Не аналитиксом единым...

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Не аналитиксом единым...

В России самыми популярными системами статистики являются Liveinternet, Rambler TOP100 (популярны во многом потому, что одновременно являются популярными каталогами сайтов, которые генерят трафик и позволяют сравнивать сайты между собой). Если смотреть именно на аналитические инструменты, то здесь популярны Google Analitics и Яндекс-Метрика. Продвижение последней отчасти обусловлено, тем что Яндекс использует поведенческие характеристики для ранжирования сайтов в поисковой выдаче, используя как раз данные счетчика.  Однако рынок аналитических систем гораздо шире. Для расширения кругозора мы перевели краткий обзор 10 популярны решений веб-аналитики.

Задача веб-аналитики – отслеживать взаимодействие пользователей с конкретными сайтами/сетевыми ресурсами и выдавать различные отчеты на основании полученных в ходе мониторинга данных. Получаемая из таких систем информация используется для улучшения и корректировки задуманных моделей взаимодействия, рекламных кампаний.

Несколько лет назад, веб-аналитика сводилась к сбору статистики: количество посетителей, количество просмотров страниц (пресловутые хосты и хиты). Такая информация все еще играет ключевую роль. Однако, по мере изменения отношения к интернет-маркетингу в частности и работе в сети вообще, владельцы ресурсов и маркетологи желают получать более детальную информацию о том, что посетители делают на сайтах, какой эффект имеют те или иные инициативы. Речь идет о web intelligence – «разведке», полноценном анализе данных. Для такого анализа требуются развернутые, детальные отчеты с выводом информации по заданным критериям. С этой задачей успешно справляются современные системы веб-аналитики.

Спрос рождает предложение, и возрастающие потребности в детальной информации о взаимодействии посетителей с сайтами удовлетворяются соответствующими решениями и книгами по веб-аналитике.

Adobe SiteCatalyst, на движке Omniture

В своем отзыве, специалист крупного интернет-магазина Overstock.com пишет, что система SiteCatalyst помогла его компании увеличить конверсию на 70%. Такого потрясающего результата им удалось достичь благодаря собранным и предоставленным SiteCatalyst «разведданным». Так что в случае с этой системой можно сквозь пальцы смотреть на длинное название и смириться с высокой стоимостью использования. SiteCatalyst также входит в пакет Adobe Online Marketing Suite, который включает в себя превосходные инструменты для измерения эффективности кампаний в соц. сетях, мобильном интернете, сегменте видеороликов.

http://www.omniture.com/en/

IBM Coremetrics

Секрет успешного интернет-маркетинга состоит в том, чтобы как можно быстрее понять, какие инициативы и действия приносят наибольший результат. Система веб-аналитики IBM Coremetrics спроектирована таким образом, чтобы быстро предоставлять самую важную информацию, от которой зависит возможная корректировка кампаний.

Coremetrics – больше, чем просто инструмент для оптимизации онлайн-маркетинга. Система рассчитывает и выдает данные о возврате на вложения (ROI) в e-mail маркетинг, SMM, контекстную рекламу. Цена подключения и использования системы значительна, каждая заявка рассматривается индивидуально.

http://www.coremetrics.com/

Google Analytics

Google Analytics – самая популярная система веб-аналитики в мире. Именно GA отдает предпочтение малый бизнес и предприниматели. Функционал системы сопоставим с дорогим платным решением, но Google за пользование GA денег не берет. Кроме того, разработчики опубликовали ряд отличных руководств, освещающих различные аспекты Google Analytics, так что отсутствие срочной и расширенной поддержки (преимущество платных систем) компенсируется самообразованием, тем более что в продуманных интерфейсах мало что может вызвать затруднения.

http://www.google.com/analytics/

Webtrends

Количество пользователей Webtrends превышает три с половиной тысячи, среди них – интернет-магазины, на которые многие равняются. Система имеет свою (длинную) историю, и, по мнению некоторых специалистов, является лучшей в плане сбора статистики о посещениях с мобильных устройств и из социальных медиа. Для того, чтобы узнать стоимость подключения Webtrends, необходимо обратиться к менеджерам по продажам.

http://webtrends.com/

VisiStat

VisiStat – система веб-аналитики, ориентированная на малый и средний бизнес. Несмотря на продвинутый функционал, VisiStat ставит во главу угла простоту вывода отчетов и предоставление информации, существенной для принятия решений. Стоимость использования VisiStat – 49,99 долларов в месяц.

http://visistat.com/

Snoobi

Snoobi включает в себя несколько инструментов, предназначенных специально для интернет-магазинов. Эти инструменты помогают определить, какие маркетинговые и рекламные усилия генерируют больше всего продаж. Стоимость использования системы – от 140 долларов в месяц, поддержка включена. Аудитория Snoobi сосредоточена в Европе.

Truviso

Truviso – масштабируемое решение, которое умеет собирать статистику о посещениях, анализировать эффективность рекламных кампаний и обрабатывать данные об использовании видео в продвижении. Система также продается как white label, то есть купившая ее компания имеет право заменить все логотипы Truviso в интерфейсе на свои собственные.

http://www.truviso.com/

Reinvigorate

Reinvigorate использует глобально распределенный код отслеживания для мониторинга трафика в реальном времени. Система генерирует лучшие из доступных в сети тепловые карты (heatmap), а также умеет помечать тех, кто пришел на сайт не в первый раз. Этот функционал позволяет анализировать действия и эффект от маркетинговых кампаний чуть ли не по каждому отдельному посетителю. Стоимость использования Reinvigorate – от 10 долларов в месяц. Разработчики обещают добавить массу новых «фич», включая аякс-трэкинг. С учетом того, что эти же люди сделали Webtrends, Reinvigorate наверняка ждет большое будущее, основанное в том числе и на прошлом опыте создателей.

http://www.reinvigorate.net/

Mint

Mint – система веб-аналитики, которая устанавливается непосредственно на сервер клиента. Стоимость системы – 30 долларов за сайт. Mint особенно хороша для тех, кто публикует много контента – например, для блогов, – который передается в RSS-поток.

http://haveamint.com/

Woopra

Среди многих возможностей системы Woopra – фильтрация посетителей по таким критериям, как сообщество, RSS-подписка, электронная почта, социальные медиа. Отличительная особенность Woopra – замечательный пользовательский интерфейс.

http://www.woopra.com/

Clicky

Clicky – отличная система веб-аналитики, разработчики которой сфокусировались на максимальном упрощении форматов и форм, в которых информация выдается клиенту.

http://getclicky.com/

Piwik

Piwik – бесплатная система веб-аналитики с открытым исходным кодом, устанавливаемая на сервер. В лучших традициях open source, вокруг Piwik образовалось и активно действует сообщество разработчиков, которые обогащают систему различными дополнениями.

http://piwik.org/

В будущих публикациях мы постараемся рассмотреть такие системы как Tealeaf, Webvisor, которые позволяют  записывать поведение пользователя на сайте.

Компании и сервисы: VisiStat, Adobe Marketing Cloud, Mint, IBM Tealeaf CX, Яндекс.Метрика, Woopra, Clicky, Piwik
Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

Читайте также

29 сентября / Комментарии

Экономика Рунета 2015-2016 гг

Объем экономики Рунета (контент и сервисы) по итогам 2015 года составил 1 355,38 млрд руб, а объем рынка электронных платежей — 588 млрд руб, что суммарно эквивалентно 2,4% ВВП России. Объем интернет-зависимых рынков сопоставим с1 9% ВВП России, согласно данным, полученным в ходе исследования “Экономика Рунета 2015-2016 гг”. По прогнозам, в 2016 году объем экономики Рунета составит 1581,34 млрд руб.

далее →

9 сентября / Комментарии

Динамика электронных платежей по сегментам потребительского рынка за 2015-16гг

Группа компаний Assist проанализировала 12 млн онлайн-платежей по банковским картам, совершенных российскими покупателями в более чем 3000 интернет-магазинов и сервисов. Мы сравнили первое полугодие 2016 года со второй половиной 2015 года и отметили, как изменилось за это время поведение плательщиков в разных сегментах потребительского рынка при онлайн-покупках товаров и услуг. Из 40 с лишним отраслей были выбраны несколько наиболее массовых сегментов, которые в последние годы очень серьезно прогрессировали с точки зрения приема платежей в интернете.

далее →

8 сентября / Комментарии

Что говорят покупатели интернет-магазинов о скорости взаимодействия с сайтом

Покупки в интернет-магазинах становятся все более популярными. В опубликованном исследовании компании UPS отмечается, что 51% всех покупок совершается в онлайне (для рынка США).
Но что хотят посетители интернет-магазинов? Каковы их ожидания? Вопросы подобного рода задавались в исследовании, проведенном компанией Incapsula.

далее →

6 сентября / Комментарии

Где деньги? Ёлы-палы!? Краткая история о том, что мы забыли в интернет-продажах, пока был кратный рост

Когда я в очередной раз задумываюсь о том, на что похож наш родной e-commerce со всеми его удачами и провалами, непроизвольно вспоминается шутка из КВН:  «Мы похожи на лося, бегущего через горящий лес. Нас ведет судьба!»
А знаете, почему? Потому что полностью и на корню отсутствует какое-либо внятное стратегическое или хотя бы тактически согласованное планирование в особенно важных участках бизнеса.

далее →

2 сентября / Комментарии

Работа с негативом в социальных сетях нестандартных проектов: опыт интернет-аукциона Bonusmall

Коллеги из интернет-аукциона Bonusmall рассказали, как они совершали ошибки, учились на своем опыте и опыте иностранных конкурентов. Полезные советы такими же нестандартным проектам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook