Семантическое проектирование интернет-магазина

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)

Семантическое проектирование - разработка полного спектра технической документации на основе анализа спроса пользователей для создания оптимальной структуры сайта и текстовой оптимизации.

Зачем необходимо семантическое ядро?

Семантическое ядро позволяет решить несколько задач.

Изучить спрос и сезонность

В зависимости от того на какие товары вы сделаете акцент при открытии или развитии бизнеса, может зависеть его успех. Например, вы хотите сделать интернет-магазин обуви. Но с какой товарной группы начать? Кеды или кроссовки? Vans или Converse?

Простым способом через https://wordstat.yandex.ru можно проверить месячный спрос и не забываем о сезонности:

Видим, что продукция конверс, гораздо более сильно зависит от сезона.

Сведем в таблицу:

Поисковая фраза

Спрос в месяц

Поисковая фраза

Спрос в месяц

венс

1387

конверсы

39 892

вэнс

1594

конвер

174

ванс

19 216

converse

32 539

кеды vans

4116

 

 

Итого

26313

 

72605

По итогу, бренд Converse - более востребован, почти в 3 раза. Это грубое сравнение, так как Vans также выпускает рюкзаки и это съедает еще часть трафика.

Не стоит полагаться на ощущения, проверяйте их математически.

Если сделать неверный выбор товарной категории или бренда, можно оказаться в ситуации недополучения прибыли за счет сезонности, либо недостаточной популярности выбранного напраления.

Долгосрочное планирование

Семантическое ядро - это фундамент, на котором вы будете возводить онлайн бизнес ориентированный на поисковый трафик. Чем крепче фундамент - тем более надежный бизнес можно построить.

Создав изначально семантическое ядро на перспективу, вы ставите себе амбициозные цели и наглядно видите сколько еще категорий продуктов на сайте можно запустить и в каком направлении можно масштабироваться.

Так выглядит структура одного из разделов сайта:

Не обязательно запускать все направления сразу. У вас может быть неподготовлен отдел продаж, недостаточно товара и так далее. Но имея полную карту по проекту, вы можете ежемесячно развивать онлайн-магазин, расширять ассортимент, увеличивать оборот.

Систематизация

Семантическое проектирование - является основой для создания путевой карты развития проекта. На основе предоставленных данных вы сможете запланировать работы на кварталы и годы вперед.

SEO

Это, пожалуй, наиболее очевидный пункт. Для успешного продвижения сайта в поисковых системах должно быть грамотное семантическое ядро. С правильно распределенным запросами, с верно составленными мета-тегами, с продуманной перелинковкой.

Структура, схема перелинковки, количество посадочных страниц, seo-тексты - все эти основные факторы внутренней оптимизации являются производной от семантического ядра.

На каком этапе развития проекта нужно думать о семантическом ядре?

Сразу после формирования идеи и анализа рынка.

Чем ранее вы приступите к созданию ядра, тем лучше. Вы убережете себя от возможных правок функционала платформы, у вас будет достаточно времени, чтобы подготовить тексты и мета-теги. Подробней о планировании можно посмотреть здесь.

Какие документы нужно подготовить?

Рекомендуемый перечень документов для успешного внедрения семантического ядра на сайт:

  1. структура сайта;
  2. таблица с постранично подобранными запросами;
  3. ТЗ для копирайтеров;
  4. инструкция по написанию текстов для копирайтеров;
  5. инструкция по написанию заголовков и мета-тегов;
  6. таблица мета-тегов под каждую страницу;
  7. готовые тексты под каждую страницу;
  8. таблица учета выполненных работ копирайтерами и контент менеджерами.

На самом деле, это производство. И очень важно наладить эффективные процессы, чтобы вовремя получать желаемый результат и не тормозить движение.

Давайте отобразим графически составные работы и вспомогательные процессы:

Чтобы все эти процессы функционировали синхронно, необходимо постараться.

Совет. Если вам нужно проделать эту работу один раз, то проще проходить ее поэтапно. Например, вам нужно 100 страниц. Сначала решите вопрос с подбором поисковых запросов, затем с мета-тегами, затем с текстами и так далее. Так вы не будете терять концентрацию и каждый участок процесса будет выполнен на отлично.

Как создать семантическое ядро самостоятельно?

Это отдельный большой вопрос, мы не будем его раскрывать полностью, но дадим вектор, в котором двигаться, если вы хотите создать ядро самостоятельно.

  1. Изучите семантику конкурентов. Используйте сервисы https://ru.megaindex.com/visibility/, serpstat.com или подобные.
  2. Составьте структуру на основе анализа, (пример выше на рисунке номер 3).
  3. Соберите поисковые запросы по каждому разделу. Лучше всего использовать Key-collector и ручной труд, можно применять онлайн сервисы для сбора и анализа запросов - http://www.rush-analytics.ru/, serpstat.com, just-magic.org. Они полезны для группировки запросов, это экономит время, но не решают задачу построения полной структуры и ее внедрения на сайт.
  4. Отсейте неподходящие запросы, здесь снова же пригодится функционал кей-коллектора и логика.
  5. Доработайте структуру до полной, при помощи логики и анализа конкурентов. На этом этапе желательно обратиться к seo-специалистам, чтобы они могли посмотреть составленную структуру, уровень вложенности страниц и дали свои рекомендации.
  6. Разгрупируйте по структуре запросы, добавьте недостающие страницы.

На этом можно считать, что создание семантического ядра завершено. Осталось самое сложное, внедрить его на сайт:

  1. напишите мета-теги под каждую страницу или составьте формулу их генерации, если речь идет о десятках тысяч страниц;
  2. подготовьте инструкцию для копирайтеров (если необходимо обратитесь к оптимизаторам за seo-требованиями и к редакторам для выработки стилистики);
  3. напишите тексты (если не уверены, отдайте на вычитку и корректировку профессионалам, закажите аудит контента у известных агентств по копирайтингу: mastertext.ru, kaplunoff.com и т.д.), после выработки формата - сможете поставить на поток;
  4. добавьте их на сайт;
  5. сделайте внутреннюю перелинковку: вручную или автоматически.

В результате, у вас уже будет сайт способный собирать трафик, если будет выполнен правильный запуск проекта и дальнейшние работы над ним будут проводиться верно, то вероятность достижения положительного результат высока.

В дальнейшем вы сможете использовать семантическое ядро для:

  • создания контекстной рекламной кампании;
  • удобного анализа позиций, так как будете знать, под какую страницу, какие запросы распределены;
  • быстрых изменений: имея всю структурированную информацию по ядру, можно оперативно вносить изменения в схемы перелинковки, в текстовую оптимизацию сайта;
  • на основе семантического ядра удобно выстраивать анкорный лист для ссылочного продвижения.

Набор документов полученный в результате семантического проектирования сопоставим с архитектурным проектом, это базовые документы, на которых будет основано дальнейшее развитие проекта.

Рекомендуем углубиться в этот вопрос, чтобы разобраться, либо обратиться к специалистам в этом направлении за помощью.

Это кропотливая работа, но ее выполнение дает результат.

Компании и сервисы: JustMagic, Rush Analytics, MegaIndex, Converse, KeyCollector, Serpstat
Автор: Игорь Рудник

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook