Методические материалы → Офлайн-ритейл

Франчайзинг

Как найти франшизу с меньшими расходами?

При выборе франшизы с минимальными расходами встает вопрос о ее доходности - рассказывает Сергей Бровцев, генеральный директор «Кастом Кэпитал Групп» - если ты вложил 100 тыс. руб., то и получать с этой франшизы будешь соответственно – примерно 20 тыс. руб., вложил 1 млн. руб. – 200 тыс. руб.

Сейчас набирают популярность франшизы в сфере услуг, например: квесты, в среднем такая франшиза приносит по 70 тыс. руб. в месяц. В основном, франшизы с минимальными вложения привлекают активную «предпринимательскую» молодежь, тех, кто работе на предприятии предпочитает свободу и свое дело с небольшим, но стабильным доходом. 

Чудес в этой сфере не бывает. Пожалуй, любой франшизный бизнес в 80% случаев – это сложная история, точно не соответствующая заявленным при продаже параметрам. Зачастую это продажа воздуха: человек заразился какой-то идеей и пытается других убедить в ее успехе. Такие варианты рассчитаны на не особо финансово грамотных людей, которые «бегают» по рынку в поисках легких денег. Несомненно, есть стоящие франчайзинговые проекты, но таких – порядка 20-30%. 

Надо искать какие-то совсем новые истории, при этом отдавая себе отчет в том, что гениальные идеи не идут во франшизу – люди в таком случае сами развивают свой бизнес. Если, конечно, ты не являешься производителем и хочешь быстро захватить рынок, но в таком случае франшиза для собственника не средство зарабатывания денег, а раскрутка объемов своего производства.

После того, как ты поверил в идею и купил франшизу, начинается серьезный кропотливый труд ведения бизнеса, анализа рынка, каждодневная борьба за покупателя.
При этом, вложить потребуется гораздо больше стоимости самой франшизы, обычно к ней нужно прибавить затраты на: ремонт помещения, оборудование, запуск проекта, обучающие истории, рекламу и продвижение.

Оптимизировать расходы очень сложно, потому что, покупая франшизу, ты должен соблюдать определенные требования: место, площадь, количество сотрудников, даже конкретная мебель. Модель просчитана, и она работает, но успех будет зависеть от покупательского спроса на рынке, от умения стимулировать персонал и выстраивания эффективной системы мотивации, а также грамотного позиционирования и отстройки от конкурентов. 

Но оптимизация расходов все-таки возможна. Она может заключаться, например, в части рекламы, когда используешь правильные каналы, позволяющие привлекать именно твою целевую аудиторию. Сократить постоянные издержки можно и по статье «зарплата персонала», если удастся нанять людей, готовых работать на результат, то есть получать зарплату в зависимости от выручки.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

9 февраля / Комментарии

Подбор и подготовка эффективного персонала франчайзи

О том, как должны разделяться функции по подбору персонала между франчайзи и франчайзером рассказывает Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании Piraku На сегодняшний момент компания Piraku насчитывает 25 партнеров-франчайзи.

далее →

23 декабря 2015 / Комментарии

Франчайзинг. История успеха. Футбольная школа «Юниор»

Футбольная школа «Юниор» - это крупнейшая в России сеть частных школ, которая специализируется на занятиях с детьми от 3-х лет.

далее →

5 ноября 2015 / Комментарии

Плюсы и минусы субфранчайзинга

О том, что такое субфранчайзинг, какие преимущества и недостатки этой франчайзинговой модели рассказывает Ольга Киселева, директор по развитию, международной сети фитнес-клубов World Gym в России

далее →

3 ноября 2015 / Комментарии

Прежде чем выходить на рынок (в т.ч. международный) с продажей франшизы

Создание франчайзинговой сети становится все более популярной идеей, о том, что необходимо учесть при принятии решения о запуске сети – в этом материале.

далее →

29 октября 2015 / Комментарии

Франчайзинг: право, учет, налоги...

Договор франчайзинга (или коммерческой концессии) предусматривает передачу правообладателем комплекса исключительных прав для использования другой стороной в предпринимательской деятельности. По франшизе могут быть переданы права на использование торгового знака, коммерческого обозначения, секрета и методов производства и т.д. Естественно, право передается на возмездной основе, то есть за определенную плату.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook