Всеобъемлющий чеклист блоговода

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Всеобъемлющий чеклист блоговода

Блог интернет-магазина – явление не самое частое на просторах рунета. Видимо, обосновано это нехваткой времени и прочих ресурсов, а также сложностями с отслеживанием и регистрацией положительного эффекта, который блог интернет-магазина способен произвести на его продажи. Тем не менее, крупные и успешные продающие сайты имеют свой блог в том или ином виде. Кто-то ведет его в своем домене, кто-то – на сторонней площадке, ну а некоторые идут путем создания площадки для блогеров, наращивая тем самым активную аудиторию и получая релевантный контент.

Представленный в этом материале чеклист – список вопросов, которые помогут вам в выборе материала для следующего поста и решении прочих связанных с блоговодством задач. Если блог у вашего интернет-магазина уже есть, берите и пользуйтесь. Если блога еще нет – сохраните чеклист на будущее.

Выбор темы

1. Соответствует ли выбранная тема нашей контент-стратегии? Насколько нашим читателям будет интересен планируемый к публикации материал?

2. Освещалась ли эта тема нами в прошлом? Можем ли мы сейчас добавить что-то интересное, будет ли наш материал достойным добавлением к уже существующему в сети тематическому контенту?

3. Можно ли взглянуть на рассматриваемую тему под другим, более интересным углом?

Структура и форматирование

4. Является ли избранный формат оптимальным для планируемого к публикации контента? Может, стоить «завернуть» его в .pdf и распространять как брошюру? Как насчет структурирования содержимого с помощью списков, таблиц?

5. Присутствует ли в построении материала логика? Хорош ли порядок следования смысловых блоков?

6. Присутствуют ли в записи крупные абзацы и смысловые блоки? Возможно ли разбить их на более мелкие составляющие с целью облегчения восприятия?

7. Вызывают ли заголовок и подзаголовки в материале должный интерес?

8. Затрагивает ли публикуемый контент все актуальные вопросы?

9. Используются ли в статье подзаголовки разных уровней с целью придания ей иерархической структуры? Есть ли смысл в их использовании?

10. Позволяет ли форматирование материала прочесть его «по диагонали»?

11. Выделены ли важные фрагменты жирным, курсивом, как-то иначе?

12. Обогащен ли материал картинками?

13. Если картинки присутствуют, соответствуют ли они заданной теме?

Текст

14. Насколько хорошо написан текст? Он интересен, легок для восприятия?

15. Хороши ли переходы от одного блока к другому?

16. Все ли в порядке с грамматикой, нет ли в тексте ошибок?

17. Может ли вступительный абзац захватить внимание читателя? Передает ли он суть всего материала?

18. Соответствует ли стиль и тон материала аудитории блога интернет-магазина и сути публикуемого материала?

19. Соответствует ли используемая терминология аудитории блога?

20. Получил ли автор возможность выразить свой индивидуальный стиль, и не идет ли этот стиль вразрез с общим тоном блога?

Примеры, данные, визуальные элементы

21. Присутствуют ли в материале примеры из жизни, и нужны ли они?

22. Присутствуют ли в материале результаты исследований и ссылки на них?

23. Обогащен ли контент видео, слайдами, и нужны ли они? Возможно, некоторые данные можно представить в виде инфографики?

24. Все ли в порядке с упоминаниями сторонних источников? Верно ли написаны имена, ссылки и пр.?

25. Имеем ли мы право использовать те или иные визуальные образы?

Заголовок

26. Привлекателен ли заголовок настолько, чтобы заставить пользователя перейти к чтению всего материала?

27. Отражает ли заголовок суть всего поста?

28. Достаточно ли этот заголовок краток?

29. Достаточно ли в заголовке ключевых слов, и не вредит ли SEO его качеству?

Разное

30. Есть ли в материале ссылки на другие статьи из нашего же блога, ссылки на страницы интернет-магазина? Работают ли эти ссылки, и как они открываются (в новом окне, в том же окне)?

31. Проверялись ли орфография, пунктуация?

32. Правильно ли написаны названия упоминаемых компаний, ФИО людей?

33. Проверялись ли цитируемые данные? И требуют ли они проверки?

34. Включает ли материал все, что можно сказать в рамках одной записи?

35. Мета-данные и метки: все ли выбрано верно и по сути?

36. Отложенная публикация: на какое время запланирован материал? Является ли это время оптимальным с точки зрения посещаемости ресурса?

37. Снабжены ли отдельные блоки, резюме, инфографика и т.п. кнопками социальных сетей?

38. Есть ли в материале призывы к действию?

39. Есть ли в материале фрагменты и утверждения, которые могут отрицательно отразиться на наших отношениях с партнерами, аудиторией? Если такие фрагменты присутствуют, стоит ли ожидаемый эффект такого риска?

40. Соответствует ли материал целям и задачам компании, ее философии и стратегии?

Итого: старайтесь использовать этот список вопросов до публикации контент, а лучше – на ранних стадиях написания статьи. В зависимости от специфики своего интернет-магазина, его аудитории, вы можете выделить для себя несколько вопросов, которые действительно имеют значение в вашем случае. Любой чеклист – отличный инструмент для приведения мыслей и соображений в порядок. А порядок означает более ясное видение, более продуманные действия, больший эффект и, соответственно, постоянно улучшающиеся результаты деятельности.

По мотивам материала The Ultimate Editing Checklist

P.S. Делитесь ссылками на блоги своих интернет-магазинов в комментариях! По возможности, команда Шополога будет давать вам контент-советы.

Компании и сервисы: DNS
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

23 января / Комментарии

90 советов для продвижения интернет-магазина

Успешный интернет-магазин — мечта многих. Он позволяет заниматься тем, что вы любите. Но конкуренция здесь действительно высока. И вы не можете просто начать, не разобравшись во всем. В этой статье мы хотим дать вам 90 советов по развитию интернет-магазина. Они повысят шансы на успех. В основном, это будут рекомендации по маркетингу.

далее →

23 января / Комментарии

10 отличных страниц «О магазине» помогающих продавать больше

Сегодня, по тем или иным причинам, страницу «О магазине» или, как вариант, «О компании» можно даже и не найти. Вновь создаваемые сайты, цель которых – продажа товаров/услуг, нередко имеют в меню пункт «Команда», «О проекте» и тому подобное. В общем-то, сути это не меняет, равно как и отношения к подобным страницам как к некоей общепринятой надобности, которую надо один раз реализовать, поставить галочку в списке задач и благополучно забыть. Однако есть компании, которые уделяют страницам «О магазине» больше внимания, времени и сил, и инвестиции эти наверняка окупаются. Давайте рассмотрим 10 отличных страниц такого рода, которые наверняка способствуют росту продаж интернет-магазинов.

далее →

17 января / Комментарии

5 шагов для проведения успешной распродажи в интернет-магазине

В интернет-магазине много времени занимает процесс подготовки к распродаже. На какие товары предоставить скидки? Как рекламировать? Вот ряд вопросов, которые встают перед магазином. Тем не менее, распродажи играют огромную роль в привлечении покупателей. Стратегический подход при планировании распродаж повышает результативность акций. Ниже вы найдете 5 способов для создания успешных акций.

далее →

9 января / Комментарии

17 способов повышения конверсии воронки продаж

Вы создаете воронку продаж, чтобы увеличить доход в бизнесе? В этой статье мы покажем вам различные этапы, а также вы узнаете 17 способов увеличения конверсии воронки продаж.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Ещё не поздно! 7 способов выжать из праздников абсолютный максимум

Думаете, праздничный угар для интернет-магазинов уже закончился? Потребительская лихорадка переместилась в офлайн и теперь пришло время офлайновым магазинам ловить в свои сети ужаленных желающих купить подарки, но откладывающих их выбор и покупку на самый последний момент? А вот и нет. Предлагаем вам 7 способов добрать заказы и выжать из предпраздничной суеты всё, что только можно.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook