7 грехов стартапа

Смотрите в каталоге
Обратные звонки
7 грехов стартапа

Руслан Руслан Татунашвили основатель сервиса CallbackHunter.com описал 7 грехов стартапа и рассказал, что с ними делать. Получилось эмоционально, но очень по делу.

Разфокусировало

Продажи и трафик. Вот из этих двух вещей состоит бизнес. Все. Не больше. Если ты не закрываешь эти сферы, то рынок закрывает крышку твоего гроба. Ничего не имеет значения. Людей можно нанять. Что-то можно порешать по расходам, но если у тебя нет трафика и продаж - нет тебя. За лидов назначь ответственным маркетолога. За продажи продавца. На планерках сталкивай их лбами. Чтобы трясли с друг друга заявки и продажи.

Столько метрик, все контролю но прибыль падает

Churn rate. Этому показателю должен поклоняться любой нормалный предприниматель. Как говорит Миша Токовинин, это показатель самый главный в бизнесе. Не имеет значения ваша маржа или рост выручки. Ничего не имеет значения кроме черна, т.к. он напрямую говорит что только 2 из 10 клиентов у тебя оплачивают повторно. Со всеми другими метриками я лично, да и любой адекватный маркетолог может сделать такое…

На самом деле все можно обосновать временными фактами. Все. Но не churn. По сhurn rate можно предсказывать будущее компании. И даже инвестировать в акции.

Что делать маркетологу?

Лиды. С утра до вечера он приносит горячие лиды в отдел продаж (у saas проектов тоже). У продавцов большие семьи и голодные. Маркетолог не копит лояльность к бренду, не занимается SMM, не рисует отчеты. Маркетолог несет лиды, по ним оценивается, повышается и увольняется. Увольняется обычно по весне, так как за год на такой каторге живими остаются мало. Если не стал сам ИПшником то считай слился. Любой продавец может пнуть руководителя отдела маркетинга, т.к. оценивается не должность, а уважение приходит с результатом. Естественно с лидами. Маркетолог: ищет трафик у ютуб блогеров, льет его на свой лендос и отдает лиды в сириемку.

Я написал скрипты, но продажи не выросли

Вся эта штука почти не работает. Она повысит уровень вашей прибыли ну хорошо вдвое. А теперь на ринг выходит обычный продавец без скрипта, но с мощным предложением. Скажем айфон 6 за 53 рубля в день. При таких колтуекшенах продавцы не нужны. Как и скрипты. А если колтуекшен слабый, да хоть заскриптуйся и закрестись - не поможет.

Не могу найти инвестора

Позвони клиенту, попроси предоплату. Клиент - лучший инвестор. Инвестор начнет говорить, что продукт у тебя недоработан, рынок там...и прочее. Посылай. Клиент никогда не соврет, как минимум деньги его стоят на кону. А на первом этапе это и есть наша цель. Не прибыль цель, а сделать сhurn rate ниже 50%.

Не знаю как повысить конверсию

Да забей на нее. Есть места вроде ютуба, инстаграма, вконтакте, где трафик в сотни раз дешевле чем в самом гугле. Какая разница сколько конвертится. Отвечаю, по итогу наверное 90% прчин банкроства всех стартапов - это отсутствие трафика, а не как таковая конверсия. Просто не нашли трафик. Помните! Трафик и продажи.

Где заказать лендинг

Да сам сделай. Сходи в фотостудию, сфотографируйся, сними видео в офисе сотрудников. Покажи свою фирму лицом. Все заказывают анимированные ролики. Зачем? Проще открыть лицо, и нести отвественность лицом. Зачем делать иначе.

Когда предыдущие пункты понял и учел, но все равно стартап не растет

Проблема либо в продажах либо в трафике. В одном из пунктов мы назначили ответственных за эти вещи. Поэтому вызывай в свой кабинет продавца и маркетолога и стравливай. Между ними - правда. Но никак не в аналитиксе.

Компании и сервисы: CallbackHunter
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

29 ноября / Комментарии

Прогремела или прошелестела Чёрная Пятница? Предварительные итоги

Прогремела по российскому е-коммерсу Чёрная Пятница. Или прошелестела? Не “перегрел” ли российский е-коммерс акциями по году покупателя?
Топ-эксперт и Главный аналитик Price.ru (холдинг RAMBLER&Co) Петровский Алексей подводит предварительные итоги.

далее →

28 ноября / Комментарии

Статистика предпраздничных распродаж Black Friday

Компания Spycob, занимающаяся сбором и анализом данных на товары (одежду, обувь, аксессуары), которые позволяют находить и сравнивать цены на брендовые вещи со всего мира, объединилась с передовой аналитическо-консалтинговой компанией Excelio, чтобы построить отчет, показывающий инсайты праздничных распродаж и помогающий понять, что же на самом деле происходит со скидками в предпраздничный период, за неделю до Black Friday.

далее →

23 ноября / Комментарии

Будущее онлайн-ритейла: digital-покупатель 2.0

Каждый маркетолог или менеджер ценообразования хотя бы раз серьезно задумывался о том, каким будет онлайн-ритейл в будущем. За последние несколько лет digital изменил конкуренцию в электронной торговле: конкурентное преимущество зависит уже не столько от продукта и поведения ваших конкурентов на рынке, сколько от опыта, который получает ваш клиент вместе с покупкой. Добро пожаловать в эру "Экономики впечатлений"!

далее →

22 ноября / Комментарии

За 10 месяцев 2016 года онлайн-платежи выросли на 45%

Онлайн-платежи за первые десять месяцев 2016 года продемонстрировали рост 45% в денежном выражении по отношению к аналогичному периоду 2015 года. В количественном выражении рост за тот же период составил 48%. Заметнее всего вырос сегмент доставки продуктов питания – на 63% в рублях и на 93% в количестве оплаченных заказов. Самое значительное падение произошло в несетевой рознице, торгующей бытовой техникой, электроникой и сопутствующими товарами – здесь платежи в рублях сократились на 27%, а в количественном выражении на 61%.

далее →

17 ноября / Комментарии

Страхи, проблемы и желания интернет покупателей

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook