Рынок e-commerce в России. 9 месяцев 2014 года в вопросах и ответах

Data Insight представила презентацию, в которой поделилась свежей информацией о рынке ecommerce в России. Презентация состоит из вопросов и ответов на актуальные вопросы. 

Повторение пройденного 

  • Объем российского рынка e-commerce за 2013 г.: 520 млрд. рублей (B2С внутри России) в т.ч. онлайн-продажи материальных товаров 350 млрд. рублей 
  • Рост рынка в 2013 г. +25% в рублях (+22% в USD) 
  • Более 30 миллионов онлайн-покупателей 
  • Более 200 тысяч интернет-магазинов (формально)

Вопрос №1. Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?

Ответ №1. Посещаемость вообще не растет

Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?

Вопрос №2. Возможен ли интенсивный, а не экстенсивный рост?

Ответ №2. Да, интенсивный рост возможен – за счет роста конверсии в разы

Рост конверсии: примеры

  • Lamoda.ru: рост конверсии в 2013 г. в 2 раза рост посещаемости + 55% к 2012 г. vs рост по количеству заказов +203% к 2012 г. Аналогичный рост (еще ~ в 2 раза) и в 2014 г.
  • Wildberries.ru: рост конверсии в текущем году в 1,5-2 раза 
  • Ряд интернет-магазинов электроники и техники: рост количества заказов в разы — при нулевой или отрицательной динамике посещаемости

Динамика конверсии 

  • В среднем по крупным интернет-магазинам рост конверсии за 12 месяцев составил +11% 
  • Интернет-магазины фокусируются на привлечении более качественной аудитории и больше дорожат каждым потенциальным клиентом ... 
  • … а среди посетителей больше доля тех, кто приходит за необходимыми покупками, а не просто «поглазеть»

Вопрос №3. Увеличивается ли количество онлайн-покупок?

Ответ №3. Да, количество онлайн-покупок растет, но чувствуют это немногие

 Рост количества онлайн-покупок 

  • Август 2014 к августу 2013: +15% это рост количества размещаемых заказов в сумме по 200 крупнейшим интернет-магазинам 
  • в целом по рынку (с учетом средних и мелких интернет-магазинов) рост меньше — около +10%

Рост количества онлайн-покупок 

  • Основная часть прироста рынка «съедается» несколькими быстрорастущими крупными игроками 
  • У половины интернет-магазинов из топ-200 количество заказов в августе 2014 г. было меньше, чем в августе 2013 г. 
  • Худшие (на данный момент) для рынка месяцы – апрель и май

Увеличивается ли количество онлайн-покупок?

Вопрос №4. Как быстро растет объем онлайн-продаж?

Ответ №4. Важна не только цифра роста, но и его механика

Инфляционный рост 

  • Средний курс доллара: 
    • январь – сентябрь 2013 31.6 
    • январь – сентябрь 2014 35.4 (+12%) 
  • Импортные товары стали на 12% дороже => 
  • => средний чек растет даже при переориентации части покупателей на более дешевые товары

Рост онлайн-продаж 

Слагаемые роста: 

  • Увеличение количества онлайн-заказов +15% 
  • Рост доли выполненных заказов на 1-2 п.п. 
  • Рост среднего чека на 8-10% 

Итого рост объема рынка (I пол. 2014 к I пол. 2013) +25% в рублях или +12% в долларах

Рост онлайн-продаж

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

20 января / Комментарии

Анализ данных по товарам общего спроса на Avito в России в IV квартале 2016 года

В IV квартале российский рынок потребительских товаров продолжил восстанавливаться после спада, характерного для начала года. Интерес потенциальных покупателей (количество запрошенных контактов по объявлениям*) к товарам общего спроса за квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 34%, по сравнению с предыдущим кварталом  –  на 9%.

далее →

17 января / Комментарии

10 главных трендов электронной торговли 2017 года

Аналитики компании PayU изучили основные тенденции сектора электронной коммерции и составили их топ-10 на 2017 год. Вы удивитесь, но мобильные технологии больше не возглавляют этот рейтинг.

далее →

13 января / Комментарии

5 главных трендов в Programmatic-рекламе в 2017 году

Международная ad tech компания GetIntent подготовила подборку трендов в programmatic-индустрии: 5 главных трендов, которые с большой долей вероятности ожидают рынок programmatic-рекламы в России в 2017 году.

далее →

11 января / Комментарии

Шпаргалка по ключевым терминам Яндекс.Директа

В интернете много споров о том, что влияет на цену клика в Директе, а что нет. И как эти показатели связаны между собой. Ориентируясь на вопросы рекламодателей и некоторые популярные мифы, команда Яндекс.Директа заново описала ключевые термины из правил показа и интерфейса на двух шпаргалках.

далее →

9 января / Комментарии

Самые динамично растущие товары Яндекс.Маркета за декабрь 2016 – к ноябрю 2016

Алексей Петровский, главный аналитик Price.ru выяснил чем был популярен декабрь 2016 в части запросов   – приводящий трафик на Яндекс.Маркет, и у каких товарных позиций оказалась наилучшая динамика.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook