Здравствуйте, милые интернет-магазинщики Меня не то чтобы мучают, но вызывают неподдельный интерес два вопроса.
Здравствуйте, милые интернет-магазинщики

Меня не то чтобы мучают, но вызывают неподдельный интерес два вопроса. Поделитесь опытом — это норма? Может это особенности нашего направления, или же у всех такой треш и угар творится? Извините за простынку, но в двух словах такое не уместить.

Магазинчик у нас не новый, довольно известный среди фанатов нямочки и находимый поисковиками, поэтому регулярно получаем звонки и письма от потенциальных «поставщиков». Конечно, есть Поставщики не просто без кавычек, а еще и с большой буквы (в свое время мы их уговаривали сотрудничать, а не они нас), но речь идет сейчас именно о «поставщиках», которые порождают 2 проблемы:

1) Непонимание термина «коммерческое предложение»

Очень часто приходят письма с темой «Коммерческое предложение» и текстом типа: «Мы компания ООО «СпешлФудСуперИнкорпорейтед» и предлагаем вам черный перец горошком». Сначала я отвечал на такие письма в стиле «Здравствуйте, видимо, файл с коммерческим предложением не приложился к письму...», поскольку на самом деле думал, что это так. Но нет, как оказалось, под коммерческим предложением подразумевается именно фраза «Мы предлагаем вам то-то и то-то». Ни слова о цене, условиях, и вообще никаких подробностей.

На первой десятке таких «предложений» я еще пытался выяснить условия и цены, но так как они всегда оказывались намного хуже, чем у нынешних поставщиков, такие письма просто летят в корзину. Но это и не беда, спам и спам, привыкли.

Неприятнее и удивительнее другое...

2) «Покупатель-продавец»

По телефону с предложениями поставок обращаются гораздо реже, и почему-то почти всегда дело происходит по одному и тому же сценарию.

Звонит человек, и говорит: «Хочу купить шафран» (например), мы ему говорим, «Прекрасно, есть испанский, есть иранский, стоит столько-то и т.д.», уточняем детали, и тут человек заявляет (все в рамках одного разговора), что он сам импортирует шафран и хочет предложить купить его нам... гм... Зачем тогда этот цирк?

Сначала это вызывало некоторое недоумение, которое со временем усиливалось, поскольку однотипные звонки от разных людей/компаний, с разными предложениями продолжались. Почему эти люди сначала изображают покупателя (узнать цену — не вариант, цены и все условия на сайте опубликованы)? Почему все звонящие «поставщики» делают именно так? Может быть очередной говномаркетолог разместил в интернетиках статью, что нужно поступать именно так?

Из-за подобных звонков у нас выработалось правило, которое оглашаем всем покупателям-превратившимся-в-поставщиков: «Если бы вы с самого начала предложили ваш товар, мы бы с радостью его рассмотрели, но с компаниями, которые начинают с нами общаться изображая покупателя, мы не сотрудничаем, поскольку считаем такой подход непрофессиональным».

Неприятно, конечно, что до того, как «поставщик» раскроется, он может отнять 10-15 минут времени, выясняя качество специй, условия доставки, страну происхождения, фракцию, содержание эфирных масел и т.д.

Сегодня с утра, до открытия магазина, раздался очередной, пожалуй сотый, звонок на тему покупки у нас неких «чудо-семян» (чтобы не оскорблять фанатов этих семян, называть их не буду), которые, к слову, вообще не соответствуют тематике магазина. Тем не менее, звонящий сначала убеждал, что эти семена продаются у нас, что он нашел нас в поисковике именно по запросу «бла-бла-бла чудо-семена», выносил мозг потихоньку.

После того как ему ультимативно сказали, что такого товара у нас нет и никогда не было, и такое слово никогда не фигурировало на страницах сайта, «внезапно» выяснилось, что этот человек (СЮРПРИЗ!) представляет компанию, продающие эти семена оптом. Поскольку товар в принципе нам не интересен, об этом им сообщили, пожелали всего доброго и повесили трубку.

Через несколько секунд человек позвонил снова, видимо, расстроившись, что его предложение нам не интересно. Стал спрашивать, почему же мы не хотим покупать чудо-семена у них. В ответ услышали формулировку описанного выше правила и очередное пожелание всего доброго.

Ну а еще через 5 минут получили забавное письмо:

«К сожалению общения не получилось. Мне честно говоря все равно будут ли у вас "чудо-семена" в продаже. Это вам должно быть не все равно что вы продаете.

Учитесь пожалуйста быть воспитанными и разговаривать.И помните, что социальные сети - мощный инструмент создать для вас плохую репутацию.»

То есть дама еще и угрожать начала 8))))
К сожалению, название компании она не оставила, а звонила с мобильного.

P.S. Если бы я разговаривал по телефону, я может быть и нагрубил бы, но общалась супруга при мне, и разговор был предельно корректным, хоть и с негативным оттенком во втором разговоре.

P.P.S. Я понимаю, что такой шпионаж в целом разумен, но не в одном же, блин, звонке. Если уж хочется выведать что-то, сначала сделай это, а потом, через пару дней, предложи свой товар. Хоть идиотом не будешь казаться 8))

Что это такое? И такое регулярно же происходит. Откуда они, ***ть, понавылазили? Где куют таких поставщиков/бизнесменов?

-----------
Добавлено в 12-00

Внимание: судя по комментам произошло некоторое недопонимание. Я прекрасно понимаю, что такое искусственный спрос, если это делать грамотно — я не в обиде. Тут дело совсем другое, человек в рамках одного диалога превращается из покупателя в поставщика.

Открыть данное сообщение в группе "ИМ диспуты" в Facebook

Автор: Михаил Кепман
5 декабря / Комментарии

Коллеги, не подскажете склад под ответственное хранение на юге, юго-западе, западе Москвы, можно ближнее Подмосковье? Ищу в поисковике, мне всё в какую-нибудь Балашиху отправляют, а мне далеко совсем.

далее →

5 декабря / Комментарии

Порекомендуйте хорошего тренинг менеджера по работе с возражениями. Если что Москва.

далее →

5 декабря / Комментарии

Вопрос с 1С в облаке. Работают ли ваши менеджеры по продажам в 1С, и если да, то с 1С Управлением торговлей или что-то еще? Чем им удобнее пользоваться? Сейчас столкнулась с проблемой выбора, какую базу установить им в облаке.

далее →

5 декабря / Комментарии

Наштамповал плагинов для постинга в вк, их купило куча народу, а теперь вк объявляет что доступ к api скоро будет только через https. Предвижу волну возмущения в свою сторону. Что сказать людям?

далее →

5 декабря / Комментарии

Коллеги, а есть кто-нибудь из Agava.ru и reg.ru? А-то после их слияния возникли большие проблемы с потерей ns зон. ТП не может пока помочь. #imdisput_контакты

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook