Сколько заказов у конкурентов?

Сколько заказов у конкурентов?

Всегда очень интересно и полезно знать сколько у конкурентов заказов. Можно понять на сколько быстро вы развиваетесь, на сколько хорошо сработала та или иная акция у “друзей”, как клиенты отреагировали на новый ассортимент или цены. 
Все это крайне полезно и вполне реально.

Отслеживаем количесво заказов по номеру

Многие магазины не заморачиваются и показывают номер заказа на странице “Спасибо за покупку”. Выглядит это примерно следующим образом:

Что делать если номер заказа не сообщается? Такое тоже бывает. 

Смотрим в URL номер заказа

Различные CMS интернет магазинов по разному формируют ссылку на страницу завершения заказа. Часть движков в адрес этой страницы встраивает номер заказа. Это выглядит вот так:

Главное распознать что является номером заказа. На всегда его называют ID или ORDER. Но три четыре заказа подряд позволят вам определить логику работы и вы с легкостью сможете вытаскивать нужный вам номер.
А что если URL для всех заказов выглядит одинаково и никак не меняется.

Да здравствуйет Google ECommerce

Вы наверняка уже установили себе на сайт Google Analytics, а вместе с ним и код ECommerce
Чтобы вытащить номер заказа надо немного напрячься, особенно если вы совсем не разбираетесь в html и фраза “исходный код” загоняет в ступор. 
Итак! Оформляем заказ и на странице “спасибо за покупку” нажимаем CTRL+U. Эта комбинация клавиш открывает html-код текущей страницы. В этом коде с помощью поиcка (CTRL+F) находим фразу “_addTrans”. Вы увидите примерно следующее:

Первый параметр и является номером заказа. 
Проблемой может оказаться, если конкурент не отслеживает продажи через сайт и код не установил. На таких я даже внимания не обращаю, они закроются и без нашей помощи.

Что делать с номерами заказов?

Я использую табличку, где указываю дату и номер заказа в этот день. Потом проверяю через неделю или месяц и смотрю разницу. Сравниваю со своими показателями. Если я знаю, что к праздникам у кого-то будет распродажа, я смотрю кол-во до распродажи и после и оцениваю результаты. Так же если видно скачки в заказах, то можно пойти посмотреть, а что же такого сделали. 

Будьте осторожны!

Вы смотрите только номера заказов через сайт, а сколько заказов приходит через телефон непонятно. Если изменится распределение сайт — телефон, то вы увидите спад / подъем заказов, хотя в общей сумме у конкурента может ничего не измениться.
Я всегда замечаю, когда за моими магазинами начинают следить. И периодически просто накручиваю кол-во заказов на какую-то забавную цифру. Пусть ломают голову, это отвлекает от борьбы. Так что очень сильно не заморачивайтесь.

А как защитить свой магазин?

Все очень просто. Не используйте порядковый номер заказа нигде! 
Вот и все. Следите за конкурентами и храните свои данные в секрете.
Автор: Сергей Гудков

Автор: Сергей Гудков

Подписаться на новости

Читайте также

29 сентября / Комментарии

Экономика Рунета 2015-2016 гг

Объем экономики Рунета (контент и сервисы) по итогам 2015 года составил 1 355,38 млрд руб, а объем рынка электронных платежей — 588 млрд руб, что суммарно эквивалентно 2,4% ВВП России. Объем интернет-зависимых рынков сопоставим с1 9% ВВП России, согласно данным, полученным в ходе исследования “Экономика Рунета 2015-2016 гг”. По прогнозам, в 2016 году объем экономики Рунета составит 1581,34 млрд руб.

далее →

9 сентября / Комментарии

Динамика электронных платежей по сегментам потребительского рынка за 2015-16гг

Группа компаний Assist проанализировала 12 млн онлайн-платежей по банковским картам, совершенных российскими покупателями в более чем 3000 интернет-магазинов и сервисов. Мы сравнили первое полугодие 2016 года со второй половиной 2015 года и отметили, как изменилось за это время поведение плательщиков в разных сегментах потребительского рынка при онлайн-покупках товаров и услуг. Из 40 с лишним отраслей были выбраны несколько наиболее массовых сегментов, которые в последние годы очень серьезно прогрессировали с точки зрения приема платежей в интернете.

далее →

8 сентября / Комментарии

Что говорят покупатели интернет-магазинов о скорости взаимодействия с сайтом

Покупки в интернет-магазинах становятся все более популярными. В опубликованном исследовании компании UPS отмечается, что 51% всех покупок совершается в онлайне (для рынка США).
Но что хотят посетители интернет-магазинов? Каковы их ожидания? Вопросы подобного рода задавались в исследовании, проведенном компанией Incapsula.

далее →

6 сентября / Комментарии

Где деньги? Ёлы-палы!? Краткая история о том, что мы забыли в интернет-продажах, пока был кратный рост

Когда я в очередной раз задумываюсь о том, на что похож наш родной e-commerce со всеми его удачами и провалами, непроизвольно вспоминается шутка из КВН:  «Мы похожи на лося, бегущего через горящий лес. Нас ведет судьба!»
А знаете, почему? Потому что полностью и на корню отсутствует какое-либо внятное стратегическое или хотя бы тактически согласованное планирование в особенно важных участках бизнеса.

далее →

2 сентября / Комментарии

Работа с негативом в социальных сетях нестандартных проектов: опыт интернет-аукциона Bonusmall

Коллеги из интернет-аукциона Bonusmall рассказали, как они совершали ошибки, учились на своем опыте и опыте иностранных конкурентов. Полезные советы такими же нестандартным проектам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook