Факторы внутренней оптимизации сайта

Список из 50+ факторов внутренней оптимизации, которые так или иначе влияют на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Будут полезны вебмастерам при аудите сайта, и дадут идеи, куда стоит обращать внимание в первую очередь при работе над сайтом.

По клику увеличенное изображение

Факторы внутренней оптимизации сайта

Технические аспекты

  • Надежный хостинг 
  • HTTP заголовки и коды статусов (3xx, 4xx and 5xx) 
  • Корректные 301 редиректы 
  • Канонические адреса (rel=canonical) 
  • Структура сайта, иерархия 
  • Размер документа 
  • JS и CSS во внешних файлах 
  • Клоакинг 
  • Настройка региона

Индексация

  • meta-тег robots 
  • robots.txt 
  • sitemap.xml 
  • Корректные ссылки в sitemap 
  • Текстовая навигация 
  • Использование iframe, JS, Flash 
  • Основная версия домена (www или не-www)

URL

  • Короткие URL 
  • Дефисы вместо знаков подчеркиваний 
  • Ключевые слова в URL 
  • Дублирование параметров в URL 
  • Статические и динамические адреса 
  • Подпапки вместо поддоменов

Веб-аналитика

  • Установлена система аналитики 
  • Настроены цели в системе аналитики 
  • Малый показатель отказов

Перелинковка

  • Наличие навигации 
  • Хлебные крошки 
  • Рекомендательные блоки 
  • Отсутствие nofollow-ссылок в перелинковке 
  • Битые ссылки 
  • Абсолютные ссылки вместо относительных

Контент

Положительно влияющие факторы

  • Качественный контент 
  • Свежесть контента 
  • TITLE и мета-описание 
  • Теги заголовков H1-H6 
  • Текстовые заголовки вместо заголовков-изображений 
  • Детальное описание на карточках товара 
  • Частота обновлений динамических разделов 
  • Атрибуты ALT для изображений 
  • Авторство Google

Отрицательно влияющие факторы

  • Дублированный контент 
  • Агрегированный контент 
  • Малоинформативный контент 
  • Переоптимизация ключевыми словами 
  • Невидимый или спрятанный текст 
  • Каннибализация ключевых слов 
  • Ссылки на малоавторитетные ресурсы, продажа ссылок

Юзабилити

  • Скорость загрузки 
  • Соотношение контента и рекламы на первом экране страницы 
  • Отсутствие всплывающей рекламы 
  • Подробная страница контактов 
  • Отдельная страница прайса 
  • Страница гарантий и доставки 
  • Наличие техподдержки 
  • Онлайн-консультант 
  • Структура 404 страницы 
  • Бесконечный скроллинг 
  • Микроразметка 
  • Мобильная версия сайта 
  • Интеграция с социальными сетями 
  • Наличие отзывов/комментариев на сайте

Несмотря на полноту списка, возможно, какие-то из факторов внутренней оптимизации были упущены. Дополняйте этот список в комментариях.

Список факторов подготовлен блогом devaka.ru

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

17 октября / Комментарии

CMS и SaaS для интернет-магазинов: в какую сторону все идет?

Цель данного материала – начать продуктивный полилог между несколькими сторонами: различными разработчиками CMS/SaaS, разработчиками сайтов/потребителями SaaS и владельцами интернет-магазинов. И главное его условие – все участники должны руководствоваться не только собственными интересами, но и интересами четвертой стороны – собственно, самих онлайн-покупателей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook