Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)

Наш рейтинг – независимое исследование, которое призвано показать качество ведения рекламных кампаний и интернет маркетинга в целом у известных (и не только) мебельных магазинов. Выбор мебельный тематики обусловлен богатым опытом разработки и развития сайтов агентством webit в этой тематике (более 20 проектов). Предварительный отбор прошли 27 магазинов, который были исследованы нашими аналитиками.

Рейтинг основан на оценке ведения рекламных кампаний, результативности поискового продвижения, качества присутствия в социальных сетях и оценке качеств сайта, которые повышают эффективности и отдачу. Оценка основана на доступной информации, которая есть в открытых источниках. Но без инсайда не обошлось, поэтому выводы здесь интересны вдвойне.

Важные наблюдения

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Присутствие в социальных сетях

SMM даже у топовых магазинов ведется по остаточному принципу и рассматривается как один из последних маркетинговых инструментов. Популярность присутствия в социальный сетях предсказуема: на первом месте Вконтакте, далее Фейсбук, Одноклассники и Твиттер.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Общий рейтинг

По итогам исследования победителями оказались следующие компании. Случайных новичков здесь нет.

1ое место занял магазин Hoff, 2ое — Столплит, 3е поделили Шатура и IKEA.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Описание методики

На основе общедоступных сервисов megaindex.ru, spywords.ru, similarweb.com, advse.ru, Liveinternet.ru и др. была собрана информация по всем представленным сайтам. Рейтинг построен на основании 44 ключевых показателей, разбитых на 5 категорий:

  • Инструментарий

  • Сайт

  • Контекстная реклама

  • Поисковая оптимизация

Кроме того исследуемые показатели позволили косвенно судить о конверсии 13 сайтов, которую мы вынесли в отдельный рейтинг.

27 мест в рейтинге распределились следующим образом:

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Инструментарий

В категории «Инструментарий» оценивался факт использования рекламных каналов, сервисов связи и инструментов анализа, таких как Яндекс.Директ, Google Adwords, SEO, SMM, Email маркетинг, партнерский маркетинг, call tracking, системы дозвона, онлайн-консультанты и др.

«Инструментарий» характеризует насколько много внимания в компании уделяют развитию онлайн продаж и комплексно подходят к этой задаче. Для небольших проектов характерно весь бюджет тратить на 1-2 канала, не пытаясь даже понять насколько эффективно расходуется рекламный бюджет.

Так как данная категория оценивает только количественный показатель, но не качественный, вклад ее в общий рейтинг ниже, чем у прочих категорий рейтинга.

Максимально возможная оценка 8 баллов. На нее нормировались оценки магазинов, полученные в результате исследования.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Сайт

На основе данных simiralweb.ru и liveinternet.ru были исследованы качественные характеристики сайтов: время на сайте, глубина просмотров, показатель отказов, общая посещаемость.

Кроме того, была проведена оценка юзабилити сайтов по 23 характеристикам, среди которых:

  • простота оформления покупки,

  • наличие быстрого заказа,

  • наличие акций и бонусных программ,

  • различные способы оплаты,

  • полнота информации о доставке, гарантиях и оплате,

  • качество товарной карточки и многое другое.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Контекстная реклама

В ходе исследования на данном этапе была рассмотрена эффективность ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google.Adwords. На основе открытых данных spywords.ru, advse.ru были исследованы: количество объявлений и запросов, точность соответствия «запрос-объявление», охват, предполагаемое количество переходов, количество регионов размещения рекламы.

Высшие баллы получили проекты с наибольшим охватом и количеством переходов по объявлениям.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Поисковая оптимизация

В категории «Поисковая оптимизация» было собрано количество фраз в ТОП поисковых систем Яндекс и Google, оценены охват и примерное количество переходов из поисковых систем. При этом больший вес имел получаемый трафик и «эффективные показы» по версии Megaindex.

Полученный результат показывает проекты с лучшей видимостью в поисковых системах от большего к меньшему.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Конверсия

В ходе исследования нами также был проведен рейд по выявлению средней конверсии каждого проекта. С уверенностью можем сказать, что полученные данные близки к реальности.

За основу расчетов бралось id заказов в корзине с разным периодом времени. После — высчитывалась конверсия исходя из доступных данных по посещаемости.

Данные представлены только для тех сайтов, где данные по посещаемости и номера заказов не скрываются.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Итоговый рейтинг

Под итоговым рейтингом следует понимать агрегированную оценку по всем 4 категориям исследования. Учитывая, что качественные сайты без посетителей не приносят продаж, в итоговом рейтинге вклад показателей по рекламным каналам («Контекстная реклама» и «Поисковая оптимизация») 60% от соответствующих рейтингов, а вклад «Сайта» и «Инструментария» — 40%.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Автор — ведущий веб-аналитик digital-агентства webit Бажанов Роман.

Чтобы получить подробные результаты исследования, напишите с корпоративной почты Роману по адресу rating@webit.ru

 

Компании и сервисы: Яндекс.Директ, MegaIndex, SpyWords, Hoff, Мебельная компания Шатура, IKEA, СТОЛПЛИТ, SimilarWeb, Google AdWords
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

29 ноября / Комментарии

Прогремела или прошелестела Чёрная Пятница? Предварительные итоги

Прогремела по российскому е-коммерсу Чёрная Пятница. Или прошелестела? Не “перегрел” ли российский е-коммерс акциями по году покупателя?
Топ-эксперт и Главный аналитик Price.ru (холдинг RAMBLER&Co) Петровский Алексей подводит предварительные итоги.

далее →

28 ноября / Комментарии

Статистика предпраздничных распродаж Black Friday

Компания Spycob, занимающаяся сбором и анализом данных на товары (одежду, обувь, аксессуары), которые позволяют находить и сравнивать цены на брендовые вещи со всего мира, объединилась с передовой аналитическо-консалтинговой компанией Excelio, чтобы построить отчет, показывающий инсайты праздничных распродаж и помогающий понять, что же на самом деле происходит со скидками в предпраздничный период, за неделю до Black Friday.

далее →

23 ноября / Комментарии

Будущее онлайн-ритейла: digital-покупатель 2.0

Каждый маркетолог или менеджер ценообразования хотя бы раз серьезно задумывался о том, каким будет онлайн-ритейл в будущем. За последние несколько лет digital изменил конкуренцию в электронной торговле: конкурентное преимущество зависит уже не столько от продукта и поведения ваших конкурентов на рынке, сколько от опыта, который получает ваш клиент вместе с покупкой. Добро пожаловать в эру "Экономики впечатлений"!

далее →

22 ноября / Комментарии

За 10 месяцев 2016 года онлайн-платежи выросли на 45%

Онлайн-платежи за первые десять месяцев 2016 года продемонстрировали рост 45% в денежном выражении по отношению к аналогичному периоду 2015 года. В количественном выражении рост за тот же период составил 48%. Заметнее всего вырос сегмент доставки продуктов питания – на 63% в рублях и на 93% в количестве оплаченных заказов. Самое значительное падение произошло в несетевой рознице, торгующей бытовой техникой, электроникой и сопутствующими товарами – здесь платежи в рублях сократились на 27%, а в количественном выражении на 61%.

далее →

17 ноября / Комментарии

Страхи, проблемы и желания интернет покупателей

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook