Какое место в маркетинге занимают числа 11, 10 и 9

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд
Какое место в маркетинге занимают числа 11, 10 и 9

Алекс Беллос известен своими статьями о математике для «Гардиана», а теперь написал книгу «Красота в квадрате». Он посвятил её влиянию чисел на повседневную жизнь, в том числе на маркетинг. Выводы Беллоса помогают лучше понять название продуктов и ценообразование.

Число 11

Первым числа истолковал немецкий богослов Гуго Сен-Викторский. В числе 11 он увидел «выход за пределы», в 10-ке — «высокую нравственность веры», а в 9-ке — «изъян в совершенстве». С числа 11 Беллос и начинает.

Чтобы поговорить о значимости чисел, он встретился с главой рекламного агентства «Семиотик альянс» Грегом Роумендом. Грег признался, что 11 — важное число в корпоративной мифологии KFC, с которой работает его агентство. Фирменное блюдо сети ресторанов — жареную курицу в особой панировке — готовят с одиннадцатью специями и травами.

В случае с KFC выход за пределы — это применение дополнительного ингредиента, который увеличивает общее количество на единицу. Вообще, дополнительная единица стала мемом. Например, в джинсах «Левайс 501» она тоже символизирует добавление одного элемента и, вместе с тем, превосходство серии 501 над 500.

Число 10

В 10-ке богослов Гуго рассмотрел «высокую нравственность веры». Для бизнеса же, как и для религии, это хорошее число. Например, оно придаёт покупателям веры в антивозрастной крем «Окси 10».

— Так потому, что 10 — это баланс, безопасность, возврат к норме. Это совершенное десятичное число, — объясняет Грег. — К десятке нет никаких претензий, а ведь именно это вам и нужно от продукта. Вам не нужен крем «Окси 9» или «Окси 8». В таком продукте, как «Окси 10», есть определённость.

Число 9

Беллос завёл разговор с 11, а завершает 9-кой. Согласно исследованиям, одна-две трети розничных цен заканчиваются на эту цифру.

Однако куда значимее крайняя левая, а не правая цифра — ведь в таком порядке мы считываем информацию. Число 699 кажется намного меньше числа 700 — оно воспринимается как 6 и ещё что-то. Владельцы магазинов пользуются этим трюком с XIX века.

И он по-прежнему вводит нас в заблуждение. В Университете Южной Бретани проанализировали спрос в местной пиццерии, где готовили пять видов пиццы по 8 евро. Когда же на одну из пицц установили цену 7,99 евро, объём её продаж увеличился с трети до половины. Снижение цены всего на один цент существенно повлияло на выбор покупателей.

Иногда цена с 9-кой на конце кажется нам ниже, хотя это не так. Учёные из Массачусетского технологического института и Чикагского университета в своём эксперименте показали одно платье в трёх каталогах по разным ценам — 34, 39, 44 доллара. Больший спрос пришёлся на платье не за 34, а за 39 долларов. Мы привыкли полагать, что если цена заканчивается на 9, значит она снижена и покупка выгодная.

Однако ассоциация между этой цифрой и скидкой может расцениваться и как манипуляция. Например, в элитном ресторане не устанавливают цену 22,99. И психотерапевты не берут за сеансы по 59,99. В таких случаях цены — 23 и 60 соответственно. Они кажутся честными и создают ощущение высокого уровня обслуживания.

Но у розничных торговцев есть ещё одна причина устанавливать цены с 9-кой на конце. Всё потому, что такие цены вспомнить труднее, чем цены, на конце которых стоят 0 или 5. Мозг требует больше времени для их обработки.


Компании и сервисы: KFC
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

1 декабря / Комментарии

Как отзывы помогают повысить средний чек

Парадоксально, но факт. Отзывы приводят к повышению среднего чека интернет-магазина. Станислав Бай, CEO онлайн-платформы Shoppilot рассказал интересную и поучительную историю.

далее →

1 декабря / Комментарии

7 ошибок при ведении Яндекс.Маркета

Если вы размещаете магазин в Яндекс Маркете, то, наверняка, знаете, что семимильными шагами Маркет переходит на модель оплаты за заказ. Возможно, вы даже уже перешли на новую модель работы и начали управлять ставками. Однако, как показывает практика, магазины часто забывают о прописных истинах, которых требует Маркет.
Сегодня мы предлагаем вам пройтись по чек-листу, который поможет избежать самые распространенные ошибки.

далее →

22 ноября / Комментарии

Click.ru: контекстная реклама на раз-два

Контекстная реклама подходит для бизнеса любого формата, будь то ресторан или автосервис. Но тем, кто хочет использовать данный инструмент, приходится сталкиваться со множеством подводных камней: сложностью самостоятельной настройки, высокой ценой клика, необходимостью поиска специалиста, способного контролировать кампанию. Все эти проблемы поможет решить автоматизированный сервис Click.ru, который упростит настройку и ведение рекламных кампаний, в нужный момент оптимизирует цену клика и, обеспечивая максимум переходов на сайт, удержит позиции при показах объявлений.

далее →

21 ноября / Комментарии

Комплексное руководство по развитию интернет-магазина

Антон Черкасов, основатель сервиса виджетов KEPLER LEADS подготовил подробный лонгрид по развитию интернет-магазина. Здесь вы найдете полный список стратегий, благодаря которым сможете увеличить прибыль практически сразу.

далее →

18 ноября / Комментарии

3 шага к росту эффективности рекламных кампаний во время акций «Черная пятница» и «Киберпонедельник»

Высокая конкуренция в период «горячих» распродаж 25-27 ноября этого года заставляет онлайн-продавцов находить новые решения, с помощью которых они станут более заметными во время покупательского ажиотажа. С помощью трех простых шагов, проверенных опытом RealBlackFriday.ru и RTB House, вы сможете получить лучшие результаты своих ретаргетинговых кампаний в период «Черной пятницы» и «Киберпонедельника».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook