Фото товаров в интернет-магазине своими руками: исчерпывающее руководство

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Фото товаров в интернет-магазине своими руками: исчерпывающее руководство

Не будем объяснять вам всю важность фотографий в интернет-магазине. Вы наверняка знаете все не хуже нас, а то и добавить два-три аргумента «за» к нашим доводам сможете. Лучше сразу перейдем к делу. В этом материале – исчерпывающее руководство для тех, кто хочет делать фотографии товаров для своего интернет-магазина самостоятельно. Исходная статья написана Джеффом Делакрузом, который ежедневно занимается съемкой товаров (сооснователь студии с говорящим названием Products On White Photography).

Оборудование

Оборудовать свой фотоуголок можно за вполне разумные деньги. Из особого, Вам потребуются:

  1. Камера;
  2. Штатив;
  3. Белый фон;
  4. Отражатель.

Из более рядовых предметов вам нужны будут стол и скотч.

Камера

Особо навороченный аппарат для решения стоящей перед вами задачи не требуется. Однако и мыльницей/айфоном обойтись не получится (хотя в сети есть руководства и для таких вариантов). Если вы когда-либо интересовались искусством фотографии и сами хотели попробовать свои силы, у вас наверняка есть аппарат из разряда «для начинающих». Нам такой вполне подойдет. Если камеры нет, одолжите ее у интересующегося фотографией друга или попросите его проконсультировать вас при покупке фотоаппарата. Работая над этим материалом, его автор отказался от дорогущего «Никона» и взял Canon PowerShot G10, старую модель из линейки уже не «мыльной», но еще не профессиональной. Отличительной особенностью этого аппарата является возможность ручного выставления множества параметров. В любом случае, такой функционал – рекомендация, так что отталкивайтесь от того, что у вас есть. Мы будем снимать неподвижные объекты при постоянном освещении, что уменьшает значимость камеры.

Штатив

Для решения задачи, которая перед нами стоит, требуется максимальная глубина резкости, на которую способна камера. Этот параметр определяет зону, которая будет в фокусе на снимке; его обозначение – f/[число]. Чтобы получить наилучший результат, данный параметр следует выставить на максимум (если камера этого не позволяет – не беда, дальше мы рассмотрим другие варианты). Следует учитывать, что f/[число] и выдержка – скорость, с которой срабатывает затвор камеры – параметры взаимосвязанные, и при максимуме f/ необходимо работать с «медленным» затвором, иначе кадр будет темным. А медленный затвор, в свою очередь, требует статичного положения камеры во время съемки, иначе картинка будет размытой. Другими словами, щелкать с рук при таких настройках практически невозможно, ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому вам и нужен штатив. Ничего навороченного, обычный штатив-тренога, который можно и на пол поставить, и на стол.

Белый фон

В принципе, можно обойтись и листом ватмана, но если вы планируете снимать на более-менее регулярной основе, приобретите фон в фотомагазине. Кроме того, ватман и прочие кустарные решения вряд ли подойдут для съемки более-менее крупных объектов. Единственный важный момент в выборе фона: ищите абсолютную белоснежность, так как сделать фон белым на фото с помощью программной обработки сложнее, чем иметь его изначально. Хотите поэкспериментировать с фонами других цветов? Почему бы и нет. Только ищите чистые, базовые цвета, и помните, что любой цвет, отличный от белого, может повлиять на восприятие реальной окраски снимаемого предмета.

Отражатель

Отражатель – карточка из пенокартона. Найти листы этого материала можно в том же фотомагазине или в магазине для художников. Вам нужен кусок высотой с товар, который вы будете снимать, и шириной раза в 3 его превышающий. Задача отражателя, как следует из его названия – отражать падающий свет. Чтобы облегчить работу с карточкой, вы можете немного согнуть ее, и тогда она будет стоять сама по себе, без лишних подпорок.

Стол и фон

В предполагаемом помещении съемки должно быть окно. Поставьте стол так, чтобы свет из этого окна падал на него сбоку, и одним широким краем прислоните к стене. Затем займитесь фоном: один край полотна закрепите на стене, другой – на столе, так, чтобы полотно ложилось на стол (и на него можно было поставить предмет съемки), но не подчеркивало угол между столешницей и стеной. Ваш крепежный материал – скотч. Вся конструкция показана на фото ниже.

распложение-стола.jpg

Чем ближе к окну вы расположите стол и чем больше само окно, тем более мягким будет освещение. При этом, вам не нужны прямые солнечные лучи, они делают картинку слишком резкой. И не забудьте выключить остальные источники света в помещении.

Вы также можете поэкспериментировать с положением стола относительно окна и повернуть его, скажем, на 45 градусов, или вообще придвинуть к окну. Еду, например, часто щелкают именно в таких условиях: окно находится за столом, камера «смотрит» прямо в него.

Камера

Базовые настройки (если ваша камера имеет соответствующий функционал):

1. Баланс белого (White Balance, WB) – авто.

2. Вспышку выключаем.

3. Формат – RAW (для дальнейшего редактирования понадобится соответствующий софт) или самый большой JPG из доступных.

4. Качество – наилучшее.

5. Светочувствительность (ISO) – 100. Обычно, это самый минимальный возможный уровень.

6. Экспозиция – авто, а если есть ручной режим, — максимум f/, скорость затвора – самая низкая. Кроме того, ваша камера может иметь режим приоритета диафрагмы (Aperture Priority), который автоматически выставляет скорость затвора сообразно f/, однако эта функция не всегда позволяет добиться оптимальных результатов, так что не исключено, что при ее использовании вам придется вручную регулировать компенсацию экспозицию, чтобы картинка не получилась слишком темной. Ту же компенсацию, скорее всего, надо будет регулировать (добавить +1 или +1 ½) при работе в автоматическом режиме. Проверяя экспозицию, ориентируйтесь на гистограмму (Histogram): справа вы должны получить полное заполнение, слева – почти ничего.

7. Кадрирование (приближение, Zoom) – оптическое, не цифровое. Использование цифрового зума снижает качество картинки.

8. Отражатель ставьте так, чтобы свет от него заполнял тени от объекта съемки. С другой стороны, нередко тень придает кадру особый шарм и позволяет подчеркнуть тот или иной аспект, так что здесь лучше «поиграть» и выбрать тот вариант, который нравится вам больше всего.

Объект съемки

Объект съемки следует располагать в центре сцены. Эта задача только на первый взгляд кажется простой. Зачастую идеальное расположение достигается путем десятка мелких подвижек, поворотов объекта. Обращайте внимание на лейблы, этикетки, маркировку: в большинстве случаев они должны быть видны полностью.

Пора!

Приступаем! Сделайте несколько кадров, посмотрите на экране камеры, что у вас получается, но не ограничивайтесь этим: закиньте файлы в компьютер, изучите результат там, так вы получите более полное представление о том, что именно надо скорректировать для достижения наилучшего результата.

Ретуширование, обработку кадров, лучше доверить тем, кто постоянно этим занимается. В интернете при желании можно найти сервисы, которые удалят с ваших снимков все возможные недостатки. Главное – требуйте на выходе файлы без компрессии.

Перед загрузкой картинок в магазин их следует подготовить. Для этого можно использовать простые бесплатные инструменты (IrfanView, например). Вам надо изменить размеры картинки, возможно – обрезать лишнее, задать разрешение 72 пиксела на дюйм и сохранить ее как .jpg в качестве 70-90 (100 – перебор).

Итого: фото товаров, безусловно, играют большую роль, и вы можете сделать их самостоятельно, без лишних затрат. Скорее всего, вам понравятся как процесс, так и результат. Пробуйте, экспериментируйте, развивайтесь.
Shopolog: читайте инструкцию о том, как защитить свои фотографии от воровства в материале "Защита прав на фотографии интернет магазина".

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

11 августа / Комментарии

Чек-лист юзабилити интернет-магазина

По-настоящему проверить удобство интернет-магазина без подтверждения данными веб-аналитики, не получится. Контекст взаимодействия; задачи, опыт и мотивы пользователей; устройства, с которых пользователи просматривают магазин — всё это влияет на конверсию и не может быть оценено чек-листом.
При составлении чек-листа, я ориентировался на исследования института Baymard, Юзабилити Лаб, Mastercart и студии Сибирикс + некоторые собственные наблюдения.

далее →

Навигация как способ управления вниманием пользователя

При создании сайтов большинство разработчиков акцентируют свое внимание на красивом дизайне и различных интересных фишек, полагая, что именно это привлечет потенциальных клиентов. Однако на самом деле посетителям больше пригодится простота и удобство поиска конкретного товара или услуги.
Специалисты сервиса AskUsers подготовили полезную статью, из которой вы узнаете, как упростить покупателям жизнь за счет создания грамотной навигации по сайту.

далее →

Адаптивный дизайн. Just do it

Вечером иногда очень хочется пиццы. Это желание охватывает прямо утром и терзает одичавший желудок весь день: пока едешь в метро, весь день в офисе и по пути домой. И вот, уже в маршрутке, рука тянется к телефону и открывает заветный адрес любимой пиццерии. Но что-то пошло не так. Ничего не видно. Малюсенькие квадратики раздражающе мелькают перед глазами, чтобы прочесть состав, приходится увеличивать страницу вручную. И ведь ещё нужно умудриться попасть на кнопку «Заказать». Именно так выглядит столкновение суровой реальности с резиновыми сайтами.

далее →

Что важнее: главная страница или карточка товара?

До сих пор считаете, что направлять входящий трафик на главную страницу сайта целесообразно?
Уделите 3 минуты своего времени прочтению данной статьи, чтобы сохранить в будущем до 80% потенциальных покупателей. Вы поймете, как снизить количество преград на пути клиента к покупке товара и узнаете определяющие факторы, которые помогут склонить выбор людей в пользу вашего интернет-магазина.

далее →

Проектирование экранов сайта по диаграмме Гутенберга

В желании заставить пользователей покупать, регистрироваться или делать десятки других целевых действий специалисты по интерфейсам и дизайнеры часто забывают о главном — в поисках нужной информации люди просматривают сайты по диагонали. 
Что делать? Подстраиваться под этот паттерн, конечно. Или терять клиентов, которые быстро просканируют ваш сайт, не найдут нужной информации и убегут к конкурентам. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook