Настройка Google Tag Manager для динамического контента

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Настройка Google Tag Manager для динамического контента

Современная веб-индустрия предполагает создание большого количества сайтов с динамическими элементами. Например на ajax-технологии, которая при изменении какого-то действия на сайте, не отправляет данные в сам Google Analytics, и не видит то, что на сайте происходят какие-то пользовательские действия (не меняется url-адрес при нажатии на якоря или не осуществляется переход на другую страницу, но действие все же совершается). В Google Tag Manager есть такие возможности, как создание тегов и прослушивание событий.

В GTM есть следующие события прослушивания:

  • Click Listener
  • Link Click Listener
  • Timer Listener (отслеживание времени)
  • Form Submit Listener (факт выполнения формы)
  • History Listener (отслеживание динамических ajax-элементов)
  • JS Error Listener (отслеживание ошибок javascript)

Так, как это работает в GTM? С помощью его мы создаем тег, который к примеру прослушивает все динамические элементы которые находятся на сайте и запускается при каждом событии или изменении динамического элемента. Дальше задача создать определенный тег, который среагирует на изменение динамического контента и уже после этого, будет  отправлять данные в Universal Analytics. Допустим, имеется некий landing page с навигационным меню (якоря вида #пункт меню). Сами пункты меню меняются при переходах пользователями по ссылкам или же при прокрутке страницы. Однако, Google Analytics по умолчанию видит только одну страницу — главную и единственную, которую мы передаем и все что происходит дальше мы отследить не можем.

Что нужно сделать?

1) Создать прослушивание событий, где нужно зайти и создать новый тег в блоке "прослушивание событий", создать обработчик истории и запустить его на все страницы сайта. Можно сказать, что теперь у нас есть обработка на всех страницах.

2) Далее требуется создать версию в GTM, чтобы проверить результаты нашего действия После того как создана версия, необходимо выполнить отладку. На сайте на котором установлен код GTM, должен появиться инструмент отладки элементов на котором можно выполнить проверку тех элементов, которые срабатывают по определенному действию.

3) Создать тег отправки просмотра страницы. То есть настроить тег, который будет отправлять просмотры страниц например: тег вида Universal Analytics, где нужно в дополнительных конфигурациях выбирается тип Document Path, в который добавляется созданный макрос. Соответственно это будет макрос срабатывающий по клику на кнопку, которому дается определенное имя и выбирается переменная автоматического события, где выбран фрагмент url-истории.

4) Создать правило для тега, которое будет отправлять и фиксировать любой хэштег при изменении истории. Затем надо опубликовать данный отчет, однако на этом не все. Представьте сайт с якорями у которого есть одна главная страница и если пользователь прокручивает страницу и переходит по ссылкам то меняются и якоре в адресной строке. Чтобы как-то фиксировать это, создается инициирующий тег, который инициирует просмотр страницы и добавляет путь документа, а также добавляет соответствующие хештеги в правило. После этого в Universal Analytics уже будет виден результат.

Вывод:

Сайты делаются одностраничные, но чтобы понять поведение посетителей, нужно внедрение дополнительной аналитики и в данном случае этот кейс подойдет для реализации такой задачи.

Компании и сервисы: Universal Analytics, Google Tag Manager
Автор: Михаил (Skarui) Петров

Подписаться на новости

Читайте также

29 ноября / Комментарии

Прогремела или прошелестела Чёрная Пятница? Предварительные итоги

Прогремела по российскому е-коммерсу Чёрная Пятница. Или прошелестела? Не “перегрел” ли российский е-коммерс акциями по году покупателя?
Топ-эксперт и Главный аналитик Price.ru (холдинг RAMBLER&Co) Петровский Алексей подводит предварительные итоги.

далее →

28 ноября / Комментарии

Статистика предпраздничных распродаж Black Friday

Компания Spycob, занимающаяся сбором и анализом данных на товары (одежду, обувь, аксессуары), которые позволяют находить и сравнивать цены на брендовые вещи со всего мира, объединилась с передовой аналитическо-консалтинговой компанией Excelio, чтобы построить отчет, показывающий инсайты праздничных распродаж и помогающий понять, что же на самом деле происходит со скидками в предпраздничный период, за неделю до Black Friday.

далее →

23 ноября / Комментарии

Будущее онлайн-ритейла: digital-покупатель 2.0

Каждый маркетолог или менеджер ценообразования хотя бы раз серьезно задумывался о том, каким будет онлайн-ритейл в будущем. За последние несколько лет digital изменил конкуренцию в электронной торговле: конкурентное преимущество зависит уже не столько от продукта и поведения ваших конкурентов на рынке, сколько от опыта, который получает ваш клиент вместе с покупкой. Добро пожаловать в эру "Экономики впечатлений"!

далее →

22 ноября / Комментарии

За 10 месяцев 2016 года онлайн-платежи выросли на 45%

Онлайн-платежи за первые десять месяцев 2016 года продемонстрировали рост 45% в денежном выражении по отношению к аналогичному периоду 2015 года. В количественном выражении рост за тот же период составил 48%. Заметнее всего вырос сегмент доставки продуктов питания – на 63% в рублях и на 93% в количестве оплаченных заказов. Самое значительное падение произошло в несетевой рознице, торгующей бытовой техникой, электроникой и сопутствующими товарами – здесь платежи в рублях сократились на 27%, а в количественном выражении на 61%.

далее →

17 ноября / Комментарии

Страхи, проблемы и желания интернет покупателей

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook