Экосистема "Электронная торговля в России 2016"

Компания Data Insight выпустила новую карту экосистемы интернет-торговли Рунета. В этот раз авторы решили отошли от классической лумовской схемы и разбили всю систему на 6 вертикалей бизнес-процессов.

Устройство экосистемы

По вертикали

Экосистема разделена на несколько вертикалей, каждая из которых отражает один из ключевых бизнес-процессов в электронной торговле. Вертикали сами по себе не пересекаются, но отдельные игроки могут присутствовать одновременно в нескольких вертикалях или в нескольких группах внутри одной вертикали. Это означает, что игроки предлагают своим клиентам несколько разнородных сервисов, которые востребованы в различных бизнес-процессах.

По горизонтали

Сверху находятся сервисы, предоставлющие полный спектр услуг в рамках бизнес-процесса. Чем дальше вниз двигаемся, тем более инфраструктурные проекты видим.

Разделы

Внутри каждой вертикали присутствует много групп (блоков) иногда объединенных даже в агломерации. Каждая группа - это однотипные сервисы (конкуренты). Агломерации объединяют схожие блоки, решающие смежные задачи. В каждом блоке присутствуют несколько логотипов, выделяя те сервисы, которые по мнению составителей, являются наиболее значимыми в группе.

"Получилось интересно и сразу понятно несколько важных выводов: самый главный из которых - очень бедный верхний слой - готовых сервисов, аутсорсящих на себя весь бизнес-процесс. То есть по прежнему делать ecommerce людям далеким от интернета (но близким к торговле) неудобно", комментирует Фёдор Вирин, основатель агентства Data Insight.

Скачать Экосистему онлайн-торговли в России (jpg, 2Мб)

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

29 ноября / Комментарии

Прогремела или прошелестела Чёрная Пятница? Предварительные итоги

Прогремела по российскому е-коммерсу Чёрная Пятница. Или прошелестела? Не “перегрел” ли российский е-коммерс акциями по году покупателя?
Топ-эксперт и Главный аналитик Price.ru (холдинг RAMBLER&Co) Петровский Алексей подводит предварительные итоги.

далее →

28 ноября / Комментарии

Статистика предпраздничных распродаж Black Friday

Компания Spycob, занимающаяся сбором и анализом данных на товары (одежду, обувь, аксессуары), которые позволяют находить и сравнивать цены на брендовые вещи со всего мира, объединилась с передовой аналитическо-консалтинговой компанией Excelio, чтобы построить отчет, показывающий инсайты праздничных распродаж и помогающий понять, что же на самом деле происходит со скидками в предпраздничный период, за неделю до Black Friday.

далее →

23 ноября / Комментарии

Будущее онлайн-ритейла: digital-покупатель 2.0

Каждый маркетолог или менеджер ценообразования хотя бы раз серьезно задумывался о том, каким будет онлайн-ритейл в будущем. За последние несколько лет digital изменил конкуренцию в электронной торговле: конкурентное преимущество зависит уже не столько от продукта и поведения ваших конкурентов на рынке, сколько от опыта, который получает ваш клиент вместе с покупкой. Добро пожаловать в эру "Экономики впечатлений"!

далее →

22 ноября / Комментарии

За 10 месяцев 2016 года онлайн-платежи выросли на 45%

Онлайн-платежи за первые десять месяцев 2016 года продемонстрировали рост 45% в денежном выражении по отношению к аналогичному периоду 2015 года. В количественном выражении рост за тот же период составил 48%. Заметнее всего вырос сегмент доставки продуктов питания – на 63% в рублях и на 93% в количестве оплаченных заказов. Самое значительное падение произошло в несетевой рознице, торгующей бытовой техникой, электроникой и сопутствующими товарами – здесь платежи в рублях сократились на 27%, а в количественном выражении на 61%.

далее →

17 ноября / Комментарии

Страхи, проблемы и желания интернет покупателей

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook