«Я только посмотреть» или как «дожать» вечно смотрящих посетителей интернет-магазина

Смотрите в каталоге
Системы персонализации

В идеальном мире электронной коммерции каждый человек, который посетил ваш интернет-магазин, становится счастливым покупателем. В жизни все гораздо прозаичнее: лишь небольшая часть трафика конвертируется в оформленные заказы.

Как с этим жить?

Устоявшееся мнение о спасении бюджета через оптимизацию рекламных кампаний затрагивает пусть не вершину, но однозначно лишь часть айсберга. Трафик содержит в себе множество сигналов о предпочтениях пользователей (просмотры товарных категорий / товаров, запросы во внутреннем поиске по сайту, добавления в корзину и т.д.), которые являются ценнейшим источником для инициирования индивидуальной коммуникации с потребителями.

В сегодняшней статье мы разберем один из способов «дожима» посетителя через канал email-маркетинга, а конкретно с помощью почтового ретаргетинга просмотренных товаров и товарных категорий и поделимся данными о показателях конверсии, которых можно добиться в разрезе популярных товарных категорий по данным аналитиков Retail Rocket.

Рассмотрим классическую воронку поведения посетителя интернет-магазина. Мы имеем дело со стандартным маршрутом пользователя, где точкой входа является главная страница, затем пользователь выбирает интересующую его товарную категорию и выражает свои предпочтения через просмотр различных товаров.

Если пользователь в рамках визита на сайт не совершил никаких полезных действий (добавление товара в корзину, оформление заказа), то самое время вступить с ним в индивидуальную коммуникацию через письмо с просмотренными за этот визит товарами, а также персональными рекомендациями альтернативных товаров, которые он еще не видел.

Пример письма триггерной рассылки интернет-магазина esky.ru

В случае, если пользователь в рамках визита на сайт просматривал только страницы товарных категорий (не открывая карточки товаров), через некоторое время необходимо вступить с ним в коммуникацию с помощью письма с подборкой популярных товаров из данных категорий.

Если нам повезло еще больше, и пользователь выразил свой явный интерес через добавления в корзину или попытался заполнить форму заказа, но все же не дошел до заветной «Thank You Page», то в игру вступает другой триггерный сценарий, о котором мы ранее подробно уже писали в статье «5 способов повысить эффективность вашей “брошенной корзины”».

Эффективность генерации выручки через рассылку «брошенных корзин» уже получила всеобщее признание и используется многими игроками онлайн-ритейла. В то же время стоит только представить на какой широкий охват аудитории способна механика брошенных просмотров (все просмотры товаров / категорий, которые закончились отказами). В некоторых случаях выручка превышает как минимум половину или даже сопоставима с показателями по «брошенной корзине».

Персонализация писем с брошенным просмотром

Платформа Retail Rocket позволяет полностью автоматически в режиме реального времени выстраивать коммуникацию с потребителем через персонализированные письма без какого-либо дополнительного участия и внимания со стороны сотрудников интернет-магазина.

Продемонстрируем на наглядных примерах, какие персонализированные элементы могут включать в себя такие письма:

Брошенный просмотр товара

Брошенный просмотр товарной категории

Какой конверсии можно добиться?

Использование триггерных рассылок по сценарию «Брошенный просмотр товара» позволяет онлайн-ритейлу рассчитывать на следующие средние показатели конверсии:

Компании и сервисы: Retail Rocket
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

11 советов по e-mail маркетингу для увеличения продаж

Да, на дворе 2017 и мессенджеры захватили мир. Но почта до сих пор жива. И её читают, несмотря ни на что. И связано это в первую очередь с офисными работниками. Почта - инструмент № 1 во многих компаниях.
Существует минимум 11 различных кампаний и триггеров, которые вы должны использовать в розничной торговле, чтобы держать заинтересованность клиентов на высоком уровне. Данные советы e-mail маркетинга помогут вам не только достичь средних показателей, но и превзойти их.

далее →

25 ноября / Комментарии

3 стратегии ремаркетинга, которые вы не должны упустить

Ремаркетинг - это про возможность выделять группы посетителей вашего сайта и таргетироваться на них с индивидуальным рекламным предложением. Давайте посмотрим на 3 стратегии ремаркетинга в e-commerce, которые могут помочь увеличить покупки, используя повторные посещения.

далее →

25 ноября / Комментарии

Мессенджеры VS онлайн-чаты: что подходит вашему бизнесу?

Раньше были популярны медленные каналы связи. Если клиент ждал заказ по почте и терял его, он грустно писал и письмо и ждал ответа днями. Однако исследования от «Кастомер Зоун» и «Гарвард Бизнес Ревью» показывают, что сейчас фокус сервиса сместился на быстрые каналы — люди ценят скорость ответа выше, чем качество поддержки. Кроме того, по данным «Гугл» 65% пользователей предпочитают писать, а не звонить. Клиенты хотят получить ответ немедленно, онлайн — так, как им удобнее всего.

далее →

11 ноября / Комментарии

Брошенные корзины: 3 емейла, которые возвращают клиентов

Как снизить процент брошенных корзин? Один из вариантов это бомбардировать пользователя емейлами. Однако не все емейлы одинаково полезны.
Сегодня мы проанализируем три письма, которые демонстрируют лайфхаки по возврату клиентов, которые бросили корзину.

далее →

20 октября / Комментарии

Автоматическое построение сегментов в email-рассылках WESTLAND: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) в 20 раз

Когда люди говорят о CRM, они думают о клиентах, что в современных реалиях далеко от истины. Чьи-то контакты могут быть сохранены в базе данных, но до тех пор, пока клиент не совершит очередную покупку (а вероятность этого невысока — в среднем, только 2 из 10 клиентов вернутся за повторной покупкой), никаких новых данных о предпочтениях клиентской базы мы не получим и ничего кроме «стрельбы из пушки по воробьям» акциями и распродажами применить не сможем.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook