Представление товаров на главной странице интернет-магазинов

Я делаю собственный интернет-магазин. Он будет предлагать доставку букетов по одному конкретному городу. Продумывая главную страницу будущего сайта, я стала размышлять о том, как показать товары, чтобы они выглядели наиболее эффектно, и при этом пользователю было бы легко сделать свой выбор.

Рассматривая готовые примеры интернет-магазинов, я заметила, что есть четыре варианта представления товаров на главной странице:

1. На главной странице показан каталог товаров или список категорий каталога, что позволяет сразу привлечь пользователя к выбору. Этот вариант подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом продукции.

2. На главную страницу вынесены спецпредложения или новинки. Это вариант для тех интернет-магазинов, у которых много разных видов товаров, но при этом их всё-таки хочется показать на главной странице.

3. На главной странице расположен сервис, который позволяет подобрать товар по заданным параметрам. Это могут быть готовые подборки товаров по определённым признакам (например: «для неё», «для него») либо параметры, значения которым должен выставить пользователь (например: «цвет», «размеры»).

4. Для главной страницы придуман оригинальный ход, который не показывает конкретные позиции каталога, но даёт представление о том, что именно здесь продаётся.

Кроме этого, я задумалась о том, что пользователи могут быть двух типов:

1. Новые пользователи, которые пришли на главную страницу по совету друзей или через поисковые системы.

Им нужна информация, которая убедит их воспользоваться именно этим интернет-магазином. Для этого можно:

  • Объяснить процесс покупки, рассказать о вариантах оплаты, рассказать о том, как происходит доставка. Размещать эту информацию сразу на главной странице не надо, но нужно дать ссылки на страницы, на которых можно обо всём прочитать.
  • Поставить на видное место контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты), чтобы пользователь знал, что за интернет-магазином стоят живые люди, которые при необходимости смогут ответить на вопросы, решить проблемы или проконсультировать. А ещё лучше добавить онлайн-консультанта и сделать так, чтобы он действительно всегда был онлайн.
  • Если у интернет-магазина есть группа во ВКонтакте или страница на Фэйсбуке, с большим числом лайкнувших, стоит показать её на главной странице. Если друзья пользователя лайкнули интернет-магазин, то он их увидит в блоке лайков, и это станет дополнительной причиной доверять именно этому интернет-магазину.

2. Постоянные пользователи, которые уже делали заказ в этом интернет-магазине.

Для них нужно придумать возможность быстрого совершения заказа или быстрого перехода в нужные рубрики каталога. Это могут быть:

  • Обычная строка поиска.
  • Фильтры, с помощью которых можно уточнить выборку по заданным параметрам.
  • Готовые подборки: например, по полу, по размеру, по цене, по поводу и т. п.
  • Возможность посмотреть список новых/часто покупаемых/рекомендуемых товаров.

Надеюсь, мои размышления помогут вам в разработке собственного интернет-магазина. А у меня получилось вот так.

Наталья Брызгалова, руководитель интернет-проектов, nbry.ru

Автор: nataly.bryzgalova Nataly Bryzgalova

Подписаться на новости

Читайте также

25 октября / Комментарии

11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию

Вы хотите увеличить количество конверсий на своем сайте? Многие знают, что дизайн оказывает на это значительное влияние. В этой статье мы поделимся 11 принципами веб-дизайна, которые повышают коэффициент конверсии.

далее →

26 сентября / Комментарии

Разбор юзабилити интернет-магазина Ulmart.ru и его преобразования за 2016 год

Изначально статья планировалась как одно целое, где я хотел рассмотреть возможные ошибки в юзабилити топа российских интернет-магазинов. Но после нескольких дней обзора, понял, что каждый сайт заслуживает отдельного разбора. Кроме того, мне захотелось не только осветить проблему, но и предложить своё видение ее решения. В связи с этим вся статья строится по схеме: Гипотеза о проблеме > Причина и Обоснование > Решение.
Поскольку статья начата еще в ноябре 2015 года, а закончена только сейчас, Ulmart успел исправить часть проблем,  обозначенных в статье. Об этом я дополнительно говорю в примечаниях . И сейчас мы можем отследить те преобразования, которые были сделаны.

далее →

6 сентября / Комментарии

Комфорт покупателей как залог успешного бизнеса. Основные ошибки в юзабилити интернет-магазинов

Четыре года назад была опубликована статья «22 ошибки в юзабилити интернет-магазинов, а также работающие варианты по их исправлению». Мы решили, что настала пора освежить данную информацию и задали разработчикам сайтов и CMS следующие вопросы: «Какие указанные в данном материале ошибки по-прежнему актуальны?», «С какими юзабилити-ошибками интернет-магазинов вам приходится встречаться чаще всего?», «Какие юзабилити-советы вы можете дать заказчикам?». И вот что мы узнали.

далее →

11 августа / Комментарии

Чек-лист юзабилити интернет-магазина

По-настоящему проверить удобство интернет-магазина без подтверждения данными веб-аналитики, не получится. Контекст взаимодействия; задачи, опыт и мотивы пользователей; устройства, с которых пользователи просматривают магазин — всё это влияет на конверсию и не может быть оценено чек-листом.
При составлении чек-листа, я ориентировался на исследования института Baymard, Юзабилити Лаб, Mastercart и студии Сибирикс + некоторые собственные наблюдения.

далее →

Навигация как способ управления вниманием пользователя

При создании сайтов большинство разработчиков акцентируют свое внимание на красивом дизайне и различных интересных фишек, полагая, что именно это привлечет потенциальных клиентов. Однако на самом деле посетителям больше пригодится простота и удобство поиска конкретного товара или услуги.
Специалисты сервиса AskUsers подготовили полезную статью, из которой вы узнаете, как упростить покупателям жизнь за счет создания грамотной навигации по сайту.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook