Доли уникальных и низкочастотных фраз в трафике интернет-магазинов

Доли уникальных и низкочастотных фраз в трафике интернет-магазинов

На днях я провел небольшое исследование ключевых фраз, по которым приходили пользователи в несколько интернет-магазинов наших клиентов. Все магазины относятся к разным тематикам: спортивные товары, техника и инструменты, сложное видеооборудование и т.д. По результатам исследования удалось выявить некоторые схожие признаки и хочу с вами этим поделимся.

Доля фраз, по которым был всего 1 переход на сайт – 84% (от 82 до 88%).

Если посмотреть на список поисковых фраз, по которым приходят посетители на сайты наших клиентов, то 84% — это уникальные словосочетания. Эти фразы за целый месяц задавались всего по 1 разу. И лишь 16% фраз в семантическом ядре носят «постоянный» характер, т.е. повторяются в течение месяца различными пользователями.

Трафик на сайтах достаточно разный, и общую картину трафика составляют далеко не 20-30 самых популярных ключевых фраз. Основная масса айсберга под водой, и не все её замечают. В итоге я получил следующую картину, как процент «уникальности» фраз в семантическом ядре соотносится с количеством переходов по этим фразам на сайт:

Рис.1. Доля ключевых фраз от количества заходов по ним.

Доля ключевых фраз от количества заходов по ним

Доля фраз, по которым заходили от 2 до 5 раз – 13%. А 21 и более заходов – всего 0,5%.

Трафик с фраз, по которым был 1 переход

Доля трафика, который создают такие уникальные запросы тоже оказалась впечатляющая — 56% (от 52% до 62%). Это говорит о том, что больше половины посетителей заходят на интернет-магазин по новым (для этого магазина) фразам:

Рис.2. Доля трафика по ключевым фразам от кол-ва заходов по ним.

Доля трафика по ключевым фразам от кол-ва заходов по ним

И всего 9% трафика привлекают фразы, по которым был 21 и более заход. Опять же, пропадает всякий смысл ориентироваться на ТОП20-30 самых популярных ключевых фраз. Главное — хвост!

Частотность фраз, по которым заходили 1 раз

Вооружившись самым обычным wordstat.yandex.ru, я собрал частотности ключевых фраз (в виде «! ключ»), по которым на сайт заходили всего 1 раз. Получилось, что 63% ключевых фраз (от 56% до 70%) имеет частоту 0 или 1. О чем это говорит? Все просто. Это действительно уникальные фразы. С большой вероятностью, их искали всего 1 раз и перешли по ним в наши интернет-магазине. Все, больше они не задавались.

Также, стоит пояснить про цифру 0 в статистике Ядекса. Вордстат показывает частоту запросов исходя из информации прошлого месяца. Таким образом, если в январе никто не искал «купить ноутбук XPS13 с матрицей IPS», то вордстат покажет частоту 0. Однако, в феврале мы видим переход.

А итоговый график единичных переходов (доли трафика) в зависимости от частоты получился следующий:

Рис.3. Частотности ключевых фраз, по которым был всего 1 заход на сайт.

Частотности ключевых фраз, по которым был всего 1 заход на сайт

Выводы:

  1. Не нужно ориентироваться на самые популярные для сайта ключевые фразы. Ориентируйтесь на огромный пул НЧ запросов – трафика они дают больше, чем частотные фразы.
  2. Понятно, что сам по себе набор НЧ-ключей ничего понятного не говорит. Поэтому, я советую вам ориентироваться на статистику семантики списка ключевых фраз в срезе конкретной группы товаров. Например, можно ориентироваться на популярные уни- би- триграммы. Такой подход даст SEO-специалисту более полную картину о спросе продукции интернет-магазина.
  3. Не забывайте про динозавра и его длиииииииииииииииииииииииииииииииииииииинный хвост.
длинный хвост

Советуем ознакомиться с ещё одним исследованием, в котором были произведены замеры частотности тех ключевых фраз, по которым происходили конверсии в разных интернет-магазинах.

Оригинал материала - blog.etaktika.ru

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

20 января / Комментарии

Анализ данных по товарам общего спроса на Avito в России в IV квартале 2016 года

В IV квартале российский рынок потребительских товаров продолжил восстанавливаться после спада, характерного для начала года. Интерес потенциальных покупателей (количество запрошенных контактов по объявлениям*) к товарам общего спроса за квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 34%, по сравнению с предыдущим кварталом  –  на 9%.

далее →

17 января / Комментарии

10 главных трендов электронной торговли 2017 года

Аналитики компании PayU изучили основные тенденции сектора электронной коммерции и составили их топ-10 на 2017 год. Вы удивитесь, но мобильные технологии больше не возглавляют этот рейтинг.

далее →

13 января / Комментарии

5 главных трендов в Programmatic-рекламе в 2017 году

Международная ad tech компания GetIntent подготовила подборку трендов в programmatic-индустрии: 5 главных трендов, которые с большой долей вероятности ожидают рынок programmatic-рекламы в России в 2017 году.

далее →

11 января / Комментарии

Шпаргалка по ключевым терминам Яндекс.Директа

В интернете много споров о том, что влияет на цену клика в Директе, а что нет. И как эти показатели связаны между собой. Ориентируясь на вопросы рекламодателей и некоторые популярные мифы, команда Яндекс.Директа заново описала ключевые термины из правил показа и интерфейса на двух шпаргалках.

далее →

9 января / Комментарии

Самые динамично растущие товары Яндекс.Маркета за декабрь 2016 – к ноябрю 2016

Алексей Петровский, главный аналитик Price.ru выяснил чем был популярен декабрь 2016 в части запросов   – приводящий трафик на Яндекс.Маркет, и у каких товарных позиций оказалась наилучшая динамика.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook