Продажи интернет-магазина: работа в нишах

Продажи интернет-магазина: работа в нишах

На основе материала How to Market Your Ecommerce Site to Niche Markets

Иногда, чтобы заработать большие деньги, надо сфокусироваться на небольшой группе потенциальных покупателей, то есть работать в нише. Психологически, сделать это не так просто: каждый начинающий владелец интернет-магазина хочет заполучить в ряды своих клиентов всех, абсолютно всех, кому его товар хоть как-то интересен. Такой подход имеет свои недостатки. Рассматривая широкую аудиторию как будущих покупателей, трудно определить свой рынок, на котором действительно получится добиться заметных результатов. Кроме того, расходы на маркетинг возрастают, а отдача на каждый рубль, вложенный в раскрутку интернет-магазина, падает.

Многие успешные интернет-магазины практикуют противоположный подход, сильно сужая круг людей, которых они хотят заполучить в качестве своих клиентов. Такая стратегия развития называется нишевым маркетингом. На нишевом рынке присутствует намного меньше покупателей, но все они имеют общую потребность и питают страсть к одной и той же теме.

В этом материале – несколько советов касательно работы в нишах, привлечении определенных групп потребителей, связанных едиными интересами.

Что такое рыночная ниша, какими характеристиками обладают нишевые игроки? Прежде всего, это узкая направленность, фокус. Например, нишевый интернет-магазин товаров для собак будет работать только с определенной породой, нишевый интернет-магазин игрушек может поставлять только радиоуправляемые модели и т.д. Такой подход означает, что избранная изначально целевая аудитория достаточно мала, но интерес к тому, что продает интернет-магазин, проявлен более ярко.

С чего начать нишевый интернет-магазин? С исследования избранной ниши. Изучите своих будущих клиентов, поймите причины их заинтересованности в теме (и, следовательно, предлагаемом вами товаре), выясните наиболее насущные потребности, найдите самые востребованные продукты. С этой информацией вам будет проще привлекать аудиторию в магазин, развивать его и обеспечивать постоянный рост «кривой счастья».

С точки зрения поисковой оптимизации, для нишевого интернет-магазина лучше всего подходят очень специфические запросы. В англоязычной практике SEO их называют long tail keywords, намекая на длину запроса (несколько слов) и длительный эффект, им производимый. Почему такие низкочастотные запросы хорошо работают в нишах? Потому что аудитория нишевого интернет-магазина хорошо разбирается в предмете и «спрашивает» у поисковиков что-то совершенно конкретное, например «Корм для немецкой овчарки возраст 3–6 лет». В месяц подобных запросов априори генерируется совсем немного, но каждый из них – выраженное намерение приобрести искомый продукт, так что конверсия по таким запросам может порадовать.

Чем еще можно привлечь в интернет-магазин увлеченных какой-либо темой людей? Качественным контентом, новостями, информацией, которая будет им интересна. Нишевый интернет-магазин просто обязан иметь блог, страницу в соц. сетях, и наполнять их познавательно-развлекательными материалами, которые будут радовать целевую аудиторию. Помимо привлечения потенциальных клиентов, такая практика позволяет интернет-магазину прослыть авторитетным источником, что обязательно положительно скажется на уровне доверия к нему. Если в нише уже есть устоявшиеся популярные ресурсы, где общается сообщество, можно и нужно принимать активное участие в жизни этого сообщества.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

9 января / Комментарии

17 способов повышения конверсии воронки продаж

Вы создаете воронку продаж, чтобы увеличить доход в бизнесе? В этой статье мы покажем вам различные этапы, а также вы узнаете 17 способов увеличения конверсии воронки продаж.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Ещё не поздно! 7 способов выжать из праздников абсолютный максимум

Думаете, праздничный угар для интернет-магазинов уже закончился? Потребительская лихорадка переместилась в офлайн и теперь пришло время офлайновым магазинам ловить в свои сети ужаленных желающих купить подарки, но откладывающих их выбор и покупку на самый последний момент? А вот и нет. Предлагаем вам 7 способов добрать заказы и выжать из предпраздничной суеты всё, что только можно.

далее →

21 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» = Marketplace?

В пятницу «ВКонтакте» представил обновление: в меню появился раздел «Товары». Возможность продавать через соцсеть теперь есть как у сообществ, так и у пользователей. Правда в обоих случаях пока только на десктоп-версии сайта. Значит ли это, что «ВКонтакте» выводит себя, бизнесы и всех пользователей на принципиально новый уровень товарно-денежной коммуникации? Давайте попробуем разобраться.

далее →

19 декабря 2016 / Комментарии

7 простых приёмов, которые повышают праздничные продажи магазина

Предпраздничная суета, безусловно, в подавляющем большинстве случаев играет на руку продавцам. Даже если ваш товар, на первый взгляд, никак не может быть подарком, стоит упаковать его в подарочную бумагу, навесить бант и – вуаля – коробка шурупов превращается в даримый предмет, комментарием к которому может быть что-то вроде «Вечно у тебя заканчиваются шурупы. Пусть в новом году их запас будет неиссякаемым!». Есть, конечно, и менее экстравагантные способы поднять продажи интернет-магазина в праздничный период. Колумнист ресурса eConsultancy собрала в одном материале 7 таких способов, которые применить несложно и которые, очевидно, дают очень даже неплохой эффект.

далее →

15 декабря 2016 / Комментарии

Праздничная борьба за покупателя и как интернет-магазину в ней победить

Битва за внимание и деньги покупателей в этом году будет жаркой. Онлайн-ритейлерам нужно тщательно подготовиться к этому периоду, особенно ввиду того, что 73% покупателей сообщают о том, что готовы выбрать новый магазин. Поэтому мы подготовили несколько советов, которые помогут подготовиться к борьбе за праздничных покупателей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook