Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)
Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Почему-то сложилось так, что большая часть ppc-специалистов начинают уделять пристальное внимание минус-словам уже после старта рекламных кампаний. А это в корне не верно.

В этой статье я предлагаю отойти от стандартного набора правил и рассмотреть проблему чуть глубже. И заодно поделюсь своим любимым способом подбора минус-слов, а также инструментом частичной автоматизации данного процесса.

Давайте начнем с азов. Чем чревато использование неполного списка минус-слов при старте рекламной кампании?

  1. Кликами по нерелевантным поисковым фразам.
  2. Нецелевым показом объявлений.

На самом деле, клики по нерелевантным поисковым запросам – это не так уже и плохо. Один единственный клик позволяет навсегда избавиться от данной проблемы – занести такой запрос в список минус-слов.

Нецелевые показы объявлений – вот где кроется головная боль каждого ppc-ишника.

Ведь мы не знаем, какие поисковые фразы инициировали показ нашего объявления.

Плохой CTR ведет к повышению стоимости клика. И если вы работаете в высококонкурентных тематиках, это выливается в огромные бюджеты.

Как решить проблему?

Данный способ я впервые обнаружил в блоге Татьяны Сороки.

Собственно метод заключается в подборе максимально полного семантического ядра по вашей тематике, а уже на его базе составляется список минус-слов.

Теперь подробней.

Скачивайте этот файл.

Он содержит макрос обработки ключевых фраз (каким образом работает макрос, поясню немного позже).

Шаг первый.

Переходим во вторую вкладку (2) и копируем в нее ключевые фразы нашего медиаплана.

Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Шаг второй.

Переходим в первую вкладку «Общие запросы» и копируем всю базу собранных запросов.

Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Да, кстати. Предварительно вам придется собрать базу ключевых слов. Зачастую связки Key Collector + SpyWords вполне достаточно.

Например, если ваша рекламная кампания ориентирована на запросы «ударная дрель», собираем весь длинный хвост по данному ключевому слову (например, с вордстата) и помещаем на первый лист.

Шаг третий.

Нажимаем на волшебную кнопку «обработать данные». После чего первый лист будет содержать итоговый список минус-слов.

Как работает макрос?

  1. Дробит каждую ключевую фразу на отдельные слова.
  2. Удаляет дубли слов на каждом листе.
  3. Удаляет с первого листа слова, которые содержатся на втором листе.

После обработки обязательно пройдитесь по списку минус-слов, так как макрос не понимает словоформы.

Как обеспечить полноту данных?

Итак, мы поняли, что полнота данных – это важно. Как же ее обеспечить?

Бесплатные сервисы:

  • Яндекс.Вордстат
  • Планировщик ключевых слов Google
  • Парсинг статистики LI

Платные сервисы:

  • Продвигатор
  • SpyWords
  • База Постухова

Несколько советов:

  1. Если на старте рекламной кампании основной тип ваших ключевых слов употребляется в «широком соответствии» или «модификаторе широкого соответствия», используйте максимальный список минус-слов – это позволит получить хороший CTR.
  2. Малое количество показов? – Сужайте список минус-слов.
  3. Работайте по методу матрешки (от бóльшего списка минус-слов к меньшему), если приоритетная задача – рентабельность, а не охват.

P.S:

Это работает? – Да.

Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Автор: Сергей Довганич

Источник: http://convert.ua/blog/ppc/podbor-minus-slov/

Материал публикуется с любезного согласия автора. 

Компании и сервисы: Prodvigator, SpyWords, Google AdWords, Convert
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

17 января / Комментарии

10 главных трендов электронной торговли 2017 года

Аналитики компании PayU изучили основные тенденции сектора электронной коммерции и составили их топ-10 на 2017 год. Вы удивитесь, но мобильные технологии больше не возглавляют этот рейтинг.

далее →

13 января / Комментарии

5 главных трендов в Programmatic-рекламе в 2017 году

Международная ad tech компания GetIntent подготовила подборку трендов в programmatic-индустрии: 5 главных трендов, которые с большой долей вероятности ожидают рынок programmatic-рекламы в России в 2017 году.

далее →

11 января / Комментарии

Шпаргалка по ключевым терминам Яндекс.Директа

В интернете много споров о том, что влияет на цену клика в Директе, а что нет. И как эти показатели связаны между собой. Ориентируясь на вопросы рекламодателей и некоторые популярные мифы, команда Яндекс.Директа заново описала ключевые термины из правил показа и интерфейса на двух шпаргалках.

далее →

9 января / Комментарии

Самые динамично растущие товары Яндекс.Маркета за декабрь 2016 – к ноябрю 2016

Алексей Петровский, главный аналитик Price.ru выяснил чем был популярен декабрь 2016 в части запросов   – приводящий трафик на Яндекс.Маркет, и у каких товарных позиций оказалась наилучшая динамика.

далее →

28 декабря 2016 / Комментарии

Data Insight: экосистема рынка логистических услуг 2016

Data Insight подготовила исследование «Логистические услуги для интернет-магазинов: основной доклад 2016». В отчете собраны тренды рынка логистики в 2016 году, а также представлена обновленная экосистема. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook