SEO для изображений

SEO для изображений

На основе материала Seo for Images

Поисковая оптимизация изображений является в некотором роде уникальной областью SEO. Несмотря на то, что многие из стандартных ранжирующих факторов также применимы и к картинкам, следует учитывать особые факторы, позволяющие сделать изображения по-настоящему SEO-friendly.

Для чего необходима поисковая оптимизация картинок? В первую очередь, чтобы добиться для них высоких позиций в разделе «Картинки» выдачи основных поисковых систем: Google, Яндекс, Yahoo, Bing. Это создаст стабильный трафик. Во-вторых, чтобы сделать изображение релевантным странице, на которой оно расположено. В качестве примера предположим, что у вас есть замечательная страница о белках, состоящая только из картинок: поисковым системам будет трудно понять тематику страницы, если изображения не оптимизированы. В-третьих, картинки идеально подходят для естественного привлечения ссылок, так называемого линкбайтинга (linkbaiting).

Что влияет на рейтинг изображений в поисковых системах?

Вообще-то существует множество факторов, влияющих на место картинок в выдаче. Среди них...

Alt text

Параметр alt text, что в переводе означает «альтернативный текст», изначально предназначался для людей с нарушениями зрения, а также для просмотра сайта в текстовом браузере (без картинок). Этот атрибут добавляется к изображению и поясняет, что на нем изображено. В исходном коде страницы он может быть найден в конструкциях вида alt="___". Составляйте такие описания с учетом целевых ключевых слов. Кроме того, слова, расположенные в начале текста, может получить больший вес (подобно тегам title). Содержащий большое количество ключевых слов alt text также способствует повышению релевантности страницы по ключевым словам. Главное – не превратить весь процесс в банальную набивку альта ключ. словами. Все хорошо в меру.

Имя файла

Важно, чтобы имя файла имело отношение к изображению. Например, «яростная_белка.jpg» выглядит лучше, чем «frsq_30824749.jpg». Оптимизация имени файла способствует повышению позиций изображения в поисковых системах, а также увеличивает релевантность страницы (хотя и незначительно). С другой стороны, комбинация ключевого слова и цифр (например «яростная_белка_30824749.jpg») позволит объединить в группу несколько изображений и добавить им немного SEO-веса.

Страница, на которой размещено изображение

Контент страницы оказывает значительное влияние на рейтинг изображения. Во-первых, он является ключом к сути картинки. Особенно важен текст, находящийся в непосредственной близости от изображения (например, заголовки). Во-вторых, важен авторитет станицы. Чем выше ее положение в выдаче по заданному поисковому запросу, тем выше рейтинг картинки, расположенной на такой странице.

Ссылки

Горячие новости: входящие ссылки очень важны для SEO. И, что интересно, не менее важны они и для изображений! Так же, как и с обычными web-страницами, значимость картинки в «глазах» поисковой системы зависит от таких факторов, как текст ссылки, авторитет источника и общее количество входящих ссылок.

Особо следует рассмотреть так называемые «хотлинки», прямые ссылки, вызывающие картинку прямо с сервера ее изначального размещения. Хотя многие вебмастеры не любят, когда кто-либо размещает хотлинки на их изображения (из-за возможного нарушения авторских прав и дополнительной нагрузки на сайт), они по сути являются входящими ссылками и способствуют повышению рейтинга картинки.

Размер файла

Ни люди, ни поисковые системы не любят, когда страница загружается мучительно долго. А когда размер файлов изображений велик, то и время загрузки увеличивается. Честно говоря, вряд ли вы сможете найти картинку, размер которой смог бы вызвать проблемы при индексации. Однако сделать размер файлов минимально возможным следует хотя бы из соображений ускорения всего сайта.

Карта сайта

Чтобы поисковые системы проиндексировали ваши изображения, добавьте их в sitemap. Убедитесь, что в вашей карте сайта есть специальные теги для картинок, или же создайте отдельный sitemap для изображений.

Пример

Рассмотрим выдачу поисковой системы по запросу squirrel, белка.

Стоит отметить следующее:

Первые два изображения взяты со страницы Википедии о белках. Сотни сайтов ссылаются на эту страницу, здесь есть масса информации об этих зверьках, и, к тому же, эта статья расположена на первом месте в выдаче Google по запросу squirrel. Идеальный пример того, какое значение имеет страница, на которой размещена картинка.

Третье изображение взято с главной страницы не столь известного ресурса projectsquirrel.org. Alt text и описания на странице насыщены ключевыми словами. Если посмотреть на картинку с помощью плагина SeoQuake для Firefox, можно увидеть, что многие сайты ссылаются на нее. Таким образом, данное изображение релевантно, на него существует множество хотлинков и оно расположено на достаточно популярной странице.

Четвертое изображение — белка-мутант с банджо, — имеет меньшую релевантность по ключевым словам, чем другие картинки из топа выдачи, однако имеет больше хотлинков, чем любая из них.

Дальнейшее рассмотрение изображений подтверждает важность наличия внешних ссылок, высокого авторитета страницы, а также ключевых слов в alt text, именах файлов и в тексте страницы. Эти факторы действительно имеют значение.

Некоторые советы по оптимизации картинок

Далее приведены советы по SEO изображений от поискового аналитика Рейда Бандремера.

Обращайте особое внимание на ссылки

Текст ссылки является очень важным фактором, определяющим ключевые слова для страницы, с которой она связана. Для ссылок на картинки текстом ссылки служит альтернативный текст. Поэтому, если вы используете баннеры или логотипы, обратите особое внимание на их alt text.

Упростите размещение ссылок на ваше изображение

Этот совет исходит от Google: «Разместите на вашем сайте HTML-код, который другие пользователи смогут использовать чтобы разместить вашу картинку на своем сайте, сохраняя при этом ссылку на источник. Такой код может содержать одновременно две ссылки: на изображение и на страницу вашего сайта».

Избегайте размещение слов на изображениях

В общем случае следует избегать изображений, содержащих какие-либо слова. Но если выбора нет, то измените alt text таким образом, чтобы он соответствовал словам на картинке. Кроме того, если такое изображение используется в качестве основного баннера, по возможности используйте теги h1 или h2, чтобы сообщить поисковым системам об особой важности альтернативного текста этой картинки.

Избавьтесь от лишнего alt text для «шаблонной» графики

Шаблонная графика, по сути, не является полноценным изображением, это просто повторяющийся стилистический элемент. Такие картинки не добавляют какого-либо контента и обычно повторяются на каждой странице сайта. Не следует использовать в этих случаях alt text, так как с точки зрения поисковых систем он является избыточным.

Не злоупотребляйте ключевыми словами

Alt text и имя файла не стоит использовать для банального перечисления ключевых слов. Поисковые системы предпочитают естественное, релевантное применение ключевых слов.

Старайтесь использовать уникальный alt text

Уникальный alt text будет более эффективным; если он одинаков для многих изображений, то значимость его сильно падает.

Хостирование картинок

Хостирование изображений на внешних серверах может быть выгодно сточки зрения экономии пропускной способности и ускорения загрузки страниц. Однако это может нанести ущерб с точки зрения SEO. Причина в том, что «link juice», вес любой ссылки, в том числе ссылки на картинку, достается сайту, на котором она расположена. Поэтому если вы хотите получить пользу от 32 ссылок на rabid_squirrel.jpg для сайта www.crazy-squirrels.com, сделайте так, чтобы изображение было доступно по адресу, например, www.crazy-squirrels.com/killer-squirrels/photos/rabid_squirrel.jpg, а не на каком-то стороннем хостинге, а-ля static3.crazy-squirrels.com.s3.amazonaws.com/rabid_squirrel.jpg. Преимущества, получаемые с точки зрения SEO, не всегда перевешивают увеличение времени загрузки сайта, так что учтите – это компромисс.

Качество контента превыше всего

Картинки, которые люди считают полезными, релевантными или удивительными, имеют гораздо больше шансов занять хорошее место в рейтингах поисковых систем, чем паршивые изображения, из которых, как ни старайся, конфетку не сделаешь.

Не беритесь за трудновыполнимые изменения

Сайты с идеально оптимизированными изображениями встречаются крайне редко. Однако не стоит считать эту задачу первоочередной. Фактически, это следует делать в последнюю очередь. В большинстве случаев есть более насущные вопросы, а трафика, добавляемого оптимизацией картинок, часто бывает недостаточно для оправдания трудозатрат. Хватайтесь за фрукты, висящие ниже других. Например, одновременная загрузка новых значений поля alt text для всех изображений сразу (при условии, что ваша CMS имеет такую возможность). В то же время, изменение имен файлов и повторная выгрузка каждого изображения на сервер, скорее всего, будет бесполезной тратой времени. Если на сайте используются только типовые картинки и фотографии улыбающихся людей, то оптимизация не имеет смысла.

Тем не менее, существуют ситуации, когда эта работа способна дать ощутимые результаты. Если любой из пунктов приведенного ниже списка относится к вам, стоит подумать над SEO изображений.

Совет первый: В процессе исследования поисковых запросов вы обнаружите, что некоторые из них изначально подразумевают поиск именно изображений. Неплохо было бы оптимизировать картинки под эти запросы.

Совет второй: Используйте Google Analytics, чтобы оценить количество и качество трафика, генерируемого ключевыми словами, имеющими отношение к изображениям.

  • Вы производите оптимизацию целевых с точки зрения SEO страниц.
  • У вас есть сайты или разделы сайтов с большим количеством картинок (интернет-магазины, медиапорталы).
  • Изображения — это ваша фишка. Например, если вы дизайнер интерьеров, веб-дизайнер, ландшафтный архитектор, фотограф, и т. д.
  • Картинки имеют важное значение для понимания контента страницы (таблицы, графики, диаграммы).
  • Значительная часть посетителей находят вас через поиск изображений по ключевым фразам.
  • У вас есть изображения, потенциально являющиеся отличным контентом для линкбайтинга. Оптимизируйте наиболее интересные картинки, которыми пользователи захотят обмениваться между собой, например, красивые, захватывающие дух фотографии, мемы, или смешные изображения. Совет: чтобы увидеть, какие картинки и страницы с изображениями пользуются наибольшей популярностью, используйте инструменты для вебмастеров (уважающие себя поисковые системы уже сделали их для вас).
  • Вы тратите много времени и сил на оптимизацию изображений, чтобы они были привлекательны в первую очередь для людей. Если это так, то оптимизируйте их также и для поисковых систем – это привлечет большее количество реальных посетителей.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook