Всеобъемлющий чеклист блоговода

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Всеобъемлющий чеклист блоговода

Блог интернет-магазина – явление не самое частое на просторах рунета. Видимо, обосновано это нехваткой времени и прочих ресурсов, а также сложностями с отслеживанием и регистрацией положительного эффекта, который блог интернет-магазина способен произвести на его продажи. Тем не менее, крупные и успешные продающие сайты имеют свой блог в том или ином виде. Кто-то ведет его в своем домене, кто-то – на сторонней площадке, ну а некоторые идут путем создания площадки для блогеров, наращивая тем самым активную аудиторию и получая релевантный контент.

Представленный в этом материале чеклист – список вопросов, которые помогут вам в выборе материала для следующего поста и решении прочих связанных с блоговодством задач. Если блог у вашего интернет-магазина уже есть, берите и пользуйтесь. Если блога еще нет – сохраните чеклист на будущее.

Выбор темы

1. Соответствует ли выбранная тема нашей контент-стратегии? Насколько нашим читателям будет интересен планируемый к публикации материал?

2. Освещалась ли эта тема нами в прошлом? Можем ли мы сейчас добавить что-то интересное, будет ли наш материал достойным добавлением к уже существующему в сети тематическому контенту?

3. Можно ли взглянуть на рассматриваемую тему под другим, более интересным углом?

Структура и форматирование

4. Является ли избранный формат оптимальным для планируемого к публикации контента? Может, стоить «завернуть» его в .pdf и распространять как брошюру? Как насчет структурирования содержимого с помощью списков, таблиц?

5. Присутствует ли в построении материала логика? Хорош ли порядок следования смысловых блоков?

6. Присутствуют ли в записи крупные абзацы и смысловые блоки? Возможно ли разбить их на более мелкие составляющие с целью облегчения восприятия?

7. Вызывают ли заголовок и подзаголовки в материале должный интерес?

8. Затрагивает ли публикуемый контент все актуальные вопросы?

9. Используются ли в статье подзаголовки разных уровней с целью придания ей иерархической структуры? Есть ли смысл в их использовании?

10. Позволяет ли форматирование материала прочесть его «по диагонали»?

11. Выделены ли важные фрагменты жирным, курсивом, как-то иначе?

12. Обогащен ли материал картинками?

13. Если картинки присутствуют, соответствуют ли они заданной теме?

Текст

14. Насколько хорошо написан текст? Он интересен, легок для восприятия?

15. Хороши ли переходы от одного блока к другому?

16. Все ли в порядке с грамматикой, нет ли в тексте ошибок?

17. Может ли вступительный абзац захватить внимание читателя? Передает ли он суть всего материала?

18. Соответствует ли стиль и тон материала аудитории блога интернет-магазина и сути публикуемого материала?

19. Соответствует ли используемая терминология аудитории блога?

20. Получил ли автор возможность выразить свой индивидуальный стиль, и не идет ли этот стиль вразрез с общим тоном блога?

Примеры, данные, визуальные элементы

21. Присутствуют ли в материале примеры из жизни, и нужны ли они?

22. Присутствуют ли в материале результаты исследований и ссылки на них?

23. Обогащен ли контент видео, слайдами, и нужны ли они? Возможно, некоторые данные можно представить в виде инфографики?

24. Все ли в порядке с упоминаниями сторонних источников? Верно ли написаны имена, ссылки и пр.?

25. Имеем ли мы право использовать те или иные визуальные образы?

Заголовок

26. Привлекателен ли заголовок настолько, чтобы заставить пользователя перейти к чтению всего материала?

27. Отражает ли заголовок суть всего поста?

28. Достаточно ли этот заголовок краток?

29. Достаточно ли в заголовке ключевых слов, и не вредит ли SEO его качеству?

Разное

30. Есть ли в материале ссылки на другие статьи из нашего же блога, ссылки на страницы интернет-магазина? Работают ли эти ссылки, и как они открываются (в новом окне, в том же окне)?

31. Проверялись ли орфография, пунктуация?

32. Правильно ли написаны названия упоминаемых компаний, ФИО людей?

33. Проверялись ли цитируемые данные? И требуют ли они проверки?

34. Включает ли материал все, что можно сказать в рамках одной записи?

35. Мета-данные и метки: все ли выбрано верно и по сути?

36. Отложенная публикация: на какое время запланирован материал? Является ли это время оптимальным с точки зрения посещаемости ресурса?

37. Снабжены ли отдельные блоки, резюме, инфографика и т.п. кнопками социальных сетей?

38. Есть ли в материале призывы к действию?

39. Есть ли в материале фрагменты и утверждения, которые могут отрицательно отразиться на наших отношениях с партнерами, аудиторией? Если такие фрагменты присутствуют, стоит ли ожидаемый эффект такого риска?

40. Соответствует ли материал целям и задачам компании, ее философии и стратегии?

Итого: старайтесь использовать этот список вопросов до публикации контент, а лучше – на ранних стадиях написания статьи. В зависимости от специфики своего интернет-магазина, его аудитории, вы можете выделить для себя несколько вопросов, которые действительно имеют значение в вашем случае. Любой чеклист – отличный инструмент для приведения мыслей и соображений в порядок. А порядок означает более ясное видение, более продуманные действия, больший эффект и, соответственно, постоянно улучшающиеся результаты деятельности.

По мотивам материала The Ultimate Editing Checklist

P.S. Делитесь ссылками на блоги своих интернет-магазинов в комментариях! По возможности, команда Шополога будет давать вам контент-советы.

Компании и сервисы: DNS
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

1 декабря / Комментарии

Как отзывы помогают повысить средний чек

Парадоксально, но факт. Отзывы приводят к повышению среднего чека интернет-магазина. Станислав Бай, CEO онлайн-платформы Shoppilot рассказал интересную и поучительную историю.

далее →

1 декабря / Комментарии

7 ошибок при ведении Яндекс.Маркета

Если вы размещаете магазин в Яндекс Маркете, то, наверняка, знаете, что семимильными шагами Маркет переходит на модель оплаты за заказ. Возможно, вы даже уже перешли на новую модель работы и начали управлять ставками. Однако, как показывает практика, магазины часто забывают о прописных истинах, которых требует Маркет.
Сегодня мы предлагаем вам пройтись по чек-листу, который поможет избежать самые распространенные ошибки.

далее →

22 ноября / Комментарии

Click.ru: контекстная реклама на раз-два

Контекстная реклама подходит для бизнеса любого формата, будь то ресторан или автосервис. Но тем, кто хочет использовать данный инструмент, приходится сталкиваться со множеством подводных камней: сложностью самостоятельной настройки, высокой ценой клика, необходимостью поиска специалиста, способного контролировать кампанию. Все эти проблемы поможет решить автоматизированный сервис Click.ru, который упростит настройку и ведение рекламных кампаний, в нужный момент оптимизирует цену клика и, обеспечивая максимум переходов на сайт, удержит позиции при показах объявлений.

далее →

21 ноября / Комментарии

Комплексное руководство по развитию интернет-магазина

Антон Черкасов, основатель сервиса виджетов KEPLER LEADS подготовил подробный лонгрид по развитию интернет-магазина. Здесь вы найдете полный список стратегий, благодаря которым сможете увеличить прибыль практически сразу.

далее →

18 ноября / Комментарии

3 шага к росту эффективности рекламных кампаний во время акций «Черная пятница» и «Киберпонедельник»

Высокая конкуренция в период «горячих» распродаж 25-27 ноября этого года заставляет онлайн-продавцов находить новые решения, с помощью которых они станут более заметными во время покупательского ажиотажа. С помощью трех простых шагов, проверенных опытом RealBlackFriday.ru и RTB House, вы сможете получить лучшие результаты своих ретаргетинговых кампаний в период «Черной пятницы» и «Киберпонедельника».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook