Рынок e-commerce в России. 9 месяцев 2014 года в вопросах и ответах

Data Insight представила презентацию, в которой поделилась свежей информацией о рынке ecommerce в России. Презентация состоит из вопросов и ответов на актуальные вопросы. 

Повторение пройденного 

  • Объем российского рынка e-commerce за 2013 г.: 520 млрд. рублей (B2С внутри России) в т.ч. онлайн-продажи материальных товаров 350 млрд. рублей 
  • Рост рынка в 2013 г. +25% в рублях (+22% в USD) 
  • Более 30 миллионов онлайн-покупателей 
  • Более 200 тысяч интернет-магазинов (формально)

Вопрос №1. Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?

Ответ №1. Посещаемость вообще не растет

Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?

Вопрос №2. Возможен ли интенсивный, а не экстенсивный рост?

Ответ №2. Да, интенсивный рост возможен – за счет роста конверсии в разы

Рост конверсии: примеры

  • Lamoda.ru: рост конверсии в 2013 г. в 2 раза рост посещаемости + 55% к 2012 г. vs рост по количеству заказов +203% к 2012 г. Аналогичный рост (еще ~ в 2 раза) и в 2014 г.
  • Wildberries.ru: рост конверсии в текущем году в 1,5-2 раза 
  • Ряд интернет-магазинов электроники и техники: рост количества заказов в разы — при нулевой или отрицательной динамике посещаемости

Динамика конверсии 

  • В среднем по крупным интернет-магазинам рост конверсии за 12 месяцев составил +11% 
  • Интернет-магазины фокусируются на привлечении более качественной аудитории и больше дорожат каждым потенциальным клиентом ... 
  • … а среди посетителей больше доля тех, кто приходит за необходимыми покупками, а не просто «поглазеть»

Вопрос №3. Увеличивается ли количество онлайн-покупок?

Ответ №3. Да, количество онлайн-покупок растет, но чувствуют это немногие

 Рост количества онлайн-покупок 

  • Август 2014 к августу 2013: +15% это рост количества размещаемых заказов в сумме по 200 крупнейшим интернет-магазинам 
  • в целом по рынку (с учетом средних и мелких интернет-магазинов) рост меньше — около +10%

Рост количества онлайн-покупок 

  • Основная часть прироста рынка «съедается» несколькими быстрорастущими крупными игроками 
  • У половины интернет-магазинов из топ-200 количество заказов в августе 2014 г. было меньше, чем в августе 2013 г. 
  • Худшие (на данный момент) для рынка месяцы – апрель и май
Увеличивается ли количество онлайн-покупок?

Вопрос №4. Как быстро растет объем онлайн-продаж?

Ответ №4. Важна не только цифра роста, но и его механика

Инфляционный рост 

  • Средний курс доллара: 
    • январь – сентябрь 2013 31.6 
    • январь – сентябрь 2014 35.4 (+12%) 
  • Импортные товары стали на 12% дороже => 
  • => средний чек растет даже при переориентации части покупателей на более дешевые товары

Рост онлайн-продаж 

Слагаемые роста: 

  • Увеличение количества онлайн-заказов +15% 
  • Рост доли выполненных заказов на 1-2 п.п. 
  • Рост среднего чека на 8-10% 

Итого рост объема рынка (I пол. 2014 к I пол. 2013) +25% в рублях или +12% в долларах

Рост онлайн-продаж
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

Как выжить в новом Яндекс.Маркете

Яндекс.Маркет в июне 2016 поменял политику применения ставок. Сейчас до конца не понятно, как это работает, и что с этим делать. Мы постарались систематизировать информацию и предложить варианты выхода из проблемной ситуации, если она случилась.

далее →

SMM тренды 2016. Обзор конференции Engage2016

Знаю, вам было лень посмотреть недавнюю конференцию Engage2016 от SocialBakers, а у меня только добрались руки поделиться с вами основными тезисами о том, куда катится всеми любимый SMM.

далее →

Кейс персонализации главной страницы интернет-магазина Hoff.ru: рост выручки на 6.5%

На главную страницу интернет-магазина посетители попадают чаще всего через «органические каналы» – прямые заходы (адрес сайта набирают в строке браузера), из поисковых систем по запросам с различными словоформами наименования бренда компании, из закладок и т.д. В большинстве случаев это лояльная аудитория, которая ранее уже посещала сайт, следовательно, информацию о поведении таких посетителей можно использовать для персонализации и повышения продаж!
В мае 2016 года специалисты Hoff.ru и аналитики Retail Rocket запустили проект персонализации главной страницы для повышения экономической эффективности интернет-магазина.

далее →

ТОП-10 eCommerce рынков мира: мировые продажи, тренды, статистика

Мировой рынок электронной коммерции активно растет. За счёт каких стран это происходит и какие особенности есть на каждом из рынков? Специалисты компании Remarkety проанализировали рынки различных стран мира, как развитых, так и развивающихся, чтобы выявить особенностями ведения онлайн-бизнеса в каждой из них.

далее →

Почему с Яндекс.Маркета уйдут покупатели?

Александр Крынский, генеральный директор и учредитель компании «ON NO» поделился с нашей редакцией своими мыслями на тему новой модели работы Яндекс.Маркет. Мнение – не бесспорное, но интересное и поэтому, на наш взгляд, заслуживает внимания отрасли.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook