Чекаут в четыре поля

Чекаут в четыре поля

Количество полей, заполняемых при оформлении заказа, может быть сокращено до четырех: ФИО, индекс, адрес и электронка.

ФИО, понятно, «Фамилия-Имя-отчество». Вряд ли есть люди, которые не знают этой аббревиатуры. И вряд ли кто-нибудь в поле, обозначенном «ФИО», напишет просто «Иван». Как минимум, это будет «Иван Иванов». Запрашивать отдельными полями «Имя», «Отчество» и «Фамилию» — иметь три поля вместо одного. Полезность этих трех полей выражается в четкости получаемых от покупателя данных. Однако на стороне интернет-магазина все заказы проходят перед глазами живых людей, которым будет все равно, как поданы имя-отчество-фамилия покупателя: в три отдельных строчки с жесткой структурой или в одну строчку, с двумя возможными вариациями — «сначала имя-отчество» и «сначала фамилия». Три поля — больше действий со стороны покупателя, большее напряжения, меньше удовольствия. Одно поле — меньше действий, меньше напряжение, больше удовольствия от общения с магазином. Результат с точки зрения интернет-магазина практически одинаков как в первом, так и во втором случаях.

Вещает Shopolog.ru

При этом, как формулировка, «ФИО» — один из вариантов. Можно, например, озаглавить поле «Имя-Фамилия», или «Как вас зовут? (имя, фамилия)». Или призвать на помощь универсальные, знакомые всем формы-связи-ассоциации и написать «Кому: », как на почтовых отправлениях. Добавление «(имя, фамилия)», впрочем, лишним не будет и в этом случае.

Как и «позывные» покупателя, адрес можно запрашивать одним полем. Преимущества — те же самые, что и в случае с ФИО. Вместо двух-трех полей получаем одно, с аналогичным результатом. А вот индекс лучше запрашивать отдельным полем: часто люди просто забывают о нем. Для большинства, адрес — это город-улица-дом-квартира. Индекс в привычную последовательность не входит, а вам он нужен, так как без него отправить заказ будет сложнее.

Зачем нужна электронная почта — очевидно.

Многие скажут: «А как же телефон? Надо ж позвонить клиенту, уточнить все». Немало интернет-магазинов используются, по сути, только как витрина: положив товар в корзину, покупатель выказывает желание приобрести его, затем оператор магазина звонит ему, и уже на основе этого звонка составляется-собирается заказ. Вы работаете по этой схеме? Проведите эксперимент: не звоните каждому второму клиенту, а отправляйте запрос по электронке. Если ваша целевая аудитория — достаточно активные пользователи сети, проверяющие почту хотя бы раз в день, вы почти наверняка получите ответ. Еще один момент: если после оформления заказа вам приходится связываться с клиентом и уточнять опции/характеристики товара, рассмотрите расширение функционала магазина: сделайте так, чтобы клиент «заполнял» (выбирая пункты соотв. списков на странице товара) все данные о товаре сразу, еще будучи в магазине, а не после прохода через «кассовый ряд».

Наверное, самый важный эффект от сокращения количества полей на чекауте — эффект скорости. Решения о покупках принимаются на эмоциональном уровне, а эмоции — штука проходящая. И если после эмоционального выбора товаров — эмоции при этом имеют положительный заряд — клиента вынуждают прилагать основательные усилия к заполнению массы полей — положительный заряд уменьшается — он вполне может плюнуть на все и отказаться от покупки. Не просто потому, что его раздражает процедура, или лень, или не хочется давать незнакомым людям столь много личной информации. Причина в том, что клиент «теряет инерцию», и, скажем, на 3-м шаге оформления заказа начинает думать, а так ли ему нужен этот новый монитор/удочка/свитер… Короткий, одностраничный чекаут не дает покупателю возможности передумать. То есть заказов становится больше, объемы/прибыли растут, и скоро вы уже наступаете на пятки Амазону:)

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook