****Автоматизация взаимодействий с клиентами RFM, LTV***
Предлагаю поштормить мозгом такую глубокую и популярную сейчас тему, как автоматизация взаимодействий с клиентами. Тренд в Мире и теперь уже в России идет на персонализацию, кастомизацию, удовлетворения желаний пользователя при высокой конкуренции (ничего нового, классика маркетинга!). Это совсем не триггеры, если углубляться в эту схему.

Под взаимодействиями будем понимать - email письмо, смс-ка, звонок колл-оператора.

У многих на сайте/лендинге есть формы подписки или база клиентов, которые совершили покупку. Надеюсь, что все как то взаимодействуют с этой базой, делают по ней рассылки и другие активности. Стрелять из "пушки по воробьям" - когда мы без сегментации шлем всем одинаковый оффер, больше нельзя, эффективость этого процесса падает. Эта схема доживает свои последние дни. Клиенты стали понимать ценность своего времени и предложений очень много. Люди покупают там где предложение наиболее релевантное для них в данный момент времени (классический маркетинг добрался и до ума потребителей в России)

Минусы ковровой бомбардировки клиентов очевидны:
1. Вырастает кол-во отписчиков
2. быстро умирает база, много неактивных, низкий open rate, click rate
3. Заканчивается ЦА, удорожание стоимости лида, снижение конверсии лендинга

По сути эффективность быстро достигает предела, когда отток базы начинает превышать приток.

В связи с этим нужно менять стратегию. Переходить на более точечные взаимодействия с клиентом, учитывая его жизненный цикл и его текущее положение/состояние/сегмент.

Цели:
1. Сохранить активность потенциального клиента (не отписывался, слушал/читал предложения)
2. Довести потенциального клиента до покупки
3. Продолжать продавать постоянному клиенту пока он является целевой аудиторией
4. Когда клиент перестанет быть целевой аудиторий, чтобы он передал по наследству дисконтную карту своим детям:)

Для этого необходимо:
1) Система настройки цепочки активностей (писем, смс) при определенном действии пользователя (зарегистрировался - письмо, не открыл - второе письмо, открыл но не купил - 3 письмо, и тд и тп). Необходима система в которой бы настраивались условия которые совершил пользователь и действие с нашей стороны на это условие.

2) Система аналитики. Которая позволяет отслеживать эффективность созданной нами "цепочки взаимодействий" на каждом ее этапе и группы пользователей на протяжении всей цепочки.

Есть ли такие системы в России? Кто то уже начал копать по теме персонализации?

Открыть данное сообщение в группе "ИМ диспуты" в Facebook

Автор: Vyacheslav Alipov
18 января / Комментарии

Друзья, а поделитесь пожалуйста примерами метрик, на основании которых вы оцениваете работу маркетинга магазина и принимаете самые важные решения? Интересуют наиболее общие метрики, частота и форма их анализа (например, график в динамике, или абсолютные цифры) Использую ваш опыт в докладе про измерение маркетинга на ecomweekend, после чего презентацию опубликую.

далее →

18 января / Комментарии

А может кто посоветовать спеца по RetailCRM? Надо оффлайн компанию перевести - поля настроить да телефонию подключить. Интеграция с сайтом пока не требуется.

далее →

18 января / Комментарии

Добрый вечер! Коллеги, а есть ли среди нас владельцы магазинов стройматериалов?

далее →

18 января / Комментарии

Поиск на битрикс. Какой у кого стоит? Родной достал и работает фигово. Когда то стоял внешний, но тоже не очень радовал. Хочется чтоб "смарт" был и понимал с ошибками, транслитерацию и подсказывал на аяксе сразу.

далее →

18 января / Комментарии

Добрый день. Коллегам начали приходить претензии от Боксберри по вложению туалетной воды (по классу 3: Легковоспламеняющиеся жидкости - там в том числе указаны лосьоны косметические, одеколоны, духи, туалетная вода, лаки для ногтей, масло пихтовое). Кому-то еще подобные претензии приходили?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook