Методические материалы → Офлайн-ритейл

Франчайзинг и малый бизнес

Кейс "Увеличение среднего чека при покупке билета на трансфер"

Рассказывает Полина Гладыш, KiwiTaxi:

Способов увеличить средний чек при заказе трансфера несколько, и все они формируются из скрытых потребностей клиента. Чаще всего трансфер заказывают те, кому в общественном транспорте неудобно – это родители с малышами, пожилые люди, неопытные путешественники или туристы с объемным багажом (например, сноуборды). Именно на их запросы мы и ориентируемся.

Для родителей, например, важно только одно: снизить стресс для своего малыша в путешествии. Не терзать его на жаре, не сбивать режим сна и т.д. Им некогда бегать по аэропорту, обменивая валюту, и подыскивая подходящую машину. Поэтому они и бронируют авто заранее через интернет. В момент, когда клиент-родитель заказывает трансфер – мы предлагаем ему сделать дозаказ на детские кресла и бустеры.

Функционал дозаказа есть у каждого клиента, но вписан ненавязчиво. Тот, кому услуга не интересна, не обратит на нее внимания. Родители же, которые не раз и не два сталкивались с отсутствием детских кресел в городских такси, совершат дополнительную покупку для того, чтобы обезопасить детей и сделать их поездку комфортнее.

Другой случай увеличения среднего чека – это предложение разного класса комфортости автомобилей. Заблуждение, считать, что «люкс» могут заказать только бизнесмены. Чем меньше ценовой разрыв между комфорт-классом и премиум-сегментом, тем серьезнее клиент задумается о том, чтобы немного доплатить, но получить более комфортный автомобиль. Иногда речь о объективном различии классов авто, а иногда дело во вместимости.

Пример: компания из трех девушек c тремя чемоданами и двумя сумками из ручной клади выбирает трансфер. Теоретически, они все вместе с багажом уместятся в машину эконом-класса (FordFocus, VW Golf и т.п.), но будет тесно. Сумки, скорее всего, придется везти на коленях или в ногах. В момент выбора на странице они видят минивэн, стоимость которого отличается от эконома на 400 рублей. На одного пассажира эта сумма совсем небольшая, стоимость чашки кофе – но в результате клиентки получают гораздо более вместимый трансфер, а сумма их чека пусть немного, но вырастает.

К дополнительным средствам увеличения среднего чека мы относим и «обратный трансфер». Здесь механизм совсем прост: если человек по определенным причинам выбрал трансфер до отеля, скорее всего, на обратном пути ему также понадобится эта услуга. Поэтому мы добавили пункт «Заказать обратный трансфер». Этот способ неплохо действует на тех путешественников, которые бронировали трансфер по наитию, не задумываясь об обратной дороге. Зато, заметив этот пункт, они часто (около 30-40%) заказывают трансфер туда-обратно, хотя на такой двойной заказ никакой скидки не предлагается.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Нулевой риск в выборе объекта аренды. Возможно ли?

Задумывались ли вы как подстраховать себя при заключении договора аренды от различных «сюрпризов» со стороны арендодателя, о которых он или не знал или решил умолчать? Как заранее обезопасить себя от проблем, которые впоследствии могут возникнуть с объектом, например, притязаний третьих лиц или технических недостатках помещения? Возможно, в этом вам поможет совершенно новый инструмент договорного права – заверения об обстоятельствах.

далее →

17 февраля / Комментарии

Как головная компания помогает своим франчайзи зарабатывать

Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании по продаже женской одежды Piraku, рассказывает о принципах взаимодействия своей компании с франчайзи.

далее →

3 февраля / Комментарии

Экономика франшизы

Недавно я начал работать с одной командой, которая развивает бизнес через франшизу, и решил посчитать экономику такого бизнеса, чтобы понять от чего зависит этот бизнес и как сильно он зависит от эффективности франчайзи.

далее →

7 декабря 2015 / Комментарии

Автомойка. Стимулирующие мероприятия, в т.ч. предпраздничные

В предновогодние дни во многих сферах бизнеса отмечается рост продаж. Наблюдается такой эффект и в автомоечном бизнесе, ведь у автовладельцев существует поверье «В Новый Год на чистой машине».

далее →

24 ноября 2015 / Комментарии

Мобильный webrooming - скандинавский круизный опыт

Одним из самых крупных и динамично развивающихся направлений в ритейле является трэвел ритейл — торговля в местах естественного скопления путешественников.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook