Значительные мелочи (ч. 2)

Кросс-сэллинг, ап-сэллинг

Корзина — отличное место для кросс- и ап-сэллинга. Вкратце, кросс-сэллинг (cross-selling) – продажа «вдогонку», предложение посмотреть на (и купить) что-то, связанное с товаром, уже добавленным покупателем в корзину. Ап-сэллинг (up-selling) – попытка продать более дорогую альтернативу выбранного клиентом товара, или же просто увеличить объем уже существующего заказа. Кросс-сэллинг хорош не только на странице корзины. Имеет смысл завести на товарных страницах блок «см. также». На основе статьи 25 Ways to Improve Your Shopping Cart Джастина Палмера (Justin Palmer) (Продолжение. Начало статьи — здесь)

Сравнение товаров

С одной стороны, функция сравнения товаров в интернет-магазине может показаться излишним усложнением. Тем более что реализовать ее более-менее удобоваримо — задача не из простых. И вообще, сравнение — один шаг в сторону (а то и назад) от оформления заказа. Сравнивать — тратить время, а в работе интернет-магазина все устроено так, что если покупатель отвлекся от наполнения корзины, он может вообще ничего не купить: дел всяких масса, а интернет-магазин — всего лишь очередной сайт, в него не пришлось идти, а покинуть его можно в один клик. С другой стороны, сравнение товаров — отличная возможность для ап-сэллинга. Как еще лучше можно показать покупателю более дорогие и качественные альтернативы, варианты купить больше товара, в итоге заплатив меньше за единицу? Сложный в реализации, но хороший вариант — позволить покупателю сравнение по отдельным характеристикам. И не с перезагрузкой всей страницы, а с динамической подгрузкой результатов сравнения.

Большая кнопка «Оформить заказ»

Для владельцев интернет-магазина очевидно, что оформление заказа начинается со страницы корзины. Для многих покупателей — нет. Поэтому есть смысл добавить соответствующую кнопку на все страницы магазина. Пусть она также ведет в корзину, как и «Моя корзина», или же по клику открывается страницы первого шага оформления заказа — решать вам. Суть в том, чтобы предусмотреть все возможные поводы для замешательства (со стороны покупателя) и избавиться от них.

Быстрое оформление покупки

Дайте возвращающимся покупателям возможность быстро оформить заказ. Например, зарегистрированным пользователям, или тем, кого ваш интернет-магазин узнал по куке (cookie), на чекауте можно предлагать оформить заказ в один клик, если способы оплаты, доставки и адрес получателя не изменились с предыдущего посещения. При этом сохранившийся выбор способов оплаты и доставки, равно как и адрес, следует показывать, чтобы клиент не напрягал свою память. Еще лучше, если клиент сможет тут же, в таблице, где указаны сохранившиеся данные, внести требуемые изменения и оформить заказ.

Показ количества товара на складе

То, что называется «психологический триггер», мотиватор. Действует на людей, которые не решаются заказать что-либо. Видя, что на вашем складе осталось не так уж много требуемого товара, особенно если он числится среди популярных, человек будет склонен все-таки купить его, чем отказаться от приобретения. Можно «подстегивать» интерес фразами типа «Почти все продали!», или «Спешите, осталось всего -надцать штук!» и т.п. При этом не стоит оперировать цифрой меньше десяти — мало ли, вдруг ваш покупатель — мелкий оптовик, и озвученное малое количество товара на складе сыграет с вами злую шутку.

ICQ, Skype, телефон

Публикуйте свои контакты — моментальные контакты, так сказать, которые позволяют связаться с вами тут же — на каждой странице магазина. Отдельно выводите номер телефона и/или кнопку Live chat на страницах чекаута. Так вы снизите количество «брошенных» корзин, которые появляются, если у покупателя вдруг возник вопрос касательно нюансов оформления заказа (а такие вопросы возникают, и довольно часто), и ответа на него он не нашел.

Способы оплаты

Тут все просто: разместите логотипы платежных систем, с которыми вы работаете, в футере, создайте отдельную страницу, описывающую варианты расчета с вами. Обязательно перечисляйте способы оплаты на страницах оформления заказа. Если в той или иной системе покупателю придется заплатить комиссию за перевод денег на ваш счет — сообщайте об этом.

Ссылка на политику возврата покупок

Если у вас такой политики нет — выработайте ее. И обязательно доводите до сведения покупателей. Поверьте, мало кто будет действительно возвращать вам купленный товар. Но уверенности в вашем интернет-магазине такая политика прибавит. Что обязательно скажется на объеме продаж.  (начало статьи — здесь)
Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

15 ноября / Комментарии

Возможно ли «коробочное» решение в B2B? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от B2B-портала

Когда  пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так же и в бизнесе: все розничные интернет-магазины похожи друг на друга, но каждый B2B-портал индивидуален.
Разница не очевидна на первый взгляд, поэтому многие компании соглашаются на «коробочное» решение. Почему готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

далее →

14 ноября / Комментарии

«Джентльменский набор»: что нельзя забыть при запуске интернет-магазина?

Недавно мы говорили о том, какими функциями, характеристиками и модулями можно пожертвовать в условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов. Сегодня мы решили рассмотреть ситуацию с другой стороны и спросить экспертов об обязательных элементах, которые обязательно должны присутствовать еще на первой версии интернет-магазина.

далее →

24 октября / Комментарии

Заказ интернет-магазина: на чем можно сэкономить?

Утверждение «время – деньги», пожалуй, одно из самых ключевых для любого бизнеса. В том числе оно актуально и при первичном запуске торговой онлайн-площадки. Однако в случае ограниченного бюджета или горящих сроков владельцам и управляющим интернет-магазинов приходится принимать решения о том, на что необходимо направить свои ресурсы в первую очередь, а чем можно повременить. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

далее →

18 октября / Комментарии

Создание интернет-магазина без лишних вложений: онлайн-конструктор + профессиональная CMS в одной «коробке»

Как правильно выбрать движок интернет-магазина — так, чтобы через год-другой не пришлось менять его на другой, а потом на третий и так далее? Если рассуждать логически, то такой движок должен быть простым в освоении — чтобы с ним мог справиться любой начинающий пользователь — и в то же время настолько мощным и гибким, чтобы со временем можно было создать профессиональную торговую площадку в интернете со всеми современными возможностями.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook