6 ошибок интернет-продавцов

Смотрите в каталоге
Контент, отзывы и комментарии на сайте
6 ошибок интернет-продавцов

Начиная бизнес в интернете, путь к лучшему сервису и признанию покупателей многие и многие бизнесмены проходят через эксперименты, неверные решения и ошибки. В некоторых случаях этот путь оправдан, поскольку нет единого ответа по тому, как привлечь посетителей и «превратить» их в лояльных покупателей. Однако даже за тот небольшой срок развития электронной коммерции в нашей стране, многие владельцы интернет-бизнеса накопили значительный опыт создания и развития интернет-магазинов и торговых площадок.

Ежегодно в русскоязычном сегменте интернет регистрируются несколько сотен тысяч интернет-магазинов, однако уже спустя год из числа «новичков» работающим остается только один из десяти. Какие ошибки не стоит допускать, чтобы создать действительно прибыльный интернет-магазин, приносящий ощутимый доход? Ниже эксперты в электронной коммерции торгового центра в интернете Prom.ua систематизировали типичные ошибки владельцев интернет-магазинов.

1. Покупка нецелевого трафика

О покупке ссылок и рекламе на интернет-сайтах, которые не привлекут как дополнительные посещения или покупки уже было много сказано, как представителями поисковых систем, подтверждено баннерными системами, так и экспертами торговых площадок. Поэтому, стоит помнить, что:

· рекламу и ссылки лучше покупать целенаправленно на тех площадках, где есть заинтересованная аудитория;

· целевые ресурсы обеспечат сайту бОльший рейтинг выдачи в поисковых системах и бОльшее число посетителей;

· владельцам интернет-магазинов стоит обратить внимание на торговые площадки, куда приходит заинтересованная в покупках аудитория;

2. Описания товаров и контент достаточно создать один раз

Типичное заблуждение, за которое интернет-магазин расплачивается слабым трафиком, отсутствием интереса со стороны посетителей и низким рейтингом в поисковой выдаче, а владелец – отсутствием прибыли в лучшем случае, в худшем – штрафами от вендоров и затоваренными складами.

Задача по обновлению контента и текстового наполнения интернет-магазина должна выполняться периодически. Для начала стоит сделать ревизию всех товарных позиций и избавиться от товаров, давно отсутствующих на складе. Стоит также обратить пристальное внимание всем текстам, описывающим сам магазин, способы доставки и оплаты товара и при необходимости изменить их. При написании новых текстов постарайтесь решить потребности покупателя, подумайте за него и предоставьте необходимый сервис.

В связи с этим старайтесь предоставлять посетителю актуальную и достоверную информацию о товарах, наличие на складе и способ доставки.

*О том, как понравиться как интернет-магазину «понравиться» поисковым системам читайте в нашем материале.

 

3. Копирование контента с других сайтов

Сегодня поисковые системы активно понижают рейтинг в поисковой выдаче сайтов, которые занимаются копированием чужих статей и в худшем случае – плагиатом. И, наоборот, роботы поисковых систем, индексирующие веб-страницы сайтов, «любят» оригинальный, уникальный контент.

Так, при размещении товаров и создании описания товаров на сайте интернет-магазина, стоит уделить немного времени и усилий, чтобы создать свой текст, описывающий достоинства товара. При этом, одной строки будет не достаточно, ведь для интернет-магазина, главное в продвижении – это контент и то, насколько информативным и оригинальным он будет для посетителя. И в данном случае текстовое описание товара, его особенности и фото помогут продвигаться интернет-магазину в поисковых системах.

Да, создание оригинальных текстов, фото и видеосъёмка всех товарных позиций магазина может занять время и усилия, но без этого товары не будут продаваться. Покупатель попросту их не заметит в такой высоко-конкурентной среде как интернет.

Видео в электронной коммерции – это современный тренд. В Рунете. За рубежом это тренд уже последних нескольких лет. Напомним, что у компании Videobaker до нового года будет проходить акция - каждый десятый продуктовый видеоролик бесплатно. Можно значительно сэкономить. Да… и ваше видео точно никто не украдёт:)

4. Застой в ассортименте товаров

Как и в традиционной торговле, где ритейлеры стараются периодически обновлять витрины в зависимости от сезона или прихода новой коллекции, на виртуальных витринах интернет-магазинов также стоит делать обновление ассортимента. Если вы видите падение спроса даже на ходовые товары, стоит видоизменить ваш «товарный микс», возможно добавить новые товары или их разновидности. Так, многие успешные интернет-магазины часто зарабатывают не только на товарах-бестселлерах, но и на рекомендованных к ним сопутствующих аксессуарах. Очень хорошо «подстегивает» спрос и увеличивает процент конверсий в покупки перекрестные продажи.

Витрина, составленная из карточек товаров «соседних» сегментов, взаимодополняющих друг друга, а также рекомендации посетителю выбрать сопутствующие аксессуары могут способствовать освобождению склада от залежавшихся товаров и обновлению всего ассортимента магазина. Поэкспериментируйте на главной странице (витрине) своего магазина с показом разных товаров, которые на ваш взгляд могут быть потенциально интересны вашей аудитории.

5. Игнорирование вопросов и жалоб клиентов

Иногда даже у прибыльного интернет-магазина может возникать подобная проблема, которая в 100% приведет к снижению его популярности, и как следствие, к уменьшению заказов. Игнорирование проблем клиентов также неминуемо приведет и к появлению шлейфа негативной репутации, как на самом сайте магазина, так и на различных интернет-площадках и в социальных сетях.

Для владельцев интернет-магазинов эксперты рекомендуют лично контролировать все запросы по жалобам клиентов. Часто такие запросы нуждаются в быстром отклике, поэтому отвечайте на все письма клиентов и делайте это как можно быстрее, ответ с задержкой более чем на сутки имеет шанс потерять клиента и проиграть более расторопному конкуренту.

А уж жалобы недовольных клиентов нуждаются в двукратном внимании. Однажды решив проблему недовольного покупателя вы создадите хорошую репутацию и получите преданного и лояльного клиента, который наверняка захочет поделиться своей историей в соц.сетях. Вовремя принесенные извинения и исправленная ситуация сделает еще одного приверженного клиента.

Насколько важны отзывы об интернет-магазине и стоит ли их публиковать на сайте интернет-магазина? Как влияют отзывы на посещение интернет-магазина, число заказов и конверсии? Хотите знать ответы на эти вопросы? Читайте наш материал "Отзывы клиентов – источник проблем или инструмент продаж?

6. Плохо организованный сервис и логистика

Хаос на складе, неавтоматизированный учет товаров и их наличия, неорганизованная система доставки товаров – все эти плохо отлаженные внутренние рабочие системы, не видные покупателю в конечном итоге приведут в негативному опыту покупки и провалу любого потенциально успешного интернет-магазина.

Запуская интернет-магазин стоит рассчитывать ресурсы на пиковые нагрузки, какие только может выдержать техника и персонал. Иначе произойдёт то что случилось у организаторов Blackfriday2013. Нужно быть готовым исправлять ошибки и несоблюдение сроков – не стоит переоценивать подрядчиков и партнеров. Организацию работы склада не стоит доверять сторонним подрядчикам и желательно администрировать силами.

Подготовлено специалистами Всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua

Компании и сервисы: Videobaker
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

24 августа / Комментарии

Яндекс.Маркет рассказал как расширить описания товаров

В сентябре 2016 года на Яндекс.Маркете нововведение: появляется страница товарного предложения с подробным описанием товара и фотографиями. Она предоставит пользователям больше информации для принятия решения о покупке и существенно увеличит количество заказов в категориях, которые полностью перешли на программу «Заказ на Маркете». В других категориях нововведение позволит сократить количество нецелевых кликов и повысит конверсию магазина.
Для того чтобы на странице предложения было достаточно информации и товар выглядел привлекательным для пользователей, Яндекс.Маркет обновил инструменты магазинов для передачи данных в прайс-листе.

далее →

10 августа / Комментарии

Семантическое проектирование интернет-магазина

Семантическое проектирование - разработка полного спектра технической документации на основе анализа спроса пользователей для создания оптимальной структуры сайта и текстовой оптимизации.

далее →

Как выбрать учетную программу за разумные деньги

Виталий Кузьмин, генеральный директор проектов: 1С в облаке ServiceCloud и онлайн-чата для сайта CleverSite, поделится с читателями Shopolog.ru опытом борьбы с сомнениями потенциальных клиентов перед облачными технологиями. Итак, на что обратить внимание при выборе облачной 1С?   

далее →

Новые возможности Shop-Script 7

Российский разработчик популярной CMS для создания интернет-магазинов Webasyst выпустил новую версию своего продукта Shop-Script 7. Shop-Script 7 — самое крупное обновление Shop-Script за последние три года (с момента выпуска переписанного с нуля Shop-Script 5 в 2013 году).

далее →

18 апреля / Комментарии

Эксперимент: как мы запустили свой интернет-магазин

От веб-студий и агентств часто слышу: мы должны предлагать свою экспертизу заказчику. Чаще всего экспертиза ограничивается только диджитальной оболочкой. Это нормально. Но как-то пришло осознание: если мы выступаем консультантами, экспертами при разработке интернет-магазинов, то должны располагать не только знаниями техническими, но и опытом ведения такого бизнеса. Пощупать онлайн-ритейл изнутри.
Так появился наш первый студийный интернет-магазин. Собственный. Магазин всего за 4 месяца дошел до оборота в полмиллиона, мы сделали для себя нужные выводы и благополучно передали дело в руки поставщика товаров. Теперь это его дополнительный бизнес.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook