Как и зачем бренды говорят о своей социальности

Как и зачем бренды говорят о своей социальности

Бренды все чаще заявляют о своей «социальности», стремлении сделать мир лучше. Это становится уже не отличительным признаком, дифференциатором, а обязательным условием для входа в «мир высоких продаж». Данные опросов свидетельствуют о том, что больше половины покупателей (58%) готовы платить больше, если товар имеет «социальный маркер» (Nielsen «The Sustainability Imperative», декабрь 2015 г.). Эта информация важна для продаж, но куда ее поместить?

Исследователи Nielsen обобщили ситуации различного использования информации, свидетельствующей о социальной ориентации бренда. Вариантов не много - всего три:

1.  Размещение непосредственно на упаковке товара (claim only), при этом в маркетинговых коммуникациях она не упоминается.

2. Упоминание о своей «социальной ориентации» только в маркетинговых коммуникациях, т.е. в рекламе, рассылках, на сайте и т.п. (marketing only).

3. Использование всех возможностей: размещение и на упаковке, и в коммуникациях (claim+marketing).

В ходе проекта исследователи проводили мониторинг продаж выбранных брендов – их было 1319 в 13 товарных категориях. Частные марки (СТМ, private label) в мониторинг не включались. Тринадцать стран, в которых проводился мониторинг, были расположены во всех частях света: Австралия, Бразилия, Чили, Колумбия, Германия, Индия, Италия, Филиппины, Россия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Великобритания, США.  Доля «наблюдаемых» брендов в продажах в каждой категории и стране составляла не менее 73%. Наблюдения проводились в течение всего 2014 года.

Выяснилось следующее:

Сколько брендов и как говорят о приверженности социальным ценностям

Источник: Nielsen «The Sustainability Imperative», декабрь 2015 г. Доля в продажах в своей категории, %

Результаты, сведенные в таблицу, вряд ли требуют подробных комментариев: чаще всего бренды используют только маркетинговые коммуникации. Но вот что интересно: несмотря на ничтожную долю в продажах (2%), компании, размещающие «социальную информацию» только на упаковке, показали самый большой рост (7,2%). Для сравнения, их антагонисты, приверженцы маркетинговых коммуникаций продемонстрировали рост 4,7%. Скорее всего, преимущество первых в том, что подобным «бюджетным» методом чаще пользуются небольшие бренды, которым, естественно, проще показать существенный рост.

Как показало исследование Nielsen, маркетологи, работающие в разных товарных категориях, применяют различную тактику демонстрирования социальных ценностей своих брендов.

Как бренды разных категорий говорят о своей социальности

Источник: Nielsen «The Sustainability Imperative», декабрь 2015 г., доли в продажах, %
Заметить какую-либо закономерность тут довольно сложно. Так, комплексный подход (claim+marketing) чаще используется брендами, производящими детское питание, а маркетологи бумажных полотенец рассчитывают почти исключительно на маркетинговые коммуникации. Любопытно, что даже в таких, казалось бы, близких категориях как чай и кофе использование упаковки как средства донесения социальной информации существенно различно.

Географические особенности тоже дают пищу для размышлений. Например, маркетологи европейских стран (Россию традиционно включают именно в эту группу), чаще используют комплексный подход. Работая в Азии, бренды реже говорят о социальных ценностях и реже используют для этого исключительно упаковку.

Как бренды говорят о своей социальности на разных континентах

Источник: Nielsen «The Sustainability Imperative», декабрь 2015 г., доля в продажах, % 

Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

17 января / Комментарии

5 шагов для проведения успешной распродажи в интернет-магазине

В интернет-магазине много времени занимает процесс подготовки к распродаже. На какие товары предоставить скидки? Как рекламировать? Вот ряд вопросов, которые встают перед магазином. Тем не менее, распродажи играют огромную роль в привлечении покупателей. Стратегический подход при планировании распродаж повышает результативность акций. Ниже вы найдете 5 способов для создания успешных акций.

далее →

9 января / Комментарии

17 способов повышения конверсии воронки продаж

Вы создаете воронку продаж, чтобы увеличить доход в бизнесе? В этой статье мы покажем вам различные этапы, а также вы узнаете 17 способов увеличения конверсии воронки продаж.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Ещё не поздно! 7 способов выжать из праздников абсолютный максимум

Думаете, праздничный угар для интернет-магазинов уже закончился? Потребительская лихорадка переместилась в офлайн и теперь пришло время офлайновым магазинам ловить в свои сети ужаленных желающих купить подарки, но откладывающих их выбор и покупку на самый последний момент? А вот и нет. Предлагаем вам 7 способов добрать заказы и выжать из предпраздничной суеты всё, что только можно.

далее →

21 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» = Marketplace?

В пятницу «ВКонтакте» представил обновление: в меню появился раздел «Товары». Возможность продавать через соцсеть теперь есть как у сообществ, так и у пользователей. Правда в обоих случаях пока только на десктоп-версии сайта. Значит ли это, что «ВКонтакте» выводит себя, бизнесы и всех пользователей на принципиально новый уровень товарно-денежной коммуникации? Давайте попробуем разобраться.

далее →

19 декабря 2016 / Комментарии

7 простых приёмов, которые повышают праздничные продажи магазина

Предпраздничная суета, безусловно, в подавляющем большинстве случаев играет на руку продавцам. Даже если ваш товар, на первый взгляд, никак не может быть подарком, стоит упаковать его в подарочную бумагу, навесить бант и – вуаля – коробка шурупов превращается в даримый предмет, комментарием к которому может быть что-то вроде «Вечно у тебя заканчиваются шурупы. Пусть в новом году их запас будет неиссякаемым!». Есть, конечно, и менее экстравагантные способы поднять продажи интернет-магазина в праздничный период. Колумнист ресурса eConsultancy собрала в одном материале 7 таких способов, которые применить несложно и которые, очевидно, дают очень даже неплохой эффект.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook