Как открыть интернет-магазин?

Смотрите в каталоге
Как открыть интернет-магазин?

Краткое руководство для тех, кто хочет открыть интернет-магазин, но не знает с чего начать. Автор — Владимир Тупоршин мл., отец-основатель Shop-Script, одного из самых популярных движков интернет-магазина не только в России, но и за рубежом.

Открыть интернет-магазин довольно просто, и на это в совокупности может уйти от одного до нескольких дней (на создание интернет-магазина, знакомство с программным обеспечением, подготовку магазина к открытию: в зависимости от объема каталога вашей продукции и намерений по настройке дизайна вашего интернет-магазина). Итак, что нужно сделать, чтобы открыть интернет-магазин?

Предполагается, что вы уже определились с тем, что собираетесь продавать и приблизительно представляете, что такое интернет-магазин (например, хотя бы раз заказывали что-либо в интернете). Данное руководство описывает всю техническую сторону создания интернет-магазина.

1. Придумать доменное имя.

Если у вас еще нет сайта, на котором вы собираетесь открыть интернет-магазин, то вам необходимо придумать доменное имя для вашего интернет-магазина вида www.ваш_домен.ru. Проверьте доступность доменного имени на сайте нашего хостинга www.arhost.ru.

2. Открыть интернет-магазин.

Самый «заметный» шаг — открыть интернет-магазин.

Интернет-магазин — это веб-сайт, представляющий некоторую продукцию и возможность ее заказа.

Для открытия интернет-магазина вам необходимо определиться с программным обеспечением (выбрать «движок»), на базе которого будет работать ваш интернет-магазин.

Существует множество программных решений, на основе которых можно открыть интернет-магазин, и все эти решения можно подразделить на два класса:

Скрипты: программное обеспечение на установки на ваш веб-сервер (хостинг). Преимущество скриптов в том, что интернет-магазинработает полностью на вашем оборудовании (веб-сервере), и вы имеете полный административный доступ к вашим данным. Недостаток в том, что этот вариант технически более сложный: для того, чтобы открыть интернет-магазин, необходимо купить хостинг и установить на него скрипты. Примеры скриптов интернет-магазинов: PHPShop, 1С-Битрикс, SimplaCMS, X-Cart, CS-Cart, WebAsyst Shop-Script [Shopolog says: мы можем обеспечить вам скидку на Shop-Script и бесплатно установить этот движок интернет-магазина на ваш хостинг!].

Веб-сервис: программное обеспечение предустановлено, и для открытия интернет-магазина нужно только зарегистрироваться. Это так же просто, как, например, завести ЖЖ или электронную почту на Gmail. Преимущество в том, что вы получаете интернет-магазин сразу, и вам не надо беспокоиться о технических сложностях установки каких-либо программ. К недостаткам можно отнести то, что ваши данные находятся на серверах, к которым вы не имеете административного доступа (и то, это очень спорный недостаток, потому что в случае установки скриптов на обычный хостинг вы так же доверяете свои данные компании хостинг-провайдеру). Примеры хороших веб-сервисов интернет-магазинов: Shopify, InSales, WebAsyst Shop-Script.

Для принятия правильного решения рекомендуем вам внимательно изучить, какие решения существуют на рынке. Среди скриптов интернет-магазинов есть и бесплатные решения (например, osCommerce, MagentoCommerce).

Если это ваш первый интернет-магазин, то рекомендуем начинать с веб-сервиса, потому что это позволит открыть интернет-магазин максимально быстро и с минимальными затратами. Тем быстрее вы сможете начать работать над более важными и долгосрочными задачами: над организацией продаж, рекламой интернет-магазина и т.д.

Если вы используете наше программное обеспечение для открытия интернет-магазина — WebAsyst Shop-Script — то его можно использовать в обоих перечисленных вариантах: как в виде скриптов, так и как веб-сервис. Рекомендуем вам создать аккаунт в веб-сервисе WebAsyst, чтобы просто попробовать как работает продукт. Это бесплатно, и если вам не понравится, просто «забросьте» созданный аккаунт.

3. Добавить продукты.

Добавьте продукты, которые будете продавать. Особое внимание уделите фотографиям продуктов, потому как именно красочное и ясное представление продуктов позволит успешно их продавать. Наличие ознакомительных видео на страницах с описанием продуктов будет большим плюсом.

4. Настроить дизайн.

Многие ставят первой задачей разработать оригинальный дизайн для интернет-магазина и готовы тратить на разработку суммы, составляющие значительную часть бюджета проекта. Если ваша задача — восхитить посетителя, занимайтесь дизайном. Но если вы хотите зарабатывать деньги, отложите разработку оригинальных макетов на потом.

Самое важное, что вашему интернет-магазину нужно для продажи — это хорошая верстка, хорошо читаемые названия и описания продуктов, их фотографии, понятная навигация по интернет-магазину. Все.

5. Настроить способы оплаты и доставки.

Продумайте логистику оплаты и доставки заказов вашего интернет-магазина. Добавьте соответствующие варианты оплаты и доставки заказа в интернет-магазине.

Здесь стоит вернуться к пункту №2 «Открыть интернет-магазин». Важный момент, на который нужно обратить особое внимание при выборе «движка» — это то, насколько просто и быстро он позволяет подключать различные способы приема платежей в вашем интернет-магазине (например, через электронные платежные системы, оплату по квитанции, по счету для юридических лиц и так далее) и осуществлять автоматический расчет стоимости доставки через службы доставки (например, для курьерской доставки, доставки Почтой России). Составьте список способов оплаты и доставки вашего интернет-магазина до принятия окончательного решения о выборе программного обеспечения.

Если в вашем «движке» интеграция с платежными системами и службами доставки автоматизирована (например, подключить способ оплаты можно быстро и не привлекая для этого программистов, есть функции автоматического выставления счетов, распечатки накладных и т.п.), то это позволит сэкономить массу времени при запуске магазина и обработке заказов. Иначе вы рискуете потратить много времени и средств позже, когда дело дойдет до работы с реальными заказами и покупателями: вручную проводить каждый платеж будет трудно.

6. Рассказать о себе.

Этот пункт стоит выделить особенно, потому что, как ни странно, многие им пренебрегают: опубликуйте подробную информацию о вашем интернет-магазине и о вашей компании.

Посетитель интернет-магазина, который делает покупку, должен быть уверен в том, что сможет связаться с оператором интернет-магазина. Помимо электронного адреса следует предоставить различные способы связи: номер телефона (номер мобильного телефона подойдет), указать фактический адрес магазина (если он есть), номер ICQ, Skype и т.п. Можно опубликовать фотографию вашего офиса или, если его нет, фотографию сотрудников (сотрудника).

Публикация этой информации не приведет к тому, что вы будете получать много обращений с вопросами от покупателей. Это в большей мере вопрос доверия и уверенности пользователя в том, что он имеет дело с реальными людьми, с которыми можно связаться при необходимости.

7. Profit!

Все, ваш интернет-магазин готов к работе! Как вы видите, технически открыть интернет-магазин довольно просто и быстро. Основное время будет уходить на его развитие и продвижение, организацию доставки, рекламу, обработку заказов и запросов от покупателей.

Что вам потребуется, так это энтузиазм и терпение. Без этого никуда. Для того, чтобы зарабатывать в интернете, нужно много работать. Если бы зарабатывать в сети было просто, то этим бы занимались все, кому ни лень. Следует быть готовым к тому, что заказы сами собой сразу не повалят, что уйдет время на индексацию сайта поисковиками, что могут быть недовольные клиенты, что организовать доставку может оказаться не так просто и т.д. Но все это производственные вопросы, которые при желании вы всегда разрешите. Начинайте с малого и держите хороший темп.

Компании и сервисы: Magento, PHPShop, Shopify, InSales, Webasyst, osCommerce, Shop-Script 7, Simpla, CS-Cart, X-Cart, 1С-Битрикс
Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook