A/B тестирование формы заказа

A/B тестирование формы заказа

Юзабилити специалисты часто рассказывают об изменениях, которые повысят конверсию и которые кажутся весьма логичными и правильными. Очень часто эти рассуждения касаются и процесса оформления заказа. Однако всегда встает вопрос об измерении эффективности тех или иных изменений. На измерения влияет масса факторов, так например не всегда правильно сравнивать первую и вторую неделю месяца, т.к. люди часто совершают покупку сразу после получения зарплаты. Я достаточно хорошо это вижу на своем интернет-магазине. Замеры надо проводить в одно и то же время. Лучше всего в анализе внедряемых изменений помогает A/B тестирование. Эта статья будет о моем интересном опыте А/В тестирования формы оформления заказа.

Вход:

  • интернет магазин техники, Украина. Базируемся в Киеве, доставляем по всей стране;
  • А/В тестирование проходило только для трафика с торговых агрегаторов;
  • срок тестирования 3 недели.

Утверждение: хороша форма оформления заказа — это форма с двумя полями: имя и телефон.

И это утверждение верно лишь частично. Очень и очень частично.

У нас была вот такая большая форма (без таба «быстрый заказ»):Форма "полный заказ"

И ее упростили до такого вида (без таба «полный заказ»):

Форма "быстрый заказ"

Результат первый. После того, как на магазине упростили форму заказа, менеджеры на обработку «корзинных« заказов начали тратить больше времени, и увеличилось кол-во ошибок. Причина заключалась в одном изменении: все заказы начали оформляться устно, а там, то ли менеджер недослышал, то ли клиент недосказал… По этой же причине время на согласование заказа увеличивается. Менеджеры очень просили вернуть, как было.

Результат второй. Возвращаться как было с полной формой никто не хотел и решили сделать А/B тестирование. И протестировать две формы. Основной целью эксперимента было проверить % выхода со страницы оформления заказа, т.е. тех, кто заказ начал оформлять, но не закончил.

Результат эксперимента: ничего не изменилось. Процент выхода пользователей колебался в пределах обычного (± 5%).

Результат третий. Далее решили изменить незначительный нюанс. Первый эксперимент предлагал показывать либо большую форму, либо маленькую. Второй эксперимент предлагал в табы включить и большую и маленькую форму, а эксперимент заключался в том, что одним пользователям показывалась маленькая форма первой и активной, а другим пользователям большая форма первой и активной.

Результат меня очень удивил: выходы уменьшились на 15% (процентных пунктов, если быть точным). Но это не самое удивительное.Т.к. это были табы, то покупатели могли, увидев краткую форму, самостоятельно переключиться на полную, и наоборот. Итого из тех, кто участвовал в А/В тестировании и сделали заказ(!):

В результате упрощенная форма показывается всем, а желающие могут переключиться на полную форму и заполнить ее.

Сделав небольшой выборочный опрос после полного оформления покупки и доставки клиентом. Оказалось, что большинство совсем не против заполнять полную форму. Ход их мысли такой: «магазину надо привести товар, я должен написать адрес; магазину надо позвонить мне, я должен оставить телефон; магазин будет слать мне это через почту, значит надо полностью и правильно написать свое ФИО«… и т.д.

Мне кажется, что идеология «одной кнопки« не совсем работает. Как показал эксперимент и небольшой опрос, люди пользуются тем, что понятно. Иначе страшно и надо переступать через барьер непознанного.

Автор. Сергей Гудков.

Автор: gudkovsa Sergey Gudkov

Подписаться на новости

Читайте также

11 августа / Комментарии

Чек-лист юзабилити интернет-магазина

По-настоящему проверить удобство интернет-магазина без подтверждения данными веб-аналитики, не получится. Контекст взаимодействия; задачи, опыт и мотивы пользователей; устройства, с которых пользователи просматривают магазин — всё это влияет на конверсию и не может быть оценено чек-листом.
При составлении чек-листа, я ориентировался на исследования института Baymard, Юзабилити Лаб, Mastercart и студии Сибирикс + некоторые собственные наблюдения.

далее →

Навигация как способ управления вниманием пользователя

При создании сайтов большинство разработчиков акцентируют свое внимание на красивом дизайне и различных интересных фишек, полагая, что именно это привлечет потенциальных клиентов. Однако на самом деле посетителям больше пригодится простота и удобство поиска конкретного товара или услуги.
Специалисты сервиса AskUsers подготовили полезную статью, из которой вы узнаете, как упростить покупателям жизнь за счет создания грамотной навигации по сайту.

далее →

Адаптивный дизайн. Just do it

Вечером иногда очень хочется пиццы. Это желание охватывает прямо утром и терзает одичавший желудок весь день: пока едешь в метро, весь день в офисе и по пути домой. И вот, уже в маршрутке, рука тянется к телефону и открывает заветный адрес любимой пиццерии. Но что-то пошло не так. Ничего не видно. Малюсенькие квадратики раздражающе мелькают перед глазами, чтобы прочесть состав, приходится увеличивать страницу вручную. И ведь ещё нужно умудриться попасть на кнопку «Заказать». Именно так выглядит столкновение суровой реальности с резиновыми сайтами.

далее →

Что важнее: главная страница или карточка товара?

До сих пор считаете, что направлять входящий трафик на главную страницу сайта целесообразно?
Уделите 3 минуты своего времени прочтению данной статьи, чтобы сохранить в будущем до 80% потенциальных покупателей. Вы поймете, как снизить количество преград на пути клиента к покупке товара и узнаете определяющие факторы, которые помогут склонить выбор людей в пользу вашего интернет-магазина.

далее →

Проектирование экранов сайта по диаграмме Гутенберга

В желании заставить пользователей покупать, регистрироваться или делать десятки других целевых действий специалисты по интерфейсам и дизайнеры часто забывают о главном — в поисках нужной информации люди просматривают сайты по диагонали. 
Что делать? Подстраиваться под этот паттерн, конечно. Или терять клиентов, которые быстро просканируют ваш сайт, не найдут нужной информации и убегут к конкурентам. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook