Простая анатомия посадочной страницы

Посадочные страницы – лэндинги – стали настолько популярными, что сегодня многие предприниматели, задумывающиеся о присутствии в интернете, склоняются к формуле «сделаем лэндинг, и хватит». Во многих случаях, такой подход работает вполне. Конечно, современные лэндинги по функционалу не уступают многостраничным сайтам, сделанным несколько лет назад. По сути, сегодня вместо страниц делаются «экраны», и навигация осуществляется скорее скроллом, чем кликами. В случае с ритейлом, лэндинг – отличный инструмент для продвижения определённых товаров, категорий, акций. Но иногда они не работают. Вроде всё сделано в лучших традициях, однако конверсия посадочной остаётся низкой. Давайте посмотрим, как рекомендует относиться к этому инструменту Джоанна Вибе, признанный эксперт, стоящий за твиттером @copyhackers.

Задачи элементов посадочной страницы

Согласно основанным на обширном опыте заключениям Джоанны, каждый элемент посадочной выполняет свою работу. Не стоит уделять чрезмерно много внимания заголовку, пытаясь в 8-12 слов уместить и УТП, и SEO-ключи, и призыв к действию. Не стоит в основном тексте («теле») рассказывать обо всём, что вы можете предложить. Не следует насыщать его ссылками на другие посадочные, блог, раздел распродаж и т.п. Каждый элемент работает на решение конкретной задачи, а именно:

Заголовок

Удержание посетителя на странице

Подзаголовок

«Трамплин» к основному тексту

«Тело»

Прямое и простое изложение предложения

Соц. доказательства

(не только лайки, но и отзывы довольных клиентов) Повышение доверия

Заголовок кнопки/формы

Чёткое описание того, что надо сделать и того, что произойдёт в результате

Форма/кнопка

Соответственно, приём данных/действие

После форматирования посадочной согласно приведённой схеме, конечно, следует провести А/Б-тестирование вариантов. Рекомендуемый Джоанной подход – не волшебная таблетка, это «скелет» и рекомендации по его наполнению. Наполнение же – отдельная тема.

От цели к контенту

У каждой посадочной страницы есть своя цель, задача, которая решается с её помощью. От задачи и следует «плясать». Не сверху вниз, не от заголовка к кнопке, а от конкретной цели посадочной страницы. Если с помощью посадочной вы хотите продать собравший пыль товар с заметной скидкой, удерживайте посетителя на странице соответствующим заголовком («Аттракцион невиданной щедрости!»), подводите его к основному тексту подходящим подзаголовком («Только сейчас [название товара] на таких условиях, которых не было и не будет»), в самом тексте просто описывайте, что вы имеете предложить («[Название товара] со скидкой n%, сейчас или никогда», можно добавить сюда срочности), снимайте возражения каруселью с восторженными отзывами, над кнопкой стимулируйте посетителя к дальнейшим действиям («Успей!»), саму кнопку оформляете в лучших традициях.

1416241576_kartinka-lending-peydzh.jpg

Как обстоят дела с посадочными в вашей практике? Какой из указанных элементов является самым важным с точки зрения конверсионного потенциала посадочной? Делитесь опытом в комментариях.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

25 октября / Комментарии

11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию

Вы хотите увеличить количество конверсий на своем сайте? Многие знают, что дизайн оказывает на это значительное влияние. В этой статье мы поделимся 11 принципами веб-дизайна, которые повышают коэффициент конверсии.

далее →

26 сентября / Комментарии

Разбор юзабилити интернет-магазина Ulmart.ru и его преобразования за 2016 год

Изначально статья планировалась как одно целое, где я хотел рассмотреть возможные ошибки в юзабилити топа российских интернет-магазинов. Но после нескольких дней обзора, понял, что каждый сайт заслуживает отдельного разбора. Кроме того, мне захотелось не только осветить проблему, но и предложить своё видение ее решения. В связи с этим вся статья строится по схеме: Гипотеза о проблеме > Причина и Обоснование > Решение.
Поскольку статья начата еще в ноябре 2015 года, а закончена только сейчас, Ulmart успел исправить часть проблем,  обозначенных в статье. Об этом я дополнительно говорю в примечаниях . И сейчас мы можем отследить те преобразования, которые были сделаны.

далее →

6 сентября / Комментарии

Комфорт покупателей как залог успешного бизнеса. Основные ошибки в юзабилити интернет-магазинов

Четыре года назад была опубликована статья «22 ошибки в юзабилити интернет-магазинов, а также работающие варианты по их исправлению». Мы решили, что настала пора освежить данную информацию и задали разработчикам сайтов и CMS следующие вопросы: «Какие указанные в данном материале ошибки по-прежнему актуальны?», «С какими юзабилити-ошибками интернет-магазинов вам приходится встречаться чаще всего?», «Какие юзабилити-советы вы можете дать заказчикам?». И вот что мы узнали.

далее →

11 августа / Комментарии

Чек-лист юзабилити интернет-магазина

По-настоящему проверить удобство интернет-магазина без подтверждения данными веб-аналитики, не получится. Контекст взаимодействия; задачи, опыт и мотивы пользователей; устройства, с которых пользователи просматривают магазин — всё это влияет на конверсию и не может быть оценено чек-листом.
При составлении чек-листа, я ориентировался на исследования института Baymard, Юзабилити Лаб, Mastercart и студии Сибирикс + некоторые собственные наблюдения.

далее →

Навигация как способ управления вниманием пользователя

При создании сайтов большинство разработчиков акцентируют свое внимание на красивом дизайне и различных интересных фишек, полагая, что именно это привлечет потенциальных клиентов. Однако на самом деле посетителям больше пригодится простота и удобство поиска конкретного товара или услуги.
Специалисты сервиса AskUsers подготовили полезную статью, из которой вы узнаете, как упростить покупателям жизнь за счет создания грамотной навигации по сайту.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook