Освежите свой интернет-магазин!

Освежите свой интернет-магазин!

На основе материала 10 Tips to Freshen Your Ecommerce Site

В процессе запуска интернет-магазина и в первые месяцы его функционирования онлайн-продавец работает, не покладая рук. Но после достижения определенного результата, стабилизации уровня продаж, многие «забивают» на работу с клиентами, дизайн, продвижение. Заказы появляются и выполняются, SEO-шник держит магазин в топе по интересующим запросам, вот и славненько. Но ведь можно добиться более ощутимых результатов, стимулировать рост, поднять продажи интернет-магазина, выйти на следующий уровень.

Отрабатываете ли вы праздники и сезонные события, формируете ли спец. предложения к ним? Меняете ли внутренние баннеры, или продолжаете использовать тот, что занял свое место сразу после создания интернет-магазина? Проводите ли акции, активизирующие возвращенцев? Как насчет соц. сетей, есть ли у вашего интернет-магазина страница во ВКонтакте, Фейсбуке? Делитесь ли вы интересными и связанными с вашими товарами ссылками в Твиттере? Когда вы в последний раз рассматривали навигацию интернет-магазина с критической точки зрения, искали в ней изъяны и устраняли их?

Возможно, на многие из вышеперечисленных вопросов вы не можете дать положительный ответ. А это значит, что вы теряете продажи. Хуже того, вы упускаете покупателей, которые могли бы стать лояльными: не получая от интернет-магазина никакой информации, не замечая каких-либо ощутимых изменений в его ассортименте, работе, дизайне, они забывают о прошлом приятном опыте общения с вами и уходят к конкурентам.

Далее – 10 советов, которые помогут вам удержать «свежесть» в своем интернет-магазине.

  1. Еженедельно делайте «уборку». Просматривайте все страницы, контент которых может потерять актуальность. Не забывайте удалять баннеры и прочие извещения об акциях тогда, когда эти акции заканчиваются. Просматривайте страницы товаров, обращайте внимание на фотографии: все ли на месте, все ли нормально загружаются, у всех ли есть нормальная укрупненная версия? Просматривайте отзывы о товарах, которые оставляют покупатели, удаляйте нерелевантные записи, не допускайте спам. Убирайте с витрины товары, которых нет в наличии.
  2. Пополняйте и расширяйте ассортимент интернет-магазина. Покупатели любят новинки, не забывайте извещать их о поступлениях новых товаров: рассылайте новость, публикуйте более подробную запись в блоге интернет-магазина. Создайте категорию «Новинки», и размещайте товары в ней параллельно с их основной категорией, а в основных категориях помещайте новые поступления вверху списка.
  3. Показывайте информацию об акциях и скидках в ротации. Например, вы можете одновременно предлагать сезонные скидки, скидки дня и ликвидацию залежей. Создайте категорию «Распродажа», в ней – соответствующие подкатегории, и обновляйте этот раздел регулярно. Подавляющее большинство покупателей с радостью ухватится за выгодное предложение, так что категория «Распродажа» может стать одним из самых посещаемых мест в вашем интернет-магазине.
  4. Экспериментируйте с навигационными решениями. Когда вы запускали интернет-магазин, возможно, вами были проведены некоторые тесты, и вы представляли себе пути, которыми будут ходить посетители по вашему интернет-магазину. Если после этого вы ни разу не оценивали юзабилити своего сайта, самое время сделать это. Посмотрите, какие страницы получают больше трафика, какие – меньше, где люди входят на ваш сайт, где они его покидают. Сделайте выводы и реализуйте изменения, которые позволят увеличить количество посещений тех страниц, которые, по вашему мнению, способны положительно повлиять на уровень продаж интернет-магазина.
  5. Изменяйте внешний вид сайта. На более-менее регулярной основе вы можете менять фоны, цветовые гаммы, шрифты. Например, в зависимости от времени года можно украшать интернет-магазин белыми, зелеными, желтыми, красными элементами. Также не забывайте добавлять связанные с праздниками украшения.
  6. Не теряйте из виду конкурентов. Отберите пять-шесть соперничающих с вашим интернет-магазинов и раз в неделю изучайте их деятельность: новинки, записи в блогах, акции. Подпишитесь на их рассылки, следите за активностью в соц. сетях. Подумайте, как и когда вы сможете запускать конкурирующие акции, какие собственные преимущества вам надо озвучивать громче. Работа конкурентов может в немалой степени влиять на ваши собственные маркетинговые и «продажнические» начинания.
  7. Следите за трендами в веб-технологиях. Посмотрите, где и как вы можете использовать CSS3 и HTML5. Вместе с устареванием внешнего вида и технологического инструментария сайта запросто может упасть и уровень доверия к нему.
  8. Постоянно общайтесь и взаимодействуйте со своей аудиторией. Публикуйте новые записи в блоге/новостной ленте магазина, отвечайте на запросы. Раз в неделю собирайте интересную статистику (бестселлеры недели, самые посещаемые категории), оформляйте ее в запись и преподносите своим читателям. Сформируйте раздел часто задаваемых вопросов и обновляйте его, основываясь на запросах потенциальных покупателей.
  9. Следите за складом. Если товар закончился, и в ближайшее время его поступление не предвидится, убирайте его из магазина. Один из самых раздражающих факторов в интернет-магазине – подпись «Нет на складе» под большинством товаров.
  10. Следите за трендами в дизайне. Например, раньше отзывы о товарах, если магазин вообще собирал и публиковал их, было принято задвигать пониже, сейчас же задающие тон интернет-магазины выводят их чуть ли не на первый план, пример тому – Zappos.com. Минимализм всегда в моде, но сегодня присутствие видеоролика с товаром и нескольких его фотографий на странице – норма.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook