Факторы внутренней оптимизации сайта

Список из 50+ факторов внутренней оптимизации, которые так или иначе влияют на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Будут полезны вебмастерам при аудите сайта, и дадут идеи, куда стоит обращать внимание в первую очередь при работе над сайтом.

По клику увеличенное изображение

Факторы внутренней оптимизации сайта

Технические аспекты

  • Надежный хостинг 
  • HTTP заголовки и коды статусов (3xx, 4xx and 5xx) 
  • Корректные 301 редиректы 
  • Канонические адреса (rel=canonical) 
  • Структура сайта, иерархия 
  • Размер документа 
  • JS и CSS во внешних файлах 
  • Клоакинг 
  • Настройка региона

Индексация

  • meta-тег robots 
  • robots.txt 
  • sitemap.xml 
  • Корректные ссылки в sitemap 
  • Текстовая навигация 
  • Использование iframe, JS, Flash 
  • Основная версия домена (www или не-www)

URL

  • Короткие URL 
  • Дефисы вместо знаков подчеркиваний 
  • Ключевые слова в URL 
  • Дублирование параметров в URL 
  • Статические и динамические адреса 
  • Подпапки вместо поддоменов

Веб-аналитика

  • Установлена система аналитики 
  • Настроены цели в системе аналитики 
  • Малый показатель отказов

Перелинковка

  • Наличие навигации 
  • Хлебные крошки 
  • Рекомендательные блоки 
  • Отсутствие nofollow-ссылок в перелинковке 
  • Битые ссылки 
  • Абсолютные ссылки вместо относительных

Контент

Положительно влияющие факторы

  • Качественный контент 
  • Свежесть контента 
  • TITLE и мета-описание 
  • Теги заголовков H1-H6 
  • Текстовые заголовки вместо заголовков-изображений 
  • Детальное описание на карточках товара 
  • Частота обновлений динамических разделов 
  • Атрибуты ALT для изображений 
  • Авторство Google

Отрицательно влияющие факторы

  • Дублированный контент 
  • Агрегированный контент 
  • Малоинформативный контент 
  • Переоптимизация ключевыми словами 
  • Невидимый или спрятанный текст 
  • Каннибализация ключевых слов 
  • Ссылки на малоавторитетные ресурсы, продажа ссылок

Юзабилити

  • Скорость загрузки 
  • Соотношение контента и рекламы на первом экране страницы 
  • Отсутствие всплывающей рекламы 
  • Подробная страница контактов 
  • Отдельная страница прайса 
  • Страница гарантий и доставки 
  • Наличие техподдержки 
  • Онлайн-консультант 
  • Структура 404 страницы 
  • Бесконечный скроллинг 
  • Микроразметка 
  • Мобильная версия сайта 
  • Интеграция с социальными сетями 
  • Наличие отзывов/комментариев на сайте

Несмотря на полноту списка, возможно, какие-то из факторов внутренней оптимизации были упущены. Дополняйте этот список в комментариях.

Список факторов подготовлен блогом devaka.ru

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

26 декабря 2016 / Комментарии

Мобильные приложения для e-commerce: руководство для начинающих

У вас есть действующий интернет-магазин, и вы задумываетесь над созданием мобильного приложения? С чего начать? На что обратить внимание и как не упустить важное? 

далее →

21 декабря 2016 / Комментарии

Реальный e-commerce. Практические аспекты запуска и эксплуатации интернет-магазинов.

Любой e-commerce проект включает массу составляющих: разработку сайта, поддержку контента интернет-магазина, подключение платежного агрегатора, реализацию бэк-офиса, использование коллтрекинг-сервисов, разработку мобильных приложений и многие другие вопросы. Мы попросили представителей отрасли поделиться своими мнениями о том, что важно при запуске интернет-магазина и на что обязательно нужно обратить внимание.
На наши вопросы любезно согласились ответить представители компаний Payler, contentBox, LiveCatalog, Callibri.ru, АйРи.рф и многих других.

далее →

8 декабря 2016 / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября 2016 / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября 2016 / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook