Команда интернет-магазина: собери сам

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS
Команда интернет-магазина: собери сам

Материал подготовлен Диной Котляр, директором компании Shop2YOU

Поначалу один человек может выполнять работу всего бэк-офиса, но если вы перешагнули планку 10 заказов в день, стоит подумать о расширении команды до минимального необходимого количества.

У всех магазинов своя специфика, средний чек и сложность работы с заказами, поэтому о решение об увеличении штата принимать вам — в зависимости от сезонных пиков, загрузки отдельных сотрудников и планов развития. Таблица, которую мы предлагаем, может стать отличным подспорьем в этом нелегком деле. Конечно же, не нужно нанимать всех сразу, а только тех, чья работа поможет справляться с узкими местами в бизнес-процессах.

Обслуживание сайта

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Дизайнер

Создание и курирование дизайна сайта, рекламных материалов, графического контента в соцсетях и сторонних площадках.

Да, многие хорошие дизайнеры стоят дешевле на фрилансе, чем хорошая дизайн-студия.

Технический специалист

Реализация изменений на сайте, созданных дизайнером. Внедрение технической части кампаний по ремаркетингу, ретаргетингу и др.

Да, но программист должен сработаться с дизайнером и маркетологом.

Контент-менеджер

Создание контента для сайта и сторонних площадок.

Да

Отдел закупок

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Логист

Организация поставки товаров на склад, обеспечение необходимого объема складских запасов.

Нет: логист работает в тесной связке с отделом продаж и на аутсорсе может быть неэффективен.

Байер

Поиск и работа с поставщиками, формирование списка закупок, работа с ассортиментом.

Нет: сотрудник должен быть погружен в бизнес, а тайны не стоит выносить в стороннюю компанию.

Отдел продаж

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Руководитель отдела продаж

Формирование плана продаж и способа его реализации, корреляция плана вместе с отделом закупок, контроль работы маркетологов.

Нет: руководящие должности должны занимать люди, находящиеся внутри бизнеса.

Маркетолог

Достижение показателей по плану продаж, курирование сайта, планирование и реализация акций, специальных предложений.

Нет, руководящие и контролирующие функции требуют постоянного присутствия в офисе и взаимодействия с сотрудниками.

Отдел работы с клиентами

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Специалист по приему и обработке заказов

Прием и обработка заказов через сайт, телефон и др. способы, разрешение мелких споров и вопросов клиентов.

Да, но к магазину должна быть подключена CRM для ведения клиентской базы, доступной руководящим сотрудникам.

Складской сотрудник

Набор и комплектация заказов, передача их в службу логистики.

Да, зачастую складские услуги отдаются полностью на аутсорс, включая аренду помещений, комплектацию и хранение заказов.

Курьерская служба

Доставка заказов.

Да, качественную доставку в регионы или определенные города дешевле и быстрее купить, чем организовать самому.

А какие еще сотрудники необходимы в вашем интернет-магазине в зависимости от его специфики? Поделитесь советами с нами и другими бизнесменами!

Компании и сервисы: SHOP2YOU
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

Новые возможности Shop-Script 7

Российский разработчик популярной CMS для создания интернет-магазинов Webasyst выпустил новую версию своего продукта Shop-Script 7. Shop-Script 7 — самое крупное обновление Shop-Script за последние три года (с момента выпуска переписанного с нуля Shop-Script 5 в 2013 году).

далее →

18 апреля / Комментарии

Эксперимент: как мы запустили свой интернет-магазин

От веб-студий и агентств часто слышу: мы должны предлагать свою экспертизу заказчику. Чаще всего экспертиза ограничивается только диджитальной оболочкой. Это нормально. Но как-то пришло осознание: если мы выступаем консультантами, экспертами при разработке интернет-магазинов, то должны располагать не только знаниями техническими, но и опытом ведения такого бизнеса. Пощупать онлайн-ритейл изнутри.
Так появился наш первый студийный интернет-магазин. Собственный. Магазин всего за 4 месяца дошел до оборота в полмиллиона, мы сделали для себя нужные выводы и благополучно передали дело в руки поставщика товаров. Теперь это его дополнительный бизнес.

далее →

7 апреля / Комментарии

«Гикнутая» мода: как современные IT помогают организовать бизнес и увеличить продажи

Всё ли с ней хорошо у fashion-стартапов и компаний, работающих в сфере моды? Проблемы, безусловно, есть. И еще какие! Один из главных вопросов Вселенной, особенно любимый в нашей стране - что делать? Разбираемся с этим в этом материале.

далее →

2 февраля / Комментарии

Дайджест 13: еженедельный обзор новинок в Каталоге Сервисов для e-commerce

Мы продолжаем серию материалов о присоединившихся к нашему каталогу компаниях и делаем обзор их главных функций и преимуществ. Знакомьтесь с новыми сервисами каталога, выбирайте только лучшее и реализовывайте все свои планы и задачи!

далее →

24 декабря 2015 / Комментарии

5 полезных сервисов при открытии интернет-магазина

Пока различные государственные структуры обсуждают, что делать с интернет-торговлей, частные компании занимаются ее реальным развитием. В нашем обзоре мы подобрали пять разработок, которые были бы полезны российскому предпринимателю при открытии интернет-магазина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook