6 ошибок интернет-продавцов

Смотрите в каталоге
Контент, отзывы и комментарии на сайте
6 ошибок интернет-продавцов

Начиная бизнес в интернете, путь к лучшему сервису и признанию покупателей многие и многие бизнесмены проходят через эксперименты, неверные решения и ошибки. В некоторых случаях этот путь оправдан, поскольку нет единого ответа по тому, как привлечь посетителей и «превратить» их в лояльных покупателей. Однако даже за тот небольшой срок развития электронной коммерции в нашей стране, многие владельцы интернет-бизнеса накопили значительный опыт создания и развития интернет-магазинов и торговых площадок.

Ежегодно в русскоязычном сегменте интернет регистрируются несколько сотен тысяч интернет-магазинов, однако уже спустя год из числа «новичков» работающим остается только один из десяти. Какие ошибки не стоит допускать, чтобы создать действительно прибыльный интернет-магазин, приносящий ощутимый доход? Ниже эксперты в электронной коммерции торгового центра в интернете Prom.ua систематизировали типичные ошибки владельцев интернет-магазинов.

1. Покупка нецелевого трафика

О покупке ссылок и рекламе на интернет-сайтах, которые не привлекут как дополнительные посещения или покупки уже было много сказано, как представителями поисковых систем, подтверждено баннерными системами, так и экспертами торговых площадок. Поэтому, стоит помнить, что:

· рекламу и ссылки лучше покупать целенаправленно на тех площадках, где есть заинтересованная аудитория;

· целевые ресурсы обеспечат сайту бОльший рейтинг выдачи в поисковых системах и бОльшее число посетителей;

· владельцам интернет-магазинов стоит обратить внимание на торговые площадки, куда приходит заинтересованная в покупках аудитория;

2. Описания товаров и контент достаточно создать один раз

Типичное заблуждение, за которое интернет-магазин расплачивается слабым трафиком, отсутствием интереса со стороны посетителей и низким рейтингом в поисковой выдаче, а владелец – отсутствием прибыли в лучшем случае, в худшем – штрафами от вендоров и затоваренными складами.

Задача по обновлению контента и текстового наполнения интернет-магазина должна выполняться периодически. Для начала стоит сделать ревизию всех товарных позиций и избавиться от товаров, давно отсутствующих на складе. Стоит также обратить пристальное внимание всем текстам, описывающим сам магазин, способы доставки и оплаты товара и при необходимости изменить их. При написании новых текстов постарайтесь решить потребности покупателя, подумайте за него и предоставьте необходимый сервис.

В связи с этим старайтесь предоставлять посетителю актуальную и достоверную информацию о товарах, наличие на складе и способ доставки.

*О том, как понравиться как интернет-магазину «понравиться» поисковым системам читайте в нашем материале.

 

3. Копирование контента с других сайтов

Сегодня поисковые системы активно понижают рейтинг в поисковой выдаче сайтов, которые занимаются копированием чужих статей и в худшем случае – плагиатом. И, наоборот, роботы поисковых систем, индексирующие веб-страницы сайтов, «любят» оригинальный, уникальный контент.

Так, при размещении товаров и создании описания товаров на сайте интернет-магазина, стоит уделить немного времени и усилий, чтобы создать свой текст, описывающий достоинства товара. При этом, одной строки будет не достаточно, ведь для интернет-магазина, главное в продвижении – это контент и то, насколько информативным и оригинальным он будет для посетителя. И в данном случае текстовое описание товара, его особенности и фото помогут продвигаться интернет-магазину в поисковых системах.

Да, создание оригинальных текстов, фото и видеосъёмка всех товарных позиций магазина может занять время и усилия, но без этого товары не будут продаваться. Покупатель попросту их не заметит в такой высоко-конкурентной среде как интернет.

Видео в электронной коммерции – это современный тренд. В Рунете. За рубежом это тренд уже последних нескольких лет. Напомним, что у компании Videobaker до нового года будет проходить акция - каждый десятый продуктовый видеоролик бесплатно. Можно значительно сэкономить. Да… и ваше видео точно никто не украдёт:)

4. Застой в ассортименте товаров

Как и в традиционной торговле, где ритейлеры стараются периодически обновлять витрины в зависимости от сезона или прихода новой коллекции, на виртуальных витринах интернет-магазинов также стоит делать обновление ассортимента. Если вы видите падение спроса даже на ходовые товары, стоит видоизменить ваш «товарный микс», возможно добавить новые товары или их разновидности. Так, многие успешные интернет-магазины часто зарабатывают не только на товарах-бестселлерах, но и на рекомендованных к ним сопутствующих аксессуарах. Очень хорошо «подстегивает» спрос и увеличивает процент конверсий в покупки перекрестные продажи.

Витрина, составленная из карточек товаров «соседних» сегментов, взаимодополняющих друг друга, а также рекомендации посетителю выбрать сопутствующие аксессуары могут способствовать освобождению склада от залежавшихся товаров и обновлению всего ассортимента магазина. Поэкспериментируйте на главной странице (витрине) своего магазина с показом разных товаров, которые на ваш взгляд могут быть потенциально интересны вашей аудитории.

5. Игнорирование вопросов и жалоб клиентов

Иногда даже у прибыльного интернет-магазина может возникать подобная проблема, которая в 100% приведет к снижению его популярности, и как следствие, к уменьшению заказов. Игнорирование проблем клиентов также неминуемо приведет и к появлению шлейфа негативной репутации, как на самом сайте магазина, так и на различных интернет-площадках и в социальных сетях.

Для владельцев интернет-магазинов эксперты рекомендуют лично контролировать все запросы по жалобам клиентов. Часто такие запросы нуждаются в быстром отклике, поэтому отвечайте на все письма клиентов и делайте это как можно быстрее, ответ с задержкой более чем на сутки имеет шанс потерять клиента и проиграть более расторопному конкуренту.

А уж жалобы недовольных клиентов нуждаются в двукратном внимании. Однажды решив проблему недовольного покупателя вы создадите хорошую репутацию и получите преданного и лояльного клиента, который наверняка захочет поделиться своей историей в соц.сетях. Вовремя принесенные извинения и исправленная ситуация сделает еще одного приверженного клиента.

Насколько важны отзывы об интернет-магазине и стоит ли их публиковать на сайте интернет-магазина? Как влияют отзывы на посещение интернет-магазина, число заказов и конверсии? Хотите знать ответы на эти вопросы? Читайте наш материал "Отзывы клиентов – источник проблем или инструмент продаж?

6. Плохо организованный сервис и логистика

Хаос на складе, неавтоматизированный учет товаров и их наличия, неорганизованная система доставки товаров – все эти плохо отлаженные внутренние рабочие системы, не видные покупателю в конечном итоге приведут в негативному опыту покупки и провалу любого потенциально успешного интернет-магазина.

Запуская интернет-магазин стоит рассчитывать ресурсы на пиковые нагрузки, какие только может выдержать техника и персонал. Иначе произойдёт то что случилось у организаторов Blackfriday2013. Нужно быть готовым исправлять ошибки и несоблюдение сроков – не стоит переоценивать подрядчиков и партнеров. Организацию работы склада не стоит доверять сторонним подрядчикам и желательно администрировать силами.

Подготовлено специалистами Всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua

Компании и сервисы: Videobaker
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

13 сентября / Комментарии

Основные ошибки разработчиков интернет-магазинов. Подборка чистосердечных признаний веб-студий

Так уж устроены люди – всем нам свойственно делиться своими достижениями и победами, скромно умалчивая об ошибках и неверных решениях.
Сегодня мы решили найти самых смелых разработчиков сайтов, которые готовы открыто рассказать о своих промахах для того, чтобы уберечь от них своих коллег и заказчиков интернет-магазинов.
На удивление, ответы получились довольно разнообразными. Уверены, ознакомление с ними поможет вам избежать многих ошибок в работе над своим проектом.

далее →

7 сентября / Комментарии

Расставьте часовых по периметру сайта

Если вы читаете этот материал, значит сайт играет в бизнесе не последнюю роль. Вспомните, как небольшая оплошность программиста и недоступность сайта в течение пары часов участило ритм сердца. Даже если обороты не сравнимы с «Азбукой Вкуса», предприниматель любого масштаба теряет трафик и деньги.
Тысячи должностных инструкций и регламентов не уберегут от внезапного «выключения» сайта: к сожалению, не всё решаете вы и ваша команда. Помимо внедрения контрмер типа бэкапов, запасных серверов, регулярной смены паролей и двухступенчатой системы авторизации, нужно бдить. Расставить «часовых» и оперативно получать информацию, когда что-то пошло не так.

далее →

1 сентября / Комментарии

Хакер взломал сайт интернет-магазина и вымогает деньги. Что делать?

«Помогите! Мой магазин взломали и вымогают деньги!» – сравнительно редкое обращение, поступающее в нашу компанию, на фоне других проблем безопасности, с которыми приходят владельцы интернет-магазинов. В то же время такие запросы имеют место быть, и в последнее время мы получаем их все чаще, в связи с чем и решили написать небольшую инструкцию, как действовать владельцу e-commerce проекта, если на его сайте закрепился хакер.

далее →

29 августа / Комментарии

Учимся выбирать разработчика интернет-магазина правильно

Ранее мы уже писали про основные ошибки заказчиков. Теперь мы решили посмотреть на ситуацию шире и определить, почему же так важно выбирать подрядчика для разработки сайта с учетом тематики, технических характеристик будущего проекта, а также особенностей собственного бизнеса.

далее →

24 августа / Комментарии

Яндекс.Маркет рассказал как расширить описания товаров

В сентябре 2016 года на Яндекс.Маркете нововведение: появляется страница товарного предложения с подробным описанием товара и фотографиями. Она предоставит пользователям больше информации для принятия решения о покупке и существенно увеличит количество заказов в категориях, которые полностью перешли на программу «Заказ на Маркете». В других категориях нововведение позволит сократить количество нецелевых кликов и повысит конверсию магазина.
Для того чтобы на странице предложения было достаточно информации и товар выглядел привлекательным для пользователей, Яндекс.Маркет обновил инструменты магазинов для передачи данных в прайс-листе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook