Сравнение платежных агрегаторов 2016

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы
Сравнение платежных агрегаторов 2016

Мы снова возвращаемся к сравнению платежных агрегаторов. В нашем предыдущем материале мы составили сравнительную таблицу по компаниям, работающим на российском рынке. По результатам этой публикации мы получили множество отзывов как от представителей самих платежных агрегаторов, так и от их клиентов.

В результате полученного опыта мы расширили и одновременно уточнили критерии оценки и готовы представить новое сравнение платежных агрегаторов. Основная цель этого материала -  помочь владельцам и руководителям интернет-магазинов сделать правильный выбор в пользу компании, которая будет выполнять очень ответственную и важную функцию в цепочке процессов онлайн-бизнеса.

Параметры оценки. За основу нашего обзора мы взяли 7 наиболее значимых на наш взгляд параметров. Кратко расскажем о каждом из них.

  1. Год основания. Полезная информация, на которую стоит обратить внимание. Безусловно компании с большим стажем работы могут похвастаться и богатым опытом, и стабильностью.
  2. Подключение. В таблице отображена информация о стоимости самой процедуры подключения. У большинства агрегаторов она бесплатна. Плата за подключение в основном связана с разработкой индивидуального плана и проекта по настройке системы. Подключение платежной системы к интернет-магазину возможно различными способами: готовые модули интеграции для большинства популярный CMS, WS-интеграция платежного скрипта в сайт интернет-магазина (оплата производится непосредственно на сайте, без переадресации на страничку агрегатора), также есть способ работать через выставление счета на email клиента, данный способ подойдет тем компаниям, которым требуется вручную проверить наличие товара на складе.
  3. Вывод денежных средств. Здесь мы отображаем информацию о сроках получения денег и комиссию системы, взимаемую именно за вывод средств. Важно понимать, как и когда вы сможете получить полученные от клиентов деньги.
  4. Банки-эквайеры. Большинство агрегаторов в части приема оплаты по картам сотрудничают с несколькими банками-эквайерами, что позволяет организовывать бесперебойную работу для клиента. Еще необходимо учитывать важный момент. Если у вас основную долю платежей по картам составляет некий банк (допустим «А») и шлюз также подключен к банку «А», то транзакция по списанию с карты клиента и начислению на ваш счет мерчанта может быть реализована без участия платежных систем типа VISA и MasterCard, и значит потенциально комиссия системы может быть снижена.
  5. Возможности. Тут мы собрали различные «фишки» и важные особенности каждого из агрегаторов.
  6. Клиенты. Ключевые клиенты компании.
  7. Способы оплаты и комиссия. Наверно, наиболее важный параметр. Мы отобрали самые популярные способы оплаты в интернет-магазинах и запросили информацию у представителей компаний о размерах комиссий по ним. Указана комиссия самой системы и агрегатора. Вся собранная информация получена непосредственно от представителей компаний или из открытых источников, таких как сайт и тарифная сетка агрегатора. В реальной жизни многие компании предоставляют индивидуальные условия своим клиентам и проанализировать их достаточно трудно, а погрешность все равно будет велика. Поэтому для сравнения мы взяли стандартные тарифы и показатели. Важно просто понять, что «надо торговаться» даже если тарифы выглядят неизменными как скала. Этот рынок так работает.

    Также необходимо отметить, что комиссия агрегаторов напрямую зависит как от способа приема платежа, так и от отрасли, в которой работает мерчант. Например, для туристической компании, ЖКХ-услуг и для интернет-магазина тарифы будут отличаться. В нашем рейтинге мы сравниваем условия и комиссии именно для интернет-магазинов.

Мы попросили некоторых участников нашего исследования проанализировать события и тренды на рынке электронных платежей в 2015 году и дать небольшой прогноз на развитие рынка в целом в 2016 году.

Александр Магомедов, коммерческий директор Яндекс.Денег: «В 2015 году произошло много событий, оказавших влияние на поведение покупателей и игроков платежного рынка. Среди основных —девальвация рубля и подорожание большинства товаров, выход на российский рынок электронной коммерции ряда крупных китайских игроков, частично оттянувших на себя одеяло покупательского спроса, массовые скидочные акции (Черная пятница, Киберпонедельник, День холостяка) и т.д. 

Воспользовавшись ноябрьскими распродажами, в декабре пользователи тратились не так активно, как годом ранее — многие ритейлеры отметили спад продаж. Сильнее всего сокращается спрос на товары и услуги среднего ценового класса, тогда как в сегментах люкс и эконом продажи растут. Многие покупки совершаются на заемные деньги — особенно заметно это было в декабре, когда платежи по кредитам резко выросли.

На фоне некоторого сокращения доходов пользователей растет популярность методов оплаты, смягчающих эмоционально тяжелый этап покупки — расставание с деньгами: автоплатежи, безакцепнтные списания, платежи в одно касание, подтверждение оплаты в ответной смс банку. По платежам через Яндекс.Кассу мы видим, что такими способами оплачивается значительно больше покупок в интернет-магазинах, чем более традиционными методами, такими как платеж наличными через терминалы. В будущем будут появляться еще более «бесшовные» для пользователя методы оплаты — мы над этим работаем. 

Что касается перемен в отношениях между платежными сервисами и магазинами, то здесь есть несколько важных трендов. Во-первых, это появление нишевых решений, заточенных под конкретные нужды магазинов разного типа (большие и маленькие, с телефонными и онлайн-продажами, с подпиской и без и т.п.). Во-вторых, это предоставление мерчантам более комплексной услуги — по типу сервиса одного окна, когда, помимо платежей, закрываются и другие важные бизнес-потребностей интернет-магазинов. Мы будем следовать трендам и в чем-то даже их опережать.» 

Константин Цуканов, руководитель сервиса «Единая касса» Wallet One:

«На рынке электронных платежей в течение нескольких лет происходит постепенный отказ от наличных расчетов в пользу безналичных и «уход» потребителя в смартфоны.

В 2015 году, помимо развития этих трендов, можно отметить и еще один, очень важный для отрасли и ее будущего — выход на рынок электронных платежей компаний, которые никогда ранее не предоставляли финансовые услуги: Samsung  запускает сервис Samsung Pay, Google совместно с партнерскими платежными сетями — Android Pay, Alibaba представляет Pay Watch, о выходе на рынок платежей заявляет Facebook и т.д. Растущее количество игроков на рынке делает платежные агрегаторы просто незаменимыми для большинства интернет-предпринимателей, которые не хотят разбираться в миллионе тонкостей, а хотят подключить «все и сразу».

В 2016 году продолжится рост продаж через мобильные телефоны и доли безналичных платежей. Серьезного изменения размера комиссий при этом не ожидается: сегодня на рынке установились достаточно комфортные для предпринимателей размеры комиссий, а убеждать их, что за безналичными платежами — будущее, уже нет необходимости. Изменения тарифных сеток могут произойти в плане их упрощения: клиенты не хотят сложных расчетов и агрегаторы постепенно идут им навстречу, упрощая систему тарифов.»

Денис Бурлаков, СЕО RBK Money:

«В 2015 году мы наблюдали ситуацию значительного увеличения количества новых онлайн-покупателей в системе RBK Money, при этом средний чек оставался неизменным.  Кризисные явления в экономике дали толчок для роста отдельных бизнес-сегментов: онлайн-игр, форекс-брокеров, зарубежных интернет-магазинов. По способам оплаты – банковские карты продолжают укреплять свое лидерство, все больше вытесняя оффлайн-платежи. 

В 2016 году на рынке платежных систем и агрегаторов усилится конкуренция и продолжится консолидация. Лидеры рынка будут продолжать упрочивать свое преимущество, получая львиную долю новых клиентов и переманивая текущих. Более слабые игроки будут вынуждены активно искать нишевые решения. Кроме того, будет усиливаться конкуренция между платежными системами и банками-эквайерами, которые активно развивают свои клиентские подразделения и начинают подключать крупных мерчантов напрямую.

Главными продуктовыми темами 2016 года станет m-commerce, глубокая кастомизация, финансовый маркетплейс. При покупке товаров в интернет-магазинах пользователи всё чаще будут пользоваться мобильными устройствами. Интернет-магазины будут усиливать свою специализацию и требовать специализированных решений. Платежные агрегаторы в условиях значимости каждого клиента будут активно пополнять свои агрегаторские линейки новыми продуктами, превращаясь в финансовых агрегаторов.  

Мы всегда стремимся глубоко понимать потребности нашего рынка и рынков наших клиентов и готовим к выпуску в 2016 году уникальное технологическое решение, которые превратит RBK Money в финансовый B2B-маркетплейс.»

Лидеры отрасли

Данный рейтинг содержит обзор 35 платежных агрегаторов. Сопоставив основные параметры представленных агрегаторов, можно выделить лидеров существующего рынка. Это компании, предоставляющие наиболее благоприятные условия для своих клиентов, а также оказывающие широкий спектр дополнительных услуг и обладающие репутацией надежных партнеров. Такие агрегаторы предоставляют максимальное количество подключаемых способов оплаты, оказывают оперативную помощь и поддержку клиентам, а также предоставляют различные инструменты для максимально комфортной и эффективной работы, например, выставление счета на email покупателя, демо-доступ для мерчантов, быстрая интеграция, кастомизация платежной старницы и другое.

Для составления рейтинга мы ввели балльную систему для выделения лидеров. Оценка каждого агрегатора состоит из трех показателей:

1 – это средний показатель комиссии агрегатора

2 – количество подключаемых способов оплаты

3 – коэффицент надежности. Данный показатель рассчитывается исходя из нескольких параметров, таких как опыт работы компании, сотрудничество с банками-эквайерами и вывод денежных средств.

Проанализировав каждую компанию, мы определили 10 платежных агрегаторов, набравших наибольшее количество баллов:

  1. PayAnyWay
  2. RBK Money
  3. Wallet One
  4. PayMaster
  5. Яндекс.Касса
  6. Assist
  7. Robokassa
  8. PayOnline
  9. Platron
  10. Uniteller

Надеемся, что данный обзор поможет вам в решении вопроса по организации приема платежей на вашем сайте. Ждем ваших комментарием, вопросов и предложений.

Скачать исследование(pdf)

Компании и сервисы: RBK Money, Яндекс.Касса, PayOnline, Wallet One, Platron, ROBOKASSA, Яндекс.Деньги, PayMaster, ASSIST, Samsung, Uniteller, PayAnyWay
Автор: sofy

Подписаться на новости

Читайте также

29 ноября / Комментарии

Прогремела или прошелестела Чёрная Пятница? Предварительные итоги

Прогремела по российскому е-коммерсу Чёрная Пятница. Или прошелестела? Не “перегрел” ли российский е-коммерс акциями по году покупателя?
Топ-эксперт и Главный аналитик Price.ru (холдинг RAMBLER&Co) Петровский Алексей подводит предварительные итоги.

далее →

28 ноября / Комментарии

Статистика предпраздничных распродаж Black Friday

Компания Spycob, занимающаяся сбором и анализом данных на товары (одежду, обувь, аксессуары), которые позволяют находить и сравнивать цены на брендовые вещи со всего мира, объединилась с передовой аналитическо-консалтинговой компанией Excelio, чтобы построить отчет, показывающий инсайты праздничных распродаж и помогающий понять, что же на самом деле происходит со скидками в предпраздничный период, за неделю до Black Friday.

далее →

23 ноября / Комментарии

Будущее онлайн-ритейла: digital-покупатель 2.0

Каждый маркетолог или менеджер ценообразования хотя бы раз серьезно задумывался о том, каким будет онлайн-ритейл в будущем. За последние несколько лет digital изменил конкуренцию в электронной торговле: конкурентное преимущество зависит уже не столько от продукта и поведения ваших конкурентов на рынке, сколько от опыта, который получает ваш клиент вместе с покупкой. Добро пожаловать в эру "Экономики впечатлений"!

далее →

22 ноября / Комментарии

За 10 месяцев 2016 года онлайн-платежи выросли на 45%

Онлайн-платежи за первые десять месяцев 2016 года продемонстрировали рост 45% в денежном выражении по отношению к аналогичному периоду 2015 года. В количественном выражении рост за тот же период составил 48%. Заметнее всего вырос сегмент доставки продуктов питания – на 63% в рублях и на 93% в количестве оплаченных заказов. Самое значительное падение произошло в несетевой рознице, торгующей бытовой техникой, электроникой и сопутствующими товарами – здесь платежи в рублях сократились на 27%, а в количественном выражении на 61%.

далее →

17 ноября / Комментарии

Страхи, проблемы и желания интернет покупателей

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook