«Я только посмотреть» или как «дожать» вечно смотрящих посетителей интернет-магазина

Смотрите в каталоге
Системы персонализации

В идеальном мире электронной коммерции каждый человек, который посетил ваш интернет-магазин, становится счастливым покупателем. В жизни все гораздо прозаичнее: лишь небольшая часть трафика конвертируется в оформленные заказы.

Как с этим жить?

Устоявшееся мнение о спасении бюджета через оптимизацию рекламных кампаний затрагивает пусть не вершину, но однозначно лишь часть айсберга. Трафик содержит в себе множество сигналов о предпочтениях пользователей (просмотры товарных категорий / товаров, запросы во внутреннем поиске по сайту, добавления в корзину и т.д.), которые являются ценнейшим источником для инициирования индивидуальной коммуникации с потребителями.

В сегодняшней статье мы разберем один из способов «дожима» посетителя через канал email-маркетинга, а конкретно с помощью почтового ретаргетинга просмотренных товаров и товарных категорий и поделимся данными о показателях конверсии, которых можно добиться в разрезе популярных товарных категорий по данным аналитиков Retail Rocket.

Рассмотрим классическую воронку поведения посетителя интернет-магазина. Мы имеем дело со стандартным маршрутом пользователя, где точкой входа является главная страница, затем пользователь выбирает интересующую его товарную категорию и выражает свои предпочтения через просмотр различных товаров.

Если пользователь в рамках визита на сайт не совершил никаких полезных действий (добавление товара в корзину, оформление заказа), то самое время вступить с ним в индивидуальную коммуникацию через письмо с просмотренными за этот визит товарами, а также персональными рекомендациями альтернативных товаров, которые он еще не видел.

Пример письма триггерной рассылки интернет-магазина esky.ru

В случае, если пользователь в рамках визита на сайт просматривал только страницы товарных категорий (не открывая карточки товаров), через некоторое время необходимо вступить с ним в коммуникацию с помощью письма с подборкой популярных товаров из данных категорий.

Если нам повезло еще больше, и пользователь выразил свой явный интерес через добавления в корзину или попытался заполнить форму заказа, но все же не дошел до заветной «Thank You Page», то в игру вступает другой триггерный сценарий, о котором мы ранее подробно уже писали в статье «5 способов повысить эффективность вашей “брошенной корзины”».

Эффективность генерации выручки через рассылку «брошенных корзин» уже получила всеобщее признание и используется многими игроками онлайн-ритейла. В то же время стоит только представить на какой широкий охват аудитории способна механика брошенных просмотров (все просмотры товаров / категорий, которые закончились отказами). В некоторых случаях выручка превышает как минимум половину или даже сопоставима с показателями по «брошенной корзине».

Персонализация писем с брошенным просмотром

Платформа Retail Rocket позволяет полностью автоматически в режиме реального времени выстраивать коммуникацию с потребителем через персонализированные письма без какого-либо дополнительного участия и внимания со стороны сотрудников интернет-магазина.

Продемонстрируем на наглядных примерах, какие персонализированные элементы могут включать в себя такие письма:

Брошенный просмотр товара

Брошенный просмотр товарной категории

Какой конверсии можно добиться?

Использование триггерных рассылок по сценарию «Брошенный просмотр товара» позволяет онлайн-ритейлу рассчитывать на следующие средние показатели конверсии:

Компании и сервисы: Retail Rocket
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

17 января / Комментарии

Долгосрочная аренда по подписке: двух зайцев одним выстрелом?

Продажи по подписке, как вы понимаете, далеко не новое изобретение. Газеты, журналы, книги распространяются таким образом уже не первую сотню лет. Этот факт сам по себе доказывает жизнеспособность и надёжность модели: её очевидные преимущества – стабильное поступление денег, лояльность клиентов и широкие возможности для кросс- и ап-селлинга. Аренда по подписке – явление более новое, но, можно сказать, неплохо отражающее дух времени и настрой немалой части потребителей. Давайте углубимся в этот вопрос и посмотрим, какие развитие и выгоды может дать аренда по подписке вашему бизнесу.

далее →

20 декабря 2016 / Комментарии

Как построить долгосрочные отношения с клиентами в ecommerce? Практические советы.

В чем особенность построения LTV в  интернет-магазинах в  России? Что может являться существенным ограничением роста объемов бизнеса? Какие методы необходимо использовать для формирования долгосрочных отношений с клиентами? Как правильно выстраивать отношения с новыми клиентами? На эти и другие вопросы вопросы отвечает Александр Кузнецов,  founder InteractiveCenter.ru

далее →

14 декабря 2016 / Комментарии

Email маркетинг для интернет-магазина: 12 стратегий построения собственной базы email адресов

Мы собрали 12 эффективных стратегий для интернет-магазинов. Теперь не придется тщательно изучать опыт блогеров и пытаться приспособить его к своему бизнесу. Эти стратегии созданы специально для интернет-магазина.

далее →

8 декабря 2016 / Комментарии

11 советов по e-mail маркетингу для увеличения продаж

Да, на дворе 2017 и мессенджеры захватили мир. Но почта до сих пор жива. И её читают, несмотря ни на что. И связано это в первую очередь с офисными работниками. Почта - инструмент № 1 во многих компаниях.
Существует минимум 11 различных кампаний и триггеров, которые вы должны использовать в розничной торговле, чтобы держать заинтересованность клиентов на высоком уровне. Данные советы e-mail маркетинга помогут вам не только достичь средних показателей, но и превзойти их.

далее →

25 ноября 2016 / Комментарии

3 стратегии ремаркетинга, которые вы не должны упустить

Ремаркетинг - это про возможность выделять группы посетителей вашего сайта и таргетироваться на них с индивидуальным рекламным предложением. Давайте посмотрим на 3 стратегии ремаркетинга в e-commerce, которые могут помочь увеличить покупки, используя повторные посещения.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook