Как измерять эффективность SEO

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Как измерять эффективность SEO

Для измерения прогресса в ваших SEO — кампаниях важно определить показатели, влияющие на бизнес. Бесплатные инструменты, как Яндекс.Метрика дают прорву информации, которая не всегда имеет прямое влияние на бизнес и не всегда задействована в процессе принятия решений.

Определение неверных показателей имеет два основных последствия:

  • Вы можете быть уволены. Например такой показатель, как место на странице поиска, нерелевантен задачам. Причиной этому служит тот факт, что Google, например, меняет алгоритм поисковой машины 3-4 раза в день.
  • Те показатели, которые не дают информации касательно дальнейших действий, не стоят внимания. Потому что, ни действия, ни решения после получения такой информации не предполагается.

Важно, чтобы SEO-специалист выбирает правильные показатели загодя и отталкивается от них, чтобы отслеживать прогресс SEO каждый отчетный период, будь это день, неделя или месяц.

1. Тематический трафик

Тематический SEO — трафик — такой трафик, когда посетители заходят на сайт, не используя в ключевых словах названия вашего бренда. Такие посетители — ключевой показатель того, насколько успешно вы продвигаете свою сайт в поисковых системах. Например, «красные футболки zappos» набран тем, кто хочет зайти на сайт Zappos. Для тех, кто набрал «красные футболки», не имеет значение, на какой сайт они перейдут. Соответственно, тот трафик, который набрал просто «красные футболки», является тематическим и небрендовым.

Чтобы найти тематический трафик в Google, Вам придется использовать расширенные сегменты. Используйте подходящее регулярное выражение(regular matching expression).

Как измерять эффективность SEO

Если тематический трафик мал, то вероятнее всего, что ваш магазин не оптимизирован в поисковой машине, либо вы нацелены на запросы в области с высокой конкуренцией.

2. Конверсия SEO-трафика

Если люди посещают Ваш магазин, но ничего не покупают, то смысла продолжать вести бизнес нет. Конверсия — это число покупок на посещение. Чтобы лучше управлять этим показателем, найдите конверсия на каждый запрос. Это поможет ранжировать анкорные (анкор – это текст ссылки, то есть тот фрагмент текста, в который вставляется ссылка) ссылки и посадочные страницы, на которые вы распределяете трафик. с конкретными предложениями.

Конверсия = Количество покупок/Число посещений

SEO-трафик может иметь низкую конверсию по одной из следующих причин:

  • вы таргетируете по нерелевантным запросам
  • на Вашем сайте мало мотивирующих к покупке элементов

В таком случае Вам стоит уделить вниманию удобству использования вашего сайта, то есть интерфейсу и тому, насколько приятно его использовать (user experience). Посмотрите, какие ключевые запросы и посадочные страницы обладают высокой конверсией и делайте ссылки на эти страницы.

3. SEO vs другие способы увеличения оборота

Сравнение успешности SEO и других каналов привлечения аудитории поможет Вам доказать директору по маркетингу или любому другому представителю топ-менеджмента и себе, если вы владелец бизнеса, насколько ценно SEO для Вашего магазина.

Существует 2 основных пункта, по которым сравнивают SEO и другие способы привлечения трафика, такие как контекстная реклама, SMM(social media marketing), купонаторы и партнерские программы.

  1. Цена за пользователя — суммарная сумма денег, потраченная на SEO деленная на количество посетителей, ставших пользователями. Обычно цена за пользователя SEO ниже, чем у других маркетинговых способов. Это большой плюс SEO.
  2. Суммарная выручка — если цена за пользователя высока, это не значит, что деньги потраченные на его привлечение имеют нужное воздействие на бизнес. Деньги, потраченные на SEO должны сравниваться с альтернативными способами привлечения пользователей, таких как SMM, контекстная реклама или email рассылка. Если выручка осталась низкой, найдите ключевые запросы, которые вы пропустили и которые имеют высокую конверсию.

Отчет о SEO

Хороший SEO отчет должен включать в себя:

  1. Основные положения SEO-стратегии — какой тематический трафик, количество страниц, отображаемых в поисковых машинах, ключевые запросы.
  2. Установите цели — они должны быть установлены путем ответа на простые вопросы. Какие цели вы себе ставите на ближайший месяц/квартал? Какой вклад в их достижение внесет полученный трафик с поисковых сервисов? Сколько трафика Вам нужно и какая у него должна быть конверсия?
  3. Анализ результатов — каких целей вы достигли, каких нет и почему. Отслеживайте все изменения в SEO-стратегии использую функцию уведомлений Google или Яндекс. 

Отчет о SEO

Какие способы измерения эффективности SEO используете Вы? Пишите нам в комментарии.

*Материал публикуется с любезного согласия автора. Источник - http://mathexperts.ru/kak-izmeryat-effektivnost-seo/

Компании и сервисы: Яндекс.Метрика
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

29 ноября / Комментарии

Прогремела или прошелестела Чёрная Пятница? Предварительные итоги

Прогремела по российскому е-коммерсу Чёрная Пятница. Или прошелестела? Не “перегрел” ли российский е-коммерс акциями по году покупателя?
Топ-эксперт и Главный аналитик Price.ru (холдинг RAMBLER&Co) Петровский Алексей подводит предварительные итоги.

далее →

28 ноября / Комментарии

Статистика предпраздничных распродаж Black Friday

Компания Spycob, занимающаяся сбором и анализом данных на товары (одежду, обувь, аксессуары), которые позволяют находить и сравнивать цены на брендовые вещи со всего мира, объединилась с передовой аналитическо-консалтинговой компанией Excelio, чтобы построить отчет, показывающий инсайты праздничных распродаж и помогающий понять, что же на самом деле происходит со скидками в предпраздничный период, за неделю до Black Friday.

далее →

23 ноября / Комментарии

Будущее онлайн-ритейла: digital-покупатель 2.0

Каждый маркетолог или менеджер ценообразования хотя бы раз серьезно задумывался о том, каким будет онлайн-ритейл в будущем. За последние несколько лет digital изменил конкуренцию в электронной торговле: конкурентное преимущество зависит уже не столько от продукта и поведения ваших конкурентов на рынке, сколько от опыта, который получает ваш клиент вместе с покупкой. Добро пожаловать в эру "Экономики впечатлений"!

далее →

22 ноября / Комментарии

За 10 месяцев 2016 года онлайн-платежи выросли на 45%

Онлайн-платежи за первые десять месяцев 2016 года продемонстрировали рост 45% в денежном выражении по отношению к аналогичному периоду 2015 года. В количественном выражении рост за тот же период составил 48%. Заметнее всего вырос сегмент доставки продуктов питания – на 63% в рублях и на 93% в количестве оплаченных заказов. Самое значительное падение произошло в несетевой рознице, торгующей бытовой техникой, электроникой и сопутствующими товарами – здесь платежи в рублях сократились на 27%, а в количественном выражении на 61%.

далее →

17 ноября / Комментарии

Страхи, проблемы и желания интернет покупателей

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook