Осторожно, грабли!

Есть такая хорошая английская поговорка: «Good beginning is half the battle». Перевести ее можно так: «Если начал битву хорошо, считай, наполовину ее выиграл». В этом материале — распространенные ошибки, которые допускают предприниматели на старте воплощения идеи под названием «интернет-магазин». Как говорится в русской поговорке, «Осведомлен — значит вооружен». А good beginning любого дела, в частности — знать, где лежат грабли, и обходить их стороной. На основе статьи Top 10 eCommerce Startup Mistakes Джастина Палмера (Justin Palmer)

Раздутый бюджет разработки, минимум внимания продвижению

В реальном мире за трафик бороться не приходится. Достаточно поставить магазин в проходном месте, и люди сами будут в него заходить, ничего для этого предпринимать не потребуется. Но в случае с интернет-магазином все иначе. Если вы хотите, чтобы он приносил прибыль, планируйте потратить на продвижение и SEO столько же, сколько вы тратите на разработку магазина. По крайней мере, в первый год его существования.

Дизайн, дизайн, дизайн…

В обычном, «физическом» магазине дизайн интерьера должен «попасть в точку» с первого раза, так как его изменения в дальнейшем, после открытия, влекут за собой немалые затраты. Но интернет-магазин допускает «перекрашивание стен» без значительных вложений. Так что не надо сразу гнаться за идеалом, требовать от дизайнера «поправить вот эту вот полосочку и как-то иначе скомпоновать блоки вот в этом вот углу». Если вы запланировали открытие на определенную дату, ставьте выполнение этого плана выше личных амбиций в дизайне. Ведь вы всегда сможете безболезненно обновить интерьер своего интернет-магазина после того, как он начнет функционировать.

Руками не трогать!

Это и невозможно в рамках интернет-магазина. Посетители не могут взять в руки то, что вы продаете. Поэтому очень важно составить и наполнить страницу товара так, чтобы этот недостаток онлайн-торговли был неощутим. Уделяйте особое внимание подбору фотографий, ракурсам, контекстам снимков, равно как и текстовой составляющей страниц.

Конверсия

Для обычного магазина конверсия в районе 50% — не редкость. То есть около 50 процентов посетителей что-то покупают. В случае с интернет-магазином 3 покупателя из 100 посетителей — хороший результат. Особенно тяжело понять эту разницу тем, кто запускает интернет-магазин «в довесок» к магазину реальному. В чем же причина? Физический мир накладывает свои ограничения. Чтобы уйти в другой магазин, покупателю надо приложить совершенно определенные усилия. В интернете же усилия эти сводятся к нескольким кликам и, может быть, поиску. Перед запуском обязательно пройдите путем покупателя. Любое препятствие, которое вы обнаружите, необходимо устранить, так как чтобы покинуть ваш магазин, достаточно одного клика и одной мелочи, которая произведет негативное впечатление. Отсутствие таких впечатлений — залог хорошей конверсии.

Все внимание — главной странице

Очень часто основное внимание уделяется главной странице интернет-магазина, причем не ее функциональности и удобству, а «красоте» — сложной графике, анимациям, переливам кнопок меню и прочей ерунде. А страницы, которые действительно продают — страницы категорий, товаров — сколачиваются на основе главной, второпях. Получается халтура, и в результате продажи в интернет-магазине невысоки. Главная страница, безусловно, имеет значение. Но посмотрите на статистику посещений вашего сайта. Наверняка в общем объеме на главную приходит совсем немного народу. Из поисковиков, этого важного источника трафика, посетители «приземляются» как раз не на главную, а на страницу товара, ведь ищут они чаще не абстрактный интернет-магазин, а совершенно конкретный товар.

Пренебрежение статистикой

Для многих отчеты, предоставляемые системами сбора статистики, — что-то очень сложное, непонятное, полное странных слов и сочетаний. Вникать в суть вопроса времени нет. Да и зачем? Продажи-то есть! Интернет-магазин работает! Доля смысла в этом присутствует. Но статистика, анализ посещений и поведения пользователей в вашем интернет-магазине могут показать, что надо улучшить, чтобы продажи поднялись на новый уровень. Да, все это не так просто, но для дела, цель которого — развиться, а не просто выжить, работа со статистикой — неотъемлемый элемент бизнес-процесса.
Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

17 октября / Комментарии

CMS и SaaS для интернет-магазинов: в какую сторону все идет?

Цель данного материала – начать продуктивный полилог между несколькими сторонами: различными разработчиками CMS/SaaS, разработчиками сайтов/потребителями SaaS и владельцами интернет-магазинов. И главное его условие – все участники должны руководствоваться не только собственными интересами, но и интересами четвертой стороны – собственно, самих онлайн-покупателей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook