Социальные сети: а смысл?

Смотрите в каталоге
Аксессуары
Социальные сети: а смысл?

Социальные сети – феномен, отрицание которого равнозначно саботажу для любого бизнеса, так или иначе продающего в сети или использующего интернет для работы с клиентами. Однако, как и в случае с любым более-менее мощным инструментом, использование соц. сетей во благо требует определенной подготовки и сноровки. В этом материале – советы и примеры, которые помогут вам организовать эффективную работу своего представительства в социальных сетях.

На основе материала 5 Pointers for Using Facebook for Your Ecommerce Businessиз Practical eCommerce

Ваши клиенты в соц. сетях

Сегодня соц. сети «охватили» очень и очень многих. Перед тем, как вкладывать силы и время в создание страницы интернет-магазина на Фейсбуке, Одноклассниках или во ВКонтакте, можно выяснить, какую из сетей предпочитают ваши клиенты. Разместите кнопки Like,  «Мне нравится», «Класс!» на страницах товаров, и отслеживайте клики по ним. Собрав определенный объем стат. данных, вы легко поймете, где «социализируется» ваша аудитория. Можно также провести опрос и вызнать у своих клиентов, какая соц. сеть им нравится больше всего.

Best Buy стал одним из первых ритейлеров, открывших витрину на Фейсбуке. В прицеле маркетологов интернет-магазина была молодежь, а основным фокусом проекта стала  возможность «лайкнуть» товар и таким образом разместить его на странице своего аккаунта, быстро и легко поделиться ссылкой с друзьями и получить комментарии. Также соц. сети позволяют проводить разнообразные конкурсы, играть с аудиторией, вовлекать ее в жизнь интернет-магазина.

Сарафанное радио

Очень многие товары имеют «сарафанный» потенциал, то есть они способны инициировать разговоры пользователей. Соц. сеть – то место, где общение, разговоры, – естественная составляющая. На странице своего интернет-магазина вы можете публиковать, например, фото товаров в необычных ракурсах или нестандартных для них ситуациях, какие-либо заметки из истории происхождения вещи и т.п. Такие посты могут попасть на личные страницы тех, кто следит за вашим соц. представительством, а это, в свою очередь, означает рост трафика и объема новых посетителей за счет друзей ваших фанов.

One Kings Lane – хороший пример интернет-магазина, который генерирует «шум» на Фейсбуке с помощью побуждающих к развитию беседы записей. Магазин продает элемент домашнего декора. Вовлекая в разговор своих фанов, он постоянно расширяет аудиторию: действия пользователей отображаются на стенах, что привлекает их друзей на страницу One Kings Lane.

Новости, акции, скидки

Соц. сети – среда, в которой пользователи пребывают постоянно. Это пребывание часто носит фоновый характер, то есть страница аккаунта открыта в какой-то вкладке, и внимание на нее обращается только тогда, когда там происходит какое-то событие. Для тех, кто «дружит» со страницей вашего интернет-магазина, таким событием становятся публикуемые вами записи. А записями могут стать новости интернет-магазина, объявления об акциях и скидках.

Хороший пример генерации трафика с помощью новостей –  Barnes & Noble.

Этот ритейлер работает как в сети, так и в офлайне, и с помощью своей страницы на Фейсбуке он привлекает не только трафик в свой интернет-магазин, но и посетителей реальных офлайновых магазинов.

Записи об акциях и скидках эффективно используются компанией Gap.

Нативная функция соц. сетей – возможность «лайкнуть» запись, что играет на руку бренду, расширяя охват аудитории.

Все делают это…

Думаете, вам нечего делать в соц. сетях? У вас слишком дорогой товар, или аудитория, не жалующая соц. сети? Подумайте еще раз. Страницы на Фейсбуке есть у таких компаний, как Ferrari, Maserati, Patek Philippe, Piaget. Они производят очень дорогие вещи. Вряд ли соц. сети помогают им напрямую повысить продажи. Задача здесь стоит другая: использовать возможные и эффективные каналы коммуникации с клиентами, потенциальными и состоявшимися. Судя по всему, эта задача решается успешно.

Компании и сервисы: Piaget, Gap
Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

Читайте также

7 декабря / Комментарии

Чат-боты для ритейла: проходящее веяние или новый стандарт обслуживания?

Чат-боты, или просто боты, как их называют те, кто «в теме» – программы, способные расшифровывать сообщения в мессенджерах и выполнять соответствующие действия на основе этих сообщений. В контексте утверждения Markets are converstations («Рынки это беседы»), которое сделали авторы известного многим Cluetrain Manifesto, чат-боты в ритейле – абсолютно закономерное развитие. Конечно, общение с чат-ботом ещё нельзя сравнить с оживлённой беседой, в которую может вырасти покупка на рынке, однако, судя по всему, в этом направлении всё и движется. Или нет? Или, может быть, все эти чат-боты – временная мода, которая скоро отойдёт в тень и останется в арсенале каких-то отдельных ниш? Давайте посмотрим, как чат-боты используются в ритейле и смежных отраслях сегодня и прикинем их полезность с точки зрения покупателя/потребителя.

далее →

6 декабря / Комментарии

Как использовать двойную мотивацию в распродажах

В большинстве магазинов ярко и громко озвучивается конечная дата распродажи. Это вполне соответствует известному многим продавцам феномену, который называется fear of missing out, или «страх потери». Очевидно, что ничего плохого в эксплуатации этого страха нет. Но, размышляет Риши, что если заменить посыл этого сообщения.

далее →

1 декабря / Комментарии

Как отзывы помогают повысить средний чек

Парадоксально, но факт. Отзывы приводят к повышению среднего чека интернет-магазина. Станислав Бай, CEO онлайн-платформы Shoppilot рассказал интересную и поучительную историю.

далее →

1 декабря / Комментарии

7 ошибок при ведении Яндекс.Маркета

Если вы размещаете магазин в Яндекс Маркете, то, наверняка, знаете, что семимильными шагами Маркет переходит на модель оплаты за заказ. Возможно, вы даже уже перешли на новую модель работы и начали управлять ставками. Однако, как показывает практика, магазины часто забывают о прописных истинах, которых требует Маркет.
Сегодня мы предлагаем вам пройтись по чек-листу, который поможет избежать самые распространенные ошибки.

далее →

22 ноября / Комментарии

Click.ru: контекстная реклама на раз-два

Контекстная реклама подходит для бизнеса любого формата, будь то ресторан или автосервис. Но тем, кто хочет использовать данный инструмент, приходится сталкиваться со множеством подводных камней: сложностью самостоятельной настройки, высокой ценой клика, необходимостью поиска специалиста, способного контролировать кампанию. Все эти проблемы поможет решить автоматизированный сервис Click.ru, который упростит настройку и ведение рекламных кампаний, в нужный момент оптимизирует цену клика и, обеспечивая максимум переходов на сайт, удержит позиции при показах объявлений.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook