Уменьшился поисковый трафик? Ищем причину с помощью Google Analytics

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Уменьшился поисковый трафик? Ищем причину с помощью Google Analytics

Гостевая статья от Алексея Коссе, PR WebProfiters.

Наверное, каждый владелец сайта, вкладывающий деньги в поисковое продвижение своего сайта, сталкивался с такой ситуацией, когда на сайте падает трафик. Как правило, на что смотрим в первую очередь: просели ли позиции по продвигаемым запросам. Ну а если позиции не просели и все хорошо? Одной из причин могла быть, конечно же, сезонность, но также не исключено, что это связано с какими-то техническими проблемами, например, была удалена часть страниц с сайта. Такое случается, когда оптимизацией и продвижением сайта занимается одна компания, а поддержкой и наполнением другая. Определить такие страницы, на которые упал трафик достаточно просто, с помощью Google Analytic. Для этого достаточно сравнить два периода: когда был высокий трафик и когда низкий. Однако задача может гораздо усложниться по временным затратам, если это интернет магазин и запросов по которым идет трафик огромное количество.

Мы неоднократно сталкивались с такой ситуацией и хотели бы поделиться нашим способом определения запросов и страниц, для которых упал трафик. Для этого нам понадобится Google Analytics и Microsoft Office.

Шаг первый

Открываем в Google Analytics следующий отчет: «Источники трафика — Источники — Поиск – Бесплатный»:

  • выводим максимальное количество строк на странице 5000
  • выбираем следующие параметры в разрезе которых мы хотим анализировать трафик. Основной параметр: Ключевое слово. Дополнительный параметр: Целевая страница.
  • экспортируем в Excel (XLSX)

Шаг второй

В экспортированном файле нас интересует вкладка «Набор данных1», в которой находится список запросов и целевых страниц.

Добавим дополнительный столбец, который назовем «На сколько уменьшился трафик»

В ячейки Е2 и Е3 добавим следующую формулу (=D2-D3). Данная формула посчитает нам разницу между периодом, когда был высокий и низкий трафик.

Растягиваем формулу в ячейках Е2 и Е3 по всему диапазону запросов.

Для того чтобы определить запросы, по которым просел трафик нам необходимо отсортировать столбец Е по возрастанию и с помощью фильтра оставить значения в колонке «На сколько уменьшился трафик» меньше нуля.

Чтобы нам при анализе не мешали дублирующие значения с помощью фильтра, оставим только один диапазон.

В результате мы получили список запросов и страниц, по которым уменьшился трафик. Дальше с этим списком можно работать и анализировать детально причины падения трафика по той или иной группе страниц и запросов. Например, мы в ходе анализа по одному из своих проектов выяснили, что часть карточек товаров была удалена с сайта, найти такие страницы достаточно просто, для этого потребуется онлайн сервис или программа, которая массово может проверить код ответа сервера.

Источник: webprofiters.ru

Компании и сервисы: Google Analytics
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

29 ноября / Комментарии

Прогремела или прошелестела Чёрная Пятница? Предварительные итоги

Прогремела по российскому е-коммерсу Чёрная Пятница. Или прошелестела? Не “перегрел” ли российский е-коммерс акциями по году покупателя?
Топ-эксперт и Главный аналитик Price.ru (холдинг RAMBLER&Co) Петровский Алексей подводит предварительные итоги.

далее →

28 ноября / Комментарии

Статистика предпраздничных распродаж Black Friday

Компания Spycob, занимающаяся сбором и анализом данных на товары (одежду, обувь, аксессуары), которые позволяют находить и сравнивать цены на брендовые вещи со всего мира, объединилась с передовой аналитическо-консалтинговой компанией Excelio, чтобы построить отчет, показывающий инсайты праздничных распродаж и помогающий понять, что же на самом деле происходит со скидками в предпраздничный период, за неделю до Black Friday.

далее →

23 ноября / Комментарии

Будущее онлайн-ритейла: digital-покупатель 2.0

Каждый маркетолог или менеджер ценообразования хотя бы раз серьезно задумывался о том, каким будет онлайн-ритейл в будущем. За последние несколько лет digital изменил конкуренцию в электронной торговле: конкурентное преимущество зависит уже не столько от продукта и поведения ваших конкурентов на рынке, сколько от опыта, который получает ваш клиент вместе с покупкой. Добро пожаловать в эру "Экономики впечатлений"!

далее →

22 ноября / Комментарии

За 10 месяцев 2016 года онлайн-платежи выросли на 45%

Онлайн-платежи за первые десять месяцев 2016 года продемонстрировали рост 45% в денежном выражении по отношению к аналогичному периоду 2015 года. В количественном выражении рост за тот же период составил 48%. Заметнее всего вырос сегмент доставки продуктов питания – на 63% в рублях и на 93% в количестве оплаченных заказов. Самое значительное падение произошло в несетевой рознице, торгующей бытовой техникой, электроникой и сопутствующими товарами – здесь платежи в рублях сократились на 27%, а в количественном выражении на 61%.

далее →

17 ноября / Комментарии

Страхи, проблемы и желания интернет покупателей

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook