13 причин отказа от покупки

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Средняя конверсия интернет-магазина колеблется от 0.5 до 2 процентов. Нужно признать, что большинство посетителей так и не совершают покупки. Причин тому много. В этом материале постараемся разобраться в основных причинах отказа от покупки в интернет-магазине.

За основу я взял опрос, который проводился в зарубежных интернет-магазинах. Форма опроса появлялась на сайте в момент закрытия окна со страницей интернет-магазина.

Результаты опроса:

13 причин отказа от покупки

На первом месте мы видим пункт "Непредвиденные расходы". К сожалению более подробной расшифровки этого пункта нет. Однако можно предположить, что в этот пункт входит все скрытые платежи, некорректные данные о ценах, т.е. суммы, которые посетитель не рассчитывал увидеть. 

К сожалению отличие цен в рекламе, лендинге, прайс-агрегаторе и на странице товара/корзины встречается довольно часто. Даже такие крупные сервисы как Яндекс.Маркет порой допускают неприятные ошибки. Стоит ли говорить, что пользователь увидев цену выше, чем он ожидал в 90% покинет сайт и возможно сочтет его не надежным.

Это касается и дополнительных платежей, информация о доставке должна доносится до пользователя как можно раньше. Если нет возможности показать пользователю точную стоимость доставки, необходимо проинформировать пользователя о возможном увеличении суммы за счёт доставки и прочего.

Тренд "посмотреть товары в интернете, а купить в оффлайн" продолжает работать. Нужно признать это удобно, люди выбирают, сравнивают товары в интернет-магазинах, а потом покупают в оффлайн. Да, такие пользователи значительно снижают конверсию. Однако не нужно забывать, что пока они на сайте их внимание в ваших руках. Дайте им предложение от которого они не смогут отказаться.

Предлагаю посмотреть небольшой показательный ролик:

Да, конечно, в онлайне это будет немного сложнее, но вполне выполнимо.

Цена это важный критерий принятия решения о покупке. Если вы продаете товар дороже конкурентов, то этому должно быть объяснение. Пользователь должен знать за что он переплачивает. Что вы даёте? Лучший сервис? Пожизненную гарантию? Бесплатный возврат в течении года? Кто знает, возможно это то что и искал человек и он готов заплатить больше.

Ещё одна частая причина отказа от покупок это сложная навигация на сайте и плохой поиск. Каждый четвертый пользователь покидает сайт по этой причине. Если пользователь попал на на ваш сайт с целью найти конкретный товар он будет использовать навигацию, фильтры и поиск. Если они не работают или работают не корректно пользователь продолжит поиск, но уже на сайте конкурентов.

Проблемы с доступность сайта также являются серьёзной преградой для совершения покупок:-) Строить бизнес на хостинге, который не может гарантировать стабильную работу, это все равно что носить воду в решете. Наверное все помнят историю с прошлогодним BlackFriday, когда сайт распродаж в момент старта "лёг" под наплывом посетителей. В этом году коллеги сообщили что учтут все моменты и горький опыт, и проведут мероприятие на высшем уровне.

Каждый пятый пользователь отказался от покупки по причине слишком долгого процесса оформления заказа. Это говорит о том, что покупатель как и прежде не готов в заполнять множество полей в форме заказа. Если вы всё же решили собрать немного больше информации о покупателе, то  стоит добавить небольшой текст или ссылку на объяснение, зачем вам нужна та или иная информация.

Все указанные выше причины можно и нужно устранять. Покупатель хочет получить свой товар, нужно просто не мешать ему делать покупки :)
Хорошего трафика и высокой конверсии!

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

Вещи из стран победившего коммунизма. Реальный опыт запуска кроссбордер торговли

Сейчас модно рассказывать на конференциях как кроссбордер торговля либо убьет рынок электронной торговли в России, либо Россия захватит мировую торговлю.
Расскажу, как мы с моим бывшим партнером (Главный) запускали проект по кроссбордеру, какие возникали сложности, как мы их решали и что получилось.
У нас было желание заработать, бизнес-план, около 100 000 рублей, 20-30 доменов и нейросеть распознавания изображений на PHP.

далее →

5 ошибок интернет-магазинов в создании контента, о которых не принято говорить

Доклады и вопросы аудитории на любой конференции, посвященной электронной коммерции, помогают понять, что волнует владельцев интернет магазинов . Рекламные кампании в контексте, SEO, получение траффика, создание лэндингов с высокой конверсией, правильная аналитика трафика на сайте и прочие темы, связанные с управлением потоком посетителей на сайте. Это, безусловно, важно и нужно, но в тени остаются проблемы, роль которых не менее важна. Самое печальное, что эти проблемы в последнее время усугубляются. Исправляем ошибки, которые могут убить все усилия по получению трафика.

далее →

ТОП - 10 самых популярных рекламных видеороликов 2016 года от YouTube

В преддверии международного фестиваля рекламы «Каннские Львы» YouTube составил подборку самых популярных мировых рекламных роликов, размещенных на видеоплатфомре за последний год.
На просмотр видеороликов 2016 Cannes YouTube Ads Leaderboard пользователи потратили в общей сложности около 6 миллионов часов, а суммарное количество просмотров составило примерно 403 миллиона.

далее →

Калькулятор минимальной стоимости перехода в Яндекс.Маркете

Дмитрий Захарченко, руководитель отдела SEO Activizm.ru в нашем сообществе ИМдиспуты поделился полезной таблицей, с помощью которой можно быстро и просто рассчитать минимальную стоимость перехода для Яндекс.Маркета. 

далее →

Итоги майского Киберпонедельника

Впервые с 2013 г. Киберпонедельник прошел второй раз за год. Организаторы объяснили решение о повторении распродажи хорошими результатами январской распродажи и желанием подхлестнуть спрос в весенне-летний сезон, который у многих ритейлеров сопровождается снижением интереса со стороны покупателей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook