Дизайн интернет-магазина: краш-тест логотипа

Дизайн интернет-магазина: краш-тест логотипа

Если интернет-магазин создается без большого бюджета, эксклюзивный дизайн и логотип – задачи, решение которых обычно откладывается на будущее. Это разумно: зачем тратить время и средства на разработку шаблонов и фирменного значка, если уверенности в том, что магазин заработает, нет? Но время идет, бизнес растет, вопрос красоты покоя не дает. Энди Серновитц делится секретами тестирования логотипа на профпригодность. Всего творению предстоит пройти пять испытаний:

  1. тест «Маленький квадрат»;
  2. тест «Спонсор мероприятия»;
  3. тест «Минус элемент»;
  4. тест «Лого на футболке»;
  5. тест «Низкое качество графики».

Тест «Маленький квадрат»

Как будет выглядеть этот шикарный логотип, если втиснуть его в квадрат размерами 70 на 70 пикселей? В мире Фейсбука, Твиттера, Ютюба и прочих соц. сайтов логотип должен быть узнаваем даже на маленькой, квадратной иконке в профиле вашего интернет-магазина. Не удается уместить лого в квадрат без потери узнаваемости? Попробуйте выработать дериватив, узнаваемую модификацию, которая решит задачу. Если изначальный логотип не допускает таких дериватовов, вам нужен совсем другой значок.

Тест «Спонсор мероприятия»

Зайдите на сайт какого-нибудь мероприятия и найдите раздел «Спонсоры». Скорее всего, там вы увидите ряды логотипов различных организаций. Попробуйте добавить туда свой лого. Видно ли его в этой вакханалии цвета и форм? Как он смотрится на фоне других значков? В реальном мире, ваш логотип не будет жить в вакууме. Проверьте, насколько достойно он смотрится рядом с фирменными знаками других компаний.

Тест «Минус элемент»

Посмотрите на вновь созданный логотип. Наверняка в нем есть лишняя линия, завиток, графический элемент. Избавьтесь от всего, что кажется избыточным, и посмотрите, сохранил ли логотип всю свою прелесть. В дизайне фирменных значков действует правило «чем меньше, тем лучше».

Тест «Лого на футболке»

Перед тем, как принять логотип на вооружение и «обклеить» им весь сайт, напечатайте его на футболке. Так вы сможете увидеть творение в отрыве от других логотипов, текста, мониторов – всего, что может повлиять на ваше восприятие значка. Оденьте футболку и соберите отзывы окружающих. Если они высказывают желание заполучить такой же принт на свою одежду, логотип хорош.

Тест «Низкое качество графики»

От дизайнера вы получите красивую картинку с высоким разрешением. Но применение логотипа часто подразумевает его масштабирование, межформатный экспорт файла, различные деформации (кривые руки, кривой софт…). Попробуйте воткнуть свой новый логотип в баннер стандартного размера рядом с тремя другими логотипами, добавьте в этот баннер строчку текста, и сохраните картинку для вэба, с упором на минимальный размер файла. Если в результате ваш логотип расползается, теряет изначальную задумку, получает дополнительные элементы в виде непонятных линий и точек, поиски идеального значка следует продолжить. Тесты 1–4 могут успешно пройти многие варианты. Но только действительно хорошие логотипы способны выдержать испытание низким качеством графики.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

25 октября / Комментарии

11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию

Вы хотите увеличить количество конверсий на своем сайте? Многие знают, что дизайн оказывает на это значительное влияние. В этой статье мы поделимся 11 принципами веб-дизайна, которые повышают коэффициент конверсии.

далее →

26 сентября / Комментарии

Разбор юзабилити интернет-магазина Ulmart.ru и его преобразования за 2016 год

Изначально статья планировалась как одно целое, где я хотел рассмотреть возможные ошибки в юзабилити топа российских интернет-магазинов. Но после нескольких дней обзора, понял, что каждый сайт заслуживает отдельного разбора. Кроме того, мне захотелось не только осветить проблему, но и предложить своё видение ее решения. В связи с этим вся статья строится по схеме: Гипотеза о проблеме > Причина и Обоснование > Решение.
Поскольку статья начата еще в ноябре 2015 года, а закончена только сейчас, Ulmart успел исправить часть проблем,  обозначенных в статье. Об этом я дополнительно говорю в примечаниях . И сейчас мы можем отследить те преобразования, которые были сделаны.

далее →

6 сентября / Комментарии

Комфорт покупателей как залог успешного бизнеса. Основные ошибки в юзабилити интернет-магазинов

Четыре года назад была опубликована статья «22 ошибки в юзабилити интернет-магазинов, а также работающие варианты по их исправлению». Мы решили, что настала пора освежить данную информацию и задали разработчикам сайтов и CMS следующие вопросы: «Какие указанные в данном материале ошибки по-прежнему актуальны?», «С какими юзабилити-ошибками интернет-магазинов вам приходится встречаться чаще всего?», «Какие юзабилити-советы вы можете дать заказчикам?». И вот что мы узнали.

далее →

11 августа / Комментарии

Чек-лист юзабилити интернет-магазина

По-настоящему проверить удобство интернет-магазина без подтверждения данными веб-аналитики, не получится. Контекст взаимодействия; задачи, опыт и мотивы пользователей; устройства, с которых пользователи просматривают магазин — всё это влияет на конверсию и не может быть оценено чек-листом.
При составлении чек-листа, я ориентировался на исследования института Baymard, Юзабилити Лаб, Mastercart и студии Сибирикс + некоторые собственные наблюдения.

далее →

Навигация как способ управления вниманием пользователя

При создании сайтов большинство разработчиков акцентируют свое внимание на красивом дизайне и различных интересных фишек, полагая, что именно это привлечет потенциальных клиентов. Однако на самом деле посетителям больше пригодится простота и удобство поиска конкретного товара или услуги.
Специалисты сервиса AskUsers подготовили полезную статью, из которой вы узнаете, как упростить покупателям жизнь за счет создания грамотной навигации по сайту.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook