Команда интернет-магазина: собери сам

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS
Команда интернет-магазина: собери сам

Материал подготовлен Диной Котляр, директором компании Shop2YOU

Поначалу один человек может выполнять работу всего бэк-офиса, но если вы перешагнули планку 10 заказов в день, стоит подумать о расширении команды до минимального необходимого количества.

У всех магазинов своя специфика, средний чек и сложность работы с заказами, поэтому о решение об увеличении штата принимать вам — в зависимости от сезонных пиков, загрузки отдельных сотрудников и планов развития. Таблица, которую мы предлагаем, может стать отличным подспорьем в этом нелегком деле. Конечно же, не нужно нанимать всех сразу, а только тех, чья работа поможет справляться с узкими местами в бизнес-процессах.

Обслуживание сайта

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Дизайнер

Создание и курирование дизайна сайта, рекламных материалов, графического контента в соцсетях и сторонних площадках.

Да, многие хорошие дизайнеры стоят дешевле на фрилансе, чем хорошая дизайн-студия.

Технический специалист

Реализация изменений на сайте, созданных дизайнером. Внедрение технической части кампаний по ремаркетингу, ретаргетингу и др.

Да, но программист должен сработаться с дизайнером и маркетологом.

Контент-менеджер

Создание контента для сайта и сторонних площадок.

Да

Отдел закупок

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Логист

Организация поставки товаров на склад, обеспечение необходимого объема складских запасов.

Нет: логист работает в тесной связке с отделом продаж и на аутсорсе может быть неэффективен.

Байер

Поиск и работа с поставщиками, формирование списка закупок, работа с ассортиментом.

Нет: сотрудник должен быть погружен в бизнес, а тайны не стоит выносить в стороннюю компанию.

Отдел продаж

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Руководитель отдела продаж

Формирование плана продаж и способа его реализации, корреляция плана вместе с отделом закупок, контроль работы маркетологов.

Нет: руководящие должности должны занимать люди, находящиеся внутри бизнеса.

Маркетолог

Достижение показателей по плану продаж, курирование сайта, планирование и реализация акций, специальных предложений.

Нет, руководящие и контролирующие функции требуют постоянного присутствия в офисе и взаимодействия с сотрудниками.

Отдел работы с клиентами

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Специалист по приему и обработке заказов

Прием и обработка заказов через сайт, телефон и др. способы, разрешение мелких споров и вопросов клиентов.

Да, но к магазину должна быть подключена CRM для ведения клиентской базы, доступной руководящим сотрудникам.

Складской сотрудник

Набор и комплектация заказов, передача их в службу логистики.

Да, зачастую складские услуги отдаются полностью на аутсорс, включая аренду помещений, комплектацию и хранение заказов.

Курьерская служба

Доставка заказов.

Да, качественную доставку в регионы или определенные города дешевле и быстрее купить, чем организовать самому.

А какие еще сотрудники необходимы в вашем интернет-магазине в зависимости от его специфики? Поделитесь советами с нами и другими бизнесменами!

Компании и сервисы: SHOP2YOU
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

26 декабря 2016 / Комментарии

Мобильные приложения для e-commerce: руководство для начинающих

У вас есть действующий интернет-магазин, и вы задумываетесь над созданием мобильного приложения? С чего начать? На что обратить внимание и как не упустить важное? 

далее →

21 декабря 2016 / Комментарии

Реальный e-commerce. Практические аспекты запуска и эксплуатации интернет-магазинов.

Любой e-commerce проект включает массу составляющих: разработку сайта, поддержку контента интернет-магазина, подключение платежного агрегатора, реализацию бэк-офиса, использование коллтрекинг-сервисов, разработку мобильных приложений и многие другие вопросы. Мы попросили представителей отрасли поделиться своими мнениями о том, что важно при запуске интернет-магазина и на что обязательно нужно обратить внимание.
На наши вопросы любезно согласились ответить представители компаний Payler, contentBox, LiveCatalog, Callibri.ru, АйРи.рф и многих других.

далее →

8 декабря 2016 / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября 2016 / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября 2016 / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook