Команда интернет-магазина: собери сам

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS
Команда интернет-магазина: собери сам

Материал подготовлен Диной Котляр, директором компании Shop2YOU

Поначалу один человек может выполнять работу всего бэк-офиса, но если вы перешагнули планку 10 заказов в день, стоит подумать о расширении команды до минимального необходимого количества.

У всех магазинов своя специфика, средний чек и сложность работы с заказами, поэтому о решение об увеличении штата принимать вам — в зависимости от сезонных пиков, загрузки отдельных сотрудников и планов развития. Таблица, которую мы предлагаем, может стать отличным подспорьем в этом нелегком деле. Конечно же, не нужно нанимать всех сразу, а только тех, чья работа поможет справляться с узкими местами в бизнес-процессах.

Обслуживание сайта

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Дизайнер

Создание и курирование дизайна сайта, рекламных материалов, графического контента в соцсетях и сторонних площадках.

Да, многие хорошие дизайнеры стоят дешевле на фрилансе, чем хорошая дизайн-студия.

Технический специалист

Реализация изменений на сайте, созданных дизайнером. Внедрение технической части кампаний по ремаркетингу, ретаргетингу и др.

Да, но программист должен сработаться с дизайнером и маркетологом.

Контент-менеджер

Создание контента для сайта и сторонних площадок.

Да

Отдел закупок

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Логист

Организация поставки товаров на склад, обеспечение необходимого объема складских запасов.

Нет: логист работает в тесной связке с отделом продаж и на аутсорсе может быть неэффективен.

Байер

Поиск и работа с поставщиками, формирование списка закупок, работа с ассортиментом.

Нет: сотрудник должен быть погружен в бизнес, а тайны не стоит выносить в стороннюю компанию.

Отдел продаж

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Руководитель отдела продаж

Формирование плана продаж и способа его реализации, корреляция плана вместе с отделом закупок, контроль работы маркетологов.

Нет: руководящие должности должны занимать люди, находящиеся внутри бизнеса.

Маркетолог

Достижение показателей по плану продаж, курирование сайта, планирование и реализация акций, специальных предложений.

Нет, руководящие и контролирующие функции требуют постоянного присутствия в офисе и взаимодействия с сотрудниками.

Отдел работы с клиентами

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Специалист по приему и обработке заказов

Прием и обработка заказов через сайт, телефон и др. способы, разрешение мелких споров и вопросов клиентов.

Да, но к магазину должна быть подключена CRM для ведения клиентской базы, доступной руководящим сотрудникам.

Складской сотрудник

Набор и комплектация заказов, передача их в службу логистики.

Да, зачастую складские услуги отдаются полностью на аутсорс, включая аренду помещений, комплектацию и хранение заказов.

Курьерская служба

Доставка заказов.

Да, качественную доставку в регионы или определенные города дешевле и быстрее купить, чем организовать самому.

А какие еще сотрудники необходимы в вашем интернет-магазине в зависимости от его специфики? Поделитесь советами с нами и другими бизнесменами!

Компании и сервисы: SHOP2YOU
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

29 августа / Комментарии

Учимся выбирать разработчика интернет-магазина правильно

Ранее мы уже писали про основные ошибки заказчиков. Теперь мы решили посмотреть на ситуацию шире и определить, почему же так важно выбирать подрядчика для разработки сайта с учетом тематики, технических характеристик будущего проекта, а также особенностей собственного бизнеса.

далее →

24 августа / Комментарии

Яндекс.Маркет рассказал как расширить описания товаров

В сентябре 2016 года на Яндекс.Маркете нововведение: появляется страница товарного предложения с подробным описанием товара и фотографиями. Она предоставит пользователям больше информации для принятия решения о покупке и существенно увеличит количество заказов в категориях, которые полностью перешли на программу «Заказ на Маркете». В других категориях нововведение позволит сократить количество нецелевых кликов и повысит конверсию магазина.
Для того чтобы на странице предложения было достаточно информации и товар выглядел привлекательным для пользователей, Яндекс.Маркет обновил инструменты магазинов для передачи данных в прайс-листе.

далее →

10 августа / Комментарии

Семантическое проектирование интернет-магазина

Семантическое проектирование - разработка полного спектра технической документации на основе анализа спроса пользователей для создания оптимальной структуры сайта и текстовой оптимизации.

далее →

Как выбрать учетную программу за разумные деньги

Виталий Кузьмин, генеральный директор проектов: 1С в облаке ServiceCloud и онлайн-чата для сайта CleverSite, поделится с читателями Shopolog.ru опытом борьбы с сомнениями потенциальных клиентов перед облачными технологиями. Итак, на что обратить внимание при выборе облачной 1С?   

далее →

Новые возможности Shop-Script 7

Российский разработчик популярной CMS для создания интернет-магазинов Webasyst выпустил новую версию своего продукта Shop-Script 7. Shop-Script 7 — самое крупное обновление Shop-Script за последние три года (с момента выпуска переписанного с нуля Shop-Script 5 в 2013 году).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook