Как улучшить страницы категорий в интернет-магазине, ч. 2

(Вторая часть статьи. Первая — здесь.)

Сортировка по характеристикам

Если товары в категории имеют характеристики типа «цвет», «размер» и т.д., есть смысл предоставлять пользователям возможность сортировать содержимое по этим характеристикам. Посетителю может быть нужен «такой же, но с перламутровыми пуговицами». И не забудьте вывести характеристики в блок товара на странице категории, рядом с кнопкой «В корзину».

Хлебные крошки

Хлебные крошки — линейное отображение пути от главной до той страницы сайта, на которой находится пользователь. Полезный и удобный навигационный инструмент, которым не следует пренебрегать. С помощью хлебных крошек пользователь может легко и быстро вернуться на любое возможное количество шагов назад, вплоть до главной страницы. В интернет-магазинах хлебные крошки особенно полезны в том случае, если каталог является «глубоким», то есть в категорию вложено несколько подкатегорий, которые в свою очередь содержат уточняющие категории. Даже если дерево каталога логично разворачивается и наглядно информирует посетителя о том, где он сейчас, и что находится выше и ниже этого уровня, хлебные крошки повышают юзабилити интернет-магазина: они присутствуют в контексте страницы категории, в одном визуальном пространстве с блоками товаров, в то время как дерево категорий вынесено в крайнюю левую или правую колонку и находится на периферии зоны внимания посетителя.На основе статьи 25 Ways to Improve Your Product Category Pages Джастина Палмера (Justin Palmer)

Навигационная полоса под блоками с товарами

Если вы последовали первому совету и сделали так, что на страницу категории выводится не весь ассортимент, у вас появятся внутренние страницы. Не заставляйте посетителя щелкать по ссылкам «Назад» и «Вперед», чтобы увидеть очередную порцию товаров в категории. При очевидной сортировке (по алфавиту, цене и т.п.) посетителю будет понятно, насколько глубоко в категории может находиться интересный ему товар. В этой связи не лишними будут кликабельные номера страниц в навигационной полосе под блоками товаров. И не забудьте назначить особое выделение текущей страницы.

Поиск внутри категории

Для одних функция поиска — первое, чем следует воспользоваться в интернет-магазине. Для других поиск — последнее средство все-таки отыскать требуемый товар. В любом случае, поиск в вашем магазине должен работать безупречно, а поле этой функции следует разместить повсеместно. Кроме того, полезен поиск внутри категории, с учетом характеристик товаров.

Кликабельность картинок товаров

Кликнуть по картинке, чтобы попасть на страницу товара — естественное желание. Не ухудшайте впечатление от общения с вашим интернет-магазином, делая картинки на странице категории «глухими», не кликабельными и не открывающими страницу товара.

Сравнение товара

Если ваш движок интернет-магазина это позволяет, предоставляйте пользователям возможность отбирать товары в категории для сравнения. Результаты сравнения можно выводить таблицами, по колонке на каждый сравниваемый товар. Может получиться не очень красиво — появится горизонтальный скролл, — но информативно, что в момент просмотра полученных данных будет для посетителя важнее красоты.Есть, что добавить к списку возможных улучшений страницы категории в интернет-магазине? Делитесь идеями в комментариях!
Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

25 октября / Комментарии

11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию

Вы хотите увеличить количество конверсий на своем сайте? Многие знают, что дизайн оказывает на это значительное влияние. В этой статье мы поделимся 11 принципами веб-дизайна, которые повышают коэффициент конверсии.

далее →

26 сентября / Комментарии

Разбор юзабилити интернет-магазина Ulmart.ru и его преобразования за 2016 год

Изначально статья планировалась как одно целое, где я хотел рассмотреть возможные ошибки в юзабилити топа российских интернет-магазинов. Но после нескольких дней обзора, понял, что каждый сайт заслуживает отдельного разбора. Кроме того, мне захотелось не только осветить проблему, но и предложить своё видение ее решения. В связи с этим вся статья строится по схеме: Гипотеза о проблеме > Причина и Обоснование > Решение.
Поскольку статья начата еще в ноябре 2015 года, а закончена только сейчас, Ulmart успел исправить часть проблем,  обозначенных в статье. Об этом я дополнительно говорю в примечаниях . И сейчас мы можем отследить те преобразования, которые были сделаны.

далее →

6 сентября / Комментарии

Комфорт покупателей как залог успешного бизнеса. Основные ошибки в юзабилити интернет-магазинов

Четыре года назад была опубликована статья «22 ошибки в юзабилити интернет-магазинов, а также работающие варианты по их исправлению». Мы решили, что настала пора освежить данную информацию и задали разработчикам сайтов и CMS следующие вопросы: «Какие указанные в данном материале ошибки по-прежнему актуальны?», «С какими юзабилити-ошибками интернет-магазинов вам приходится встречаться чаще всего?», «Какие юзабилити-советы вы можете дать заказчикам?». И вот что мы узнали.

далее →

11 августа / Комментарии

Чек-лист юзабилити интернет-магазина

По-настоящему проверить удобство интернет-магазина без подтверждения данными веб-аналитики, не получится. Контекст взаимодействия; задачи, опыт и мотивы пользователей; устройства, с которых пользователи просматривают магазин — всё это влияет на конверсию и не может быть оценено чек-листом.
При составлении чек-листа, я ориентировался на исследования института Baymard, Юзабилити Лаб, Mastercart и студии Сибирикс + некоторые собственные наблюдения.

далее →

Навигация как способ управления вниманием пользователя

При создании сайтов большинство разработчиков акцентируют свое внимание на красивом дизайне и различных интересных фишек, полагая, что именно это привлечет потенциальных клиентов. Однако на самом деле посетителям больше пригодится простота и удобство поиска конкретного товара или услуги.
Специалисты сервиса AskUsers подготовили полезную статью, из которой вы узнаете, как упростить покупателям жизнь за счет создания грамотной навигации по сайту.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook