6 ошибок интернет-продавцов

Смотрите в каталоге
Контент, отзывы и комментарии на сайте
6 ошибок интернет-продавцов

Начиная бизнес в интернете, путь к лучшему сервису и признанию покупателей многие и многие бизнесмены проходят через эксперименты, неверные решения и ошибки. В некоторых случаях этот путь оправдан, поскольку нет единого ответа по тому, как привлечь посетителей и «превратить» их в лояльных покупателей. Однако даже за тот небольшой срок развития электронной коммерции в нашей стране, многие владельцы интернет-бизнеса накопили значительный опыт создания и развития интернет-магазинов и торговых площадок.

Ежегодно в русскоязычном сегменте интернет регистрируются несколько сотен тысяч интернет-магазинов, однако уже спустя год из числа «новичков» работающим остается только один из десяти. Какие ошибки не стоит допускать, чтобы создать действительно прибыльный интернет-магазин, приносящий ощутимый доход? Ниже эксперты в электронной коммерции торгового центра в интернете Prom.ua систематизировали типичные ошибки владельцев интернет-магазинов.

1. Покупка нецелевого трафика

О покупке ссылок и рекламе на интернет-сайтах, которые не привлекут как дополнительные посещения или покупки уже было много сказано, как представителями поисковых систем, подтверждено баннерными системами, так и экспертами торговых площадок. Поэтому, стоит помнить, что:

· рекламу и ссылки лучше покупать целенаправленно на тех площадках, где есть заинтересованная аудитория;

· целевые ресурсы обеспечат сайту бОльший рейтинг выдачи в поисковых системах и бОльшее число посетителей;

· владельцам интернет-магазинов стоит обратить внимание на торговые площадки, куда приходит заинтересованная в покупках аудитория;

2. Описания товаров и контент достаточно создать один раз

Типичное заблуждение, за которое интернет-магазин расплачивается слабым трафиком, отсутствием интереса со стороны посетителей и низким рейтингом в поисковой выдаче, а владелец – отсутствием прибыли в лучшем случае, в худшем – штрафами от вендоров и затоваренными складами.

Задача по обновлению контента и текстового наполнения интернет-магазина должна выполняться периодически. Для начала стоит сделать ревизию всех товарных позиций и избавиться от товаров, давно отсутствующих на складе. Стоит также обратить пристальное внимание всем текстам, описывающим сам магазин, способы доставки и оплаты товара и при необходимости изменить их. При написании новых текстов постарайтесь решить потребности покупателя, подумайте за него и предоставьте необходимый сервис.

В связи с этим старайтесь предоставлять посетителю актуальную и достоверную информацию о товарах, наличие на складе и способ доставки.

*О том, как понравиться как интернет-магазину «понравиться» поисковым системам читайте в нашем материале.

 

3. Копирование контента с других сайтов

Сегодня поисковые системы активно понижают рейтинг в поисковой выдаче сайтов, которые занимаются копированием чужих статей и в худшем случае – плагиатом. И, наоборот, роботы поисковых систем, индексирующие веб-страницы сайтов, «любят» оригинальный, уникальный контент.

Так, при размещении товаров и создании описания товаров на сайте интернет-магазина, стоит уделить немного времени и усилий, чтобы создать свой текст, описывающий достоинства товара. При этом, одной строки будет не достаточно, ведь для интернет-магазина, главное в продвижении – это контент и то, насколько информативным и оригинальным он будет для посетителя. И в данном случае текстовое описание товара, его особенности и фото помогут продвигаться интернет-магазину в поисковых системах.

Да, создание оригинальных текстов, фото и видеосъёмка всех товарных позиций магазина может занять время и усилия, но без этого товары не будут продаваться. Покупатель попросту их не заметит в такой высоко-конкурентной среде как интернет.

Видео в электронной коммерции – это современный тренд. В Рунете. За рубежом это тренд уже последних нескольких лет. Напомним, что у компании Videobaker до нового года будет проходить акция - каждый десятый продуктовый видеоролик бесплатно. Можно значительно сэкономить. Да… и ваше видео точно никто не украдёт:)

4. Застой в ассортименте товаров

Как и в традиционной торговле, где ритейлеры стараются периодически обновлять витрины в зависимости от сезона или прихода новой коллекции, на виртуальных витринах интернет-магазинов также стоит делать обновление ассортимента. Если вы видите падение спроса даже на ходовые товары, стоит видоизменить ваш «товарный микс», возможно добавить новые товары или их разновидности. Так, многие успешные интернет-магазины часто зарабатывают не только на товарах-бестселлерах, но и на рекомендованных к ним сопутствующих аксессуарах. Очень хорошо «подстегивает» спрос и увеличивает процент конверсий в покупки перекрестные продажи.

Витрина, составленная из карточек товаров «соседних» сегментов, взаимодополняющих друг друга, а также рекомендации посетителю выбрать сопутствующие аксессуары могут способствовать освобождению склада от залежавшихся товаров и обновлению всего ассортимента магазина. Поэкспериментируйте на главной странице (витрине) своего магазина с показом разных товаров, которые на ваш взгляд могут быть потенциально интересны вашей аудитории.

5. Игнорирование вопросов и жалоб клиентов

Иногда даже у прибыльного интернет-магазина может возникать подобная проблема, которая в 100% приведет к снижению его популярности, и как следствие, к уменьшению заказов. Игнорирование проблем клиентов также неминуемо приведет и к появлению шлейфа негативной репутации, как на самом сайте магазина, так и на различных интернет-площадках и в социальных сетях.

Для владельцев интернет-магазинов эксперты рекомендуют лично контролировать все запросы по жалобам клиентов. Часто такие запросы нуждаются в быстром отклике, поэтому отвечайте на все письма клиентов и делайте это как можно быстрее, ответ с задержкой более чем на сутки имеет шанс потерять клиента и проиграть более расторопному конкуренту.

А уж жалобы недовольных клиентов нуждаются в двукратном внимании. Однажды решив проблему недовольного покупателя вы создадите хорошую репутацию и получите преданного и лояльного клиента, который наверняка захочет поделиться своей историей в соц.сетях. Вовремя принесенные извинения и исправленная ситуация сделает еще одного приверженного клиента.

Насколько важны отзывы об интернет-магазине и стоит ли их публиковать на сайте интернет-магазина? Как влияют отзывы на посещение интернет-магазина, число заказов и конверсии? Хотите знать ответы на эти вопросы? Читайте наш материал "Отзывы клиентов – источник проблем или инструмент продаж?

6. Плохо организованный сервис и логистика

Хаос на складе, неавтоматизированный учет товаров и их наличия, неорганизованная система доставки товаров – все эти плохо отлаженные внутренние рабочие системы, не видные покупателю в конечном итоге приведут в негативному опыту покупки и провалу любого потенциально успешного интернет-магазина.

Запуская интернет-магазин стоит рассчитывать ресурсы на пиковые нагрузки, какие только может выдержать техника и персонал. Иначе произойдёт то что случилось у организаторов Blackfriday2013. Нужно быть готовым исправлять ошибки и несоблюдение сроков – не стоит переоценивать подрядчиков и партнеров. Организацию работы склада не стоит доверять сторонним подрядчикам и желательно администрировать силами.

Подготовлено специалистами Всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua

Компании и сервисы: Videobaker
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

17 октября / Комментарии

CMS и SaaS для интернет-магазинов: в какую сторону все идет?

Цель данного материала – начать продуктивный полилог между несколькими сторонами: различными разработчиками CMS/SaaS, разработчиками сайтов/потребителями SaaS и владельцами интернет-магазинов. И главное его условие – все участники должны руководствоваться не только собственными интересами, но и интересами четвертой стороны – собственно, самих онлайн-покупателей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook