Перелинковка сайта - важно

Смотрите в каталоге
Перелинковка сайта - важно

Внутрисайтовые ссылки – навигация – имеют свою ценность в поисковой оптимизации интернет-магазина. Ссылки передают часть «популярности» страницы, на которой они размещены, тем страницам, на которые они ведут. Это так называемый «общий вес ссылки». Кроме того, текст ссылки, является идентификатором релевантности страницы, на которую эта ссылка ведет. Это, так называемый «анкорный вес ссылки». Релевантность и качество ссылок – основы SEO. С помощью навигации в интернет-магазине можно улучшить как первое, так и второе.

Частично использован материал http://www.practicalecommerce.com/articles/3133-Navigation-Your-Biggest-On-Site-SEO-Asset

Текст ссылки

Например, у нас есть интернет-универмаг, среди прочего продающий одежду. Мы хотим конкурировать за позиции в поисковой выдаче по высокочастотным запросам, в которых присутствует ключ «одежда». В силу избранного стиля, текущая ссылка на страницу одежды выглядит так:

Наряды

Ссылка будет передавать часть «общего веса» страниц, на которых она расположена, однако релевантность в данном случае страдает, так как «Наряды» – намного менее популярный запрос, чем «Одежда». Чтобы стать на шаг ближе к топу выдачи по запросам с «одеждой», следует изменить текст ссылки (анкор):

Одежда

В этом случае по ссылке  начнет передаваться не только «общий», но и «анкорный»  вес.

Это также означает, что нужно очень внимательно подходить к понятию семантического ядра сайта и использовать для перелинковки сайта только те ключевики, которые вы осознанно считаете целевыми, относящимися к семантическому ядру.

Ссылочная структура

Многие современные скрипты интернет-магазинов имеют функционал автоматической генерации ссылок и структуры каталога. При этом для ручного ввода данных и корректировки структуры препятствий нет, но владельцы интернет-магазинов, часто пренебрегают этой возможностью. Между тем, немного времени, уделенного тонкой настройке внутрисайтовых путей, может принести ощутимые SEO-плоды.

Помимо оптимизации текстов ссылки, можно поработать со структурой. Скажем, в нашем интернет-универмаге есть 5 категорий, в каждой из которых присутствует по 5 подкатегорий. Работая над структурой, можно просто создать блок каталога с пятью ссылками, и этим ограничиться. А можно сделать так, чтобы ссылки на подкатегории также выводились на странице. В первом случае, на странице (в ее коде, который читает робот поисковой системы) есть всего пять «дверей» вглубь интернет-магазина. Во втором случае этих дверей 30. 30 релевантных индексируемых ссылок, передающих «вес».

Однако при этом важно помнить, что если на странице есть «лишние» ссылки, то их лучше закрыть тегами «nofollow», так чтобы они не забирали вес этой страницы на себя, а он передавался только «нужным» ссылкам.

Дробление категорий

Скажем, в нашем интернет-магазине есть категория «Ванная и спальня». Если перед нами стоит задача поднять позиции категории в поисковой выдаче, есть смысл разбить ее на две: «Ванные» и «Спальни». Так мы получим две уникальные страницы вместо одной, с более высокой релевантностью и совершенно определенными высокочастотными запросами.

Поменьше наворотов

Также следует помнить о том, что навигационные ссылки в контексте SEO воспринимаются роботами поисковых систем, которые могут игнорировать (или снижать оценку) сложные конструкции Javascript, Flash. Так что, несмотря на увещевания дизайнера, лучше придерживаться некоторых традиционных стандартов и не злоупотреблять «вылетающими менюшками».

Сквозные и штучные невзаимные ссылки

Ссылки в навигационных меню – каталог, футер – воспринимаются как сквозные, то есть они присутствуют на всех страницах сайта. Таким ссылкам присваивается не самая высокая оценка. Наиболее ценные ссылки – штучные и невзаимные, то есть ссылки, размещенные в текстовых фрагментах контента и ссылающиеся на страницу, которая не содержит обратной ссылки. Тем не менее, поисковая оптимизация – война тысячи малых битв, так что пренебрежение оптимизацией навигационной составляющей интернет-магазина может иметь неприятные негативные последствия.

Автоматические инструменты перелинковки сайта.

Тема усовершенстования внутрисайтовой ссылочной структуры в профессиональных кругах носит название «перелинковка» сайта. Понятно, что для небольшого интернет-магазина можно вручную  пройти все категории и товары разместить перекрестные ссылки с правильным анкорным весом, однако если у вас сотни и тысячи товаров — это сделать трудно. Попробуйте испьользовать несколько советов:

  1. На странице товара разместите ссылки «похожие товары», с этим товаром покупают и т.д. Это позволит автоматически перелинковать товары между собой
  2. Обратите внимание на пейджинг в каталоге товаров и дефолтную сортировку в каталоге  - если у вас в ветке каталога 100 товаров, то многие товары с точки зрения поисковика будут спрятаны очень глубоко. Постарайтесь проанализировать и изменить структуру каталога.
  3. Используйте тегирование товаров и категорий — само название тегов, которое встречается в описании товаров и статьях вашего сайта может служить хорошими «анкорами» ссылок, а товары, которые тегированы могут быть собраны на специальную landing page, которой вы передадите этот анкорный вес. Т.е. вы автоматически выискиваете в описаниях всех товаров «товары для ванной» и ставите ссылку либо на ветку каталога, либо на такую landing page.
  4. Посмотрите на автоматические инструменты перелинковки для разных CMS:
Компании и сервисы: 1С-Битрикс, WordPress, Joomla
Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook