Когда знание - зло

Когда знание - зло

Многие интернет-продавцы считают, что их профессиональный подход к созданию и обслуживанию интернет-магазина — конкурентное преимущество. Они вложили время, силы и деньги в разработку, отлично знают продаваемый товар и т.д. Однако действительно ли все это так полезно?

В книге Made to Stick Чипа и Дэна Хитов (Chip and Dan Heath) описывается интересный эксперимент. Несколько человек разделяют на две группы. Первая группа получает задание отстукивать пальцами по столу ритм всем известной песни, типа Happy Birthday to You или The Star Spangled Banner (гимн США). Вторая группа должна на слух определить, какую песню «играет» первая, основываясь только на ритме.

На основе статьи Джастина Палмера (Justin Palmer)

По итогам эксперимента, только два процента слушающих смогли верно назвать песню, ритм которой выстукивала первая группа.

Члены первой группы были шокированы результатами эксперимента. Они думали, что эти песни знают абсолютно все, и «играли» они их искусно. Суть проблемы проста: в ходе эксперимента песни знали те, кто выстукивал их ритм, но не те, кто слушал выстукивающих.

Подобно выстукивающим, владельцы интернет-магазинов «прокляты» знанием. В их головах «песни сайтов» звучат прекрасно. Ритм они выстукивают отменно: на страницах товаров перечислены все милые сердцу особенности, каталог составлен наиболее удобным образом, на главной — именно то, что и должно там быть. Сомнений в качестве продаваемых продуктов нет. И процесс оформления заказа вопросов не вызывает. Так считают владельцы интернет-магазинов. Но что думают потенциальные клиенты, в чьих головах не звучит «песня сайта»? Так ли все оптимально настроено, удобно сделано, грамотно оформлено с их точки зрения?

К сожалению, стереть некоторые знания из памяти невозможно. Поэтому есть смысл прислушиваться к отзывам людей, которые мало что смыслят в интернет-магазинах. Может, для кого-то это прозвучит нелогично, но отзывы уже состоявшихся покупателей не способны дать информацию, которая позволит существенно улучшить интернет-магазин. В конце концов, эти состоявшиеся покупатели тоже «прокляты знанием» — они уже имели опыт общения с сайтом, разобрались в некоторых (если не во всех) нюансах, приняли их как должное.

Старайтесь получать отзывы от людей, которые вообще не заинтересованы в вашем интернет-магазине. Их глаз не замылен, они способны взглянуть на сайт с другой стороны, увидеть те огрехи в юзабилити, дизайне и прочих аспектах интернет-магазина, которые ускользнули от вас. Критика, а не похвала, делает нас сильнее.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook