Вы все еще не проводите А/Б-тесты?

Любой человек, который когда-либо играл в компьютерные игры, хотя бы раз в жизни желал иметь возможность «загрузиться из сэйва». Допустил ошибку – откатился чуть назад и принял несколько иное решение, поступил иначе, получил другой, более приемлемый или единственно необходимый результат. В некоторой мере, А/Б-тест еще лучше сэйва. Вам не приходится выбирать одно решение и потом делать шаг-два-три назад, если оно оказалось неверным. Вы можете принять два решения сразу, посмотреть, какое из них дает лучший результат и использовать в дальнейшем только его. Так почему вы еще не проводите А/Б-тесты?

Представьте, как здорово было бы иметь такую возможность в реальной жизни. Проблема выбора, способная вызвать сильнейшую головную боль, ушла бы в прошлое. Не можете решить, какой телефон себе купить? Берите обе понравившиеся модели, используйте их одновременно, по прошествии некоторого времени сравните метрики и оставьте себе только тот, который показал лучший результат. И все это – без каких-либо финансовых потерь.

Но в жизни А/Б-тестирование невозможно (пока, по крайней мере). А вот в вебе – пожалуйста.

У вас есть массив данных о покупателях и собственные предположения относительно того, что следует изменить, модифицировать, улучшить в работе/дизайне/ассортименте/маркетинге и т.п. интернет-магазина. Но ваши предположения запросто могут быть ошибочными, и внедрение решений, основанных на ошибочных гипотезах, может дорого вам стоить. А/Б-тест – один из способов избежать ошибки или, по крайней мере, отделаться малой кровью. В общем и целом, процесс сводится к следующим шагам:

  • вы генерируете гипотезу, предположение, основанное на собранных данных о покупателях;
  • разрабатываете на основе гипотезы решения, позволяющие ее проверить;
  • разделяете однотипную аудиторию (часть аудитории) на сегменты и выдаете им разные решения;
  • сводите полученные данные о реакции сегментов на решения;
  • выясняете, имеет ли изначальная гипотеза право на существование, получаете дополнительную информацию о своей аудитории, которую иначе вам бы добыть не удалось.

Shopolog.ru тоже проводит А/Б-тесты. Например, перед тем, как сделать сайту «подтяжку», мы сравнивали эффективность старой (с более крупным блоком «Методичка») и новой (то, что есть сейчас) версий. Результат, как говорится, на главной: новая версия «обошла» старую.

Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашими материалами «А/Б-тестирование: цифры и факты» и «Как самостоятельно провести А/Б-тест страницы».

Если бы в жизни можно было проводить А/Б-тесты, вы бы принимали только верные решения. Так почему бы не использовать эту возможность там, где она реально существует?

Делитесь с нами своим опытом А/Б-тестирования в комментариях, пожалуйста.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

25 октября / Комментарии

11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию

Вы хотите увеличить количество конверсий на своем сайте? Многие знают, что дизайн оказывает на это значительное влияние. В этой статье мы поделимся 11 принципами веб-дизайна, которые повышают коэффициент конверсии.

далее →

26 сентября / Комментарии

Разбор юзабилити интернет-магазина Ulmart.ru и его преобразования за 2016 год

Изначально статья планировалась как одно целое, где я хотел рассмотреть возможные ошибки в юзабилити топа российских интернет-магазинов. Но после нескольких дней обзора, понял, что каждый сайт заслуживает отдельного разбора. Кроме того, мне захотелось не только осветить проблему, но и предложить своё видение ее решения. В связи с этим вся статья строится по схеме: Гипотеза о проблеме > Причина и Обоснование > Решение.
Поскольку статья начата еще в ноябре 2015 года, а закончена только сейчас, Ulmart успел исправить часть проблем,  обозначенных в статье. Об этом я дополнительно говорю в примечаниях . И сейчас мы можем отследить те преобразования, которые были сделаны.

далее →

6 сентября / Комментарии

Комфорт покупателей как залог успешного бизнеса. Основные ошибки в юзабилити интернет-магазинов

Четыре года назад была опубликована статья «22 ошибки в юзабилити интернет-магазинов, а также работающие варианты по их исправлению». Мы решили, что настала пора освежить данную информацию и задали разработчикам сайтов и CMS следующие вопросы: «Какие указанные в данном материале ошибки по-прежнему актуальны?», «С какими юзабилити-ошибками интернет-магазинов вам приходится встречаться чаще всего?», «Какие юзабилити-советы вы можете дать заказчикам?». И вот что мы узнали.

далее →

11 августа / Комментарии

Чек-лист юзабилити интернет-магазина

По-настоящему проверить удобство интернет-магазина без подтверждения данными веб-аналитики, не получится. Контекст взаимодействия; задачи, опыт и мотивы пользователей; устройства, с которых пользователи просматривают магазин — всё это влияет на конверсию и не может быть оценено чек-листом.
При составлении чек-листа, я ориентировался на исследования института Baymard, Юзабилити Лаб, Mastercart и студии Сибирикс + некоторые собственные наблюдения.

далее →

Навигация как способ управления вниманием пользователя

При создании сайтов большинство разработчиков акцентируют свое внимание на красивом дизайне и различных интересных фишек, полагая, что именно это привлечет потенциальных клиентов. Однако на самом деле посетителям больше пригодится простота и удобство поиска конкретного товара или услуги.
Специалисты сервиса AskUsers подготовили полезную статью, из которой вы узнаете, как упростить покупателям жизнь за счет создания грамотной навигации по сайту.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook