Почему Amazon не зарабатывает

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд
Почему Amazon не зарабатывает

Лидирующее положение Amazon на рынке электронной торговли обходится очень не дешево. Компания держит на свои товары чрезвычайно низкую маржу (это при минимальных закупочных ценах за счет больших объемов) и активно вкладывает деньги в инфраструктуру. Выручка, таким образом, у компании растет, а прибыль падает.

Инвесторы верят в компанию, но с большим авансом. Существует популярный барометр успешности бизнеса, который определяется соотношением стоимости всей компании к ее годовой прибыли (Price-to-Earnings ratio). Так вот Apple стоит 16 своих годовых прибылей, а Amazon — 300. Инвесторы ждут, что в ближайшем будущем компания начнет показывать хорошую прибыль со своих продаж, которые уже скоро могут превысить $100 млрд. Но этого может никогда и не произойти. Дело в том, что именно за счет такой политики компания остается лидером рынка. Стратегия Amazon – не допустить конкурентов. Сейчас предложить цену и условия доставки лучше, чем Amazon в США становится практически невозможным.

Таким образом, компания может отказаться от нормальной прибыли с основного бизнеса. К тому же стоимость доставки продолжает расти, а тут еще и отдельные штаты заставляют Amazon свернуть схемы налоговой оптимизации.

В такой ситуации компания старается зарабатывать на других направлениях бизнеса, которые, на первый взгляд, могут показаться необязательным непрофильным бизнесом. Основной бизнес обеспечивает компании приток огромного числа клиентов, готовых покупать. Продажи физических товаров, не принося дохода, становится для Amazon конфетой для привлечения клиентов. Компания в последнее время запустила высокомаржинальные направления и, скорее всего, именно они станут основными источниками прибыли.

Три существующих высокомаржинальных направления:

1. Цифровой контент. Маржинальность продаж цифровой музыки, видео и игр куда выше, чем физических товаров. Именно поэтому компания активно занялась выпуском планшета Kindle – основного проводника цифрового контента конечному потребителю. При этом стоит он очень дешево. Как сказал недавно Джефф Безос (генеральный Amazon), «we want to make money when people use our devices, not when they buy our devices». Компания продает планшет с нулевой маржой или даже себе в убыток, но зато зарабатывает затем на контенте, которые потребляют пользователи. Не зря компания запустила Amazon Appstore и прямого конкурента Netflix – Amazon Prime. Хотя на рынке планшетов компании придется сложно. Чего стоит один Apple с iPad, который занимает 70% рынка, а также Google.

2. Amazon Web Services. С помощью этого сервиса Amazon пытается дать  другим компаниям и людям неограниченные вычислительные мощности. Сервис уже приносит порядка $1 млрд в год.  В этом секторе компания является одним из лидеров рынка. Amazon, безусловно, продолжит развиваться в этом направлении. Скорее всего, скоро мы услышим о каких-нибудь поглощениях компанией в этом секторе.

3. Реклама. Компания активно занимается рекламой, которая также приносит порядка $1 млрд в год. Аудитория очень большая – почему бы этим не воспользоваться. Когда Amazon понимает, что из человека уже ничего выжать не может, то предлагает рекламу сторонних компаний.

Три предполагаемые мной направления:

1. Телевизоры телефоны от Amazon. Если о телефоне Amazon слухи ходят уже давно, то о телевизоре пока не слышно. Однако можно было бы предположить, что это тоже мог бы быть неплохой бизнес. Amazon может продавать телевизоры с нулевой маржой или с небольшим убытком как и планшет Kindle. Зато потом на эти телевизоры может быть интегрирована Amazon TV, покупки через телевизор, Amazon Appstore для телевизора, Amazon Prime и проч. Также очень удобно крутить свою рекламу на таком телевидении.

2. Cобственная сеть оффлайн магазинов.  Что-то вроде Apple Store, чтобы демонстрировать и продавать свои Kindle, телефон и Amazon TV. Не большие ангары, а имиджевые шоурумы. Можно выстроить сеть за счет партнерства с крупным игроком. Например, Starbucks. В совместных заведениях могут быть совмещены кофе и книги, а также стойки Kindle.

3. Свой браузер. Тогда Амазон будет знать очень много о своих клиентах и сможет лучше таргетировать предложения о покупке.

Владимир Карпов Генеральный директор Starlook (www.starlook.ru)

Компании и сервисы: Starbucks
Автор: Starlook Владимир Карпов

Подписаться на новости

Читайте также

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

17 октября / Комментарии

CMS и SaaS для интернет-магазинов: в какую сторону все идет?

Цель данного материала – начать продуктивный полилог между несколькими сторонами: различными разработчиками CMS/SaaS, разработчиками сайтов/потребителями SaaS и владельцами интернет-магазинов. И главное его условие – все участники должны руководствоваться не только собственными интересами, но и интересами четвертой стороны – собственно, самих онлайн-покупателей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook