Как появилась электронная коммерция (история Майкла Алдриха)

Как появилась электронная коммерция (история Майкла Алдриха)

Электронная коммерция (или он-лайн шопинг) появилась задолго до появления Интернет и World Wide Web. В 1979 году в США Майкл Алдрих связал воедино местное кабельное телевидение с компьютером, используя инфраструктуру стационарных телефонных линий. Благодаря его технологии пользователь мог заказать товар, который демонстрировался на экране.

Изначально он назвал свое изобретение  телешопингом, но потом узнал, что такое же название электронной коммерции использовалось в США еще с 1977г. для телепрограмм, в которых ведущий демонстрировал товар, призывая зрителей звонить по телефону. Тогда Алдрих решил изменить названия технологии, и термин «online shopping» появился на свет. Сейчас в России в основном все же используется термин «Электронная коммерция» или «Электронная торговля»

Как и во всех таких историях имел место ряд совпадений. В 1979 г. в лабораторию Алдриха привезли опытный образец оборудования (продвинутый цветной телевизор :) ), предназначенного для почтовых служб и названного «Prestel». Сервис был аналогичен Ceefax/Teletext, и обеспечивал передачу текстовой информации (новости, погоду, курсы акций и валют и т.п.). В лаборатории разобрались с встроенными модемами и прочей начинкой и развили идею интерактивного взаимодействия телевизионной сети с компьютером, т.е., по сути, получили технологию, которая могла использовать инфраструктуру кабельного телевидения и обеспечивать интерактивное взаимодействие одновременно с большим числом пользователей. Она получила название «Teleputer».

Потенциально она могла обеспечивать работу самых разных приложений. У изобретателей, естественно, появилась масса идей о различных модификация электронной коммерции: телешопинге, телебанкинге, телеворкинге, однако, не было ни спроса, ни инфраструктуры для реализации этих идей. Первые наработки в области электронной коммерции были представлены на конференции в Новом Орлеане осенью 1979 года. Уже в апреле 1980 технология была готова к промышленному использованию. Она была названа «Videotex»

Первые внедрения новинки произошли на рынке В2В, в корпорациях, которые имели большое количество партнеров и агентов. Пионером в этой области стал туристический оператор Thomson Holidays (сейчас входит в группу TUI), который внедрил технологии электронной коммерции уже в 1981 году. В этом же году на нее обратили внимание автомобильные дилеры. Peugeot – внедрение 1981 года, Ford – 1982г, Nissan – 1984г, GM – 1985г.

Первое внедрение электронной коммерции на рынке В2С осуществила компания Gateshead SIS в партнерстве с Tesco (один из крупнейших бакалейных ритейлеров), а первым покупателем была миссис Джейн Сноуболл. В момент совершения покупки в 1984 году ей было 72 года!!!, Она заказала булочку в универмаге Tesco.

* правда справедливости ради стоит отметить, что это был проект социальной поддержки.

Ну а потом…

В 1990 году Тим Беренс Ли изобрел первый браузер. В 1992 Чарльз Стак открыл первый книжный интернет-магазин (занявший впоследствии доменное имя Books.com), в 1994 Джеф Безос запустил Amazon.com,  а в 1995 появился E-bay, но это уже совсем другая история.

Терехов Антон.

Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».

Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook