Озвучьте весь список, пожалуйста!

Озвучьте весь список, пожалуйста!

Проведя очередное исследование, Якоб Нильсен и его команда делают вывод: пагинация (разбиение на страницы) – нормальная практика для страниц категорий в интернет-магазинах и подобных детализированных списков, но если уж посетитель кликнул по ссылке «Смотреть все», его выбор следует запомнить.

Страница категории в интернет-магазине – хороший пример случая, когда пагинация необходима. То же самое можно сказать о поисковой выдаче, фотогалереях и т.п. Разбивать на страницы контент рубрики/категории следует тогда, когда он представлен в блоках и его достаточно много. Однако, в случае со сплошным текстом от пагинации лучше отказаться: такой контент единообразен, и его логично выводить на одну страницу сразу, вне зависимости от объема.

Если вы можете сделать выборку самых востребованных товаров, большинство ваших посетителей найдет искомое на первой же странице. Изначальный список может быть не слишком длинным. В случае с теми пользователями, которые не находят в нем то, что искали, этот список решает иную задачу: он привлекает внимание, удерживает, мотивирует к дальнейшему просмотру, в том числе и переходу к следующим страницам внутри категории.

Смотреть все

Многие пользователи предпочитают работать с одной страницей, на которую выведены все товары. В ходе экспериментов, команда Нильсена выяснила, что кнопка «Смотреть все» была востребована некоторой частью аудитории, а тем, кто ее не нажимал, она никаких неудобств не доставляла. При этом, отсутствие ссылки «Смотреть все» было замечено некоторыми участниками тестов и отмечено ими как неверное решение.

Функция «Смотреть все» особенно важна в случаях с товарами, которые не поддаются более-менее логичной сортировке. В таких категориях, как модная одежда, цветы, предметы искусства пользователи могут предпочесть изучение длинного списка связанных друг с другом товаров перескакиванию со страницы на страницу. При этом, здравый смысл подсказывает, что при наличии в категории нескольких сотен и более товаров функция «Смотреть все» должна быть ограничена. Обычно, такое ограничение выставляется на уровне 100 товаров, в зависимости от насыщенности их представления в рамках категорий. Другой вариант — использовать «бесконечный скролл», однако такое решение уместно не всегда.

Показать N товаров

Во многих интернет-магазинах пользователям предлагается выбрать, сколько товаров выводить на страницу: 10, 20, 30, 40 и т.д. В большинстве случаев, такой выбор просто не нужен. Лучше предлагать один вариант – 10 или 20 товаров – и вариант «Смотреть все». Если же «Смотреть все» приводит к генерации очень большой страницы, шаг можно увеличить: 10 и 50 товаров, например, или 50 и 100. Если же в среднем количество товаров в категории не превышает 50, можно вообще не давать посетителю никакого выбора. Выводите, скажем, 15 товаров на страницу, добавляйте функцию «Смотреть все», и избавьте посетителей от необходимости выбирать количество показываемых им блоков в рамках категории.

Индивидуализация

Индивидуализация различных настроек в ПО и на сайтах – обычная практика в наши дни. И если программное обеспечение почти всегда запоминает изменения, многие сайты предпочитают забывать выбор посетителя и заставлять его подстраивать вид и прочее под себя при каждом посещении. Такой подход контрпродуктивен. При этом, исследования в сфере юзабилити раскрывают следующие факты:

  • Большинство пользователей не пользуется инструментами индивидуализации общения с сайтами или ПО и работает с дефолтными настройками. Таким образом, дизайнер/проектировщик интерфейса, должен подобрать такие варианты «по умолчанию», которые были бы комфортными для большинства.

  • Интерфейсы инструментов индивидуализации сами по себе страдают от некоторых проблем с юзабилити. Особенно часто такие проблемы возникают в тех случаях, когда дизайнер/проектировщик пытается охватить и представить слишком много функций.

Следует отметить, что у выбора количества выводимых товаров таких интерфейсных проблем нет:

  • Индивидуализация происходит в контексте, а не на отдельном экране настроек.

  • Варианты выбора понятны и не требуют пояснений.

  • Сделать выбор легко и просто (если пользователю не предлагается множество вариантов).

Итого: «Смотреть все», или «Показать N товаров» – хороший и удобный функционал, но вместе с ним всегда следует внедрять запоминание выбора пользователя. Иначе клики по кнопкам и ссылкам выбора будут вызывать раздражение при каждом посещении.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

25 октября / Комментарии

11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию

Вы хотите увеличить количество конверсий на своем сайте? Многие знают, что дизайн оказывает на это значительное влияние. В этой статье мы поделимся 11 принципами веб-дизайна, которые повышают коэффициент конверсии.

далее →

26 сентября / Комментарии

Разбор юзабилити интернет-магазина Ulmart.ru и его преобразования за 2016 год

Изначально статья планировалась как одно целое, где я хотел рассмотреть возможные ошибки в юзабилити топа российских интернет-магазинов. Но после нескольких дней обзора, понял, что каждый сайт заслуживает отдельного разбора. Кроме того, мне захотелось не только осветить проблему, но и предложить своё видение ее решения. В связи с этим вся статья строится по схеме: Гипотеза о проблеме > Причина и Обоснование > Решение.
Поскольку статья начата еще в ноябре 2015 года, а закончена только сейчас, Ulmart успел исправить часть проблем,  обозначенных в статье. Об этом я дополнительно говорю в примечаниях . И сейчас мы можем отследить те преобразования, которые были сделаны.

далее →

6 сентября / Комментарии

Комфорт покупателей как залог успешного бизнеса. Основные ошибки в юзабилити интернет-магазинов

Четыре года назад была опубликована статья «22 ошибки в юзабилити интернет-магазинов, а также работающие варианты по их исправлению». Мы решили, что настала пора освежить данную информацию и задали разработчикам сайтов и CMS следующие вопросы: «Какие указанные в данном материале ошибки по-прежнему актуальны?», «С какими юзабилити-ошибками интернет-магазинов вам приходится встречаться чаще всего?», «Какие юзабилити-советы вы можете дать заказчикам?». И вот что мы узнали.

далее →

11 августа / Комментарии

Чек-лист юзабилити интернет-магазина

По-настоящему проверить удобство интернет-магазина без подтверждения данными веб-аналитики, не получится. Контекст взаимодействия; задачи, опыт и мотивы пользователей; устройства, с которых пользователи просматривают магазин — всё это влияет на конверсию и не может быть оценено чек-листом.
При составлении чек-листа, я ориентировался на исследования института Baymard, Юзабилити Лаб, Mastercart и студии Сибирикс + некоторые собственные наблюдения.

далее →

Навигация как способ управления вниманием пользователя

При создании сайтов большинство разработчиков акцентируют свое внимание на красивом дизайне и различных интересных фишек, полагая, что именно это привлечет потенциальных клиентов. Однако на самом деле посетителям больше пригодится простота и удобство поиска конкретного товара или услуги.
Специалисты сервиса AskUsers подготовили полезную статью, из которой вы узнаете, как упростить покупателям жизнь за счет создания грамотной навигации по сайту.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook