Методические материалы → Офлайн-ритейл

Франчайзинг

Выбор помещения для предприятий общепита – юридические аспекты

Выбор помещения для предприятий общепита – юридические аспекты

Юлия Вербицкая (HoReCa-юрист) рассказывает: при выборе помещения под бар, ресторан, кафе важно обратить внимание не только на удобство расположения, но и на юридические моменты. Будет обидно, если после проведения ремонта и налаживания потока клиентов, выясниться, что в этом помещение нельзя в принципе размещать заведение общепита или же что арендодателю оно принадлежит на «птичьих правах» и вас могут в любой момент попросить.

Во-первых, нужно проверить чье помещение. Чтобы проверить, кому на самом деле принадлежит помещение, нужно заказать выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Это можно сделать через Росреестр, любой офис МФЦ или через интернет. Ответ на запрос готовится в течение пяти рабочих дней. В нашем случае будет достаточно ответа на запрос через сайт Росреестра, т. к. самое главное проверить:

а) действительно является ли предполагаемый арендодатель собственником

б) нет ли каких-то судебных споров и залогов, о которых вы не знаете, в отношении вашего будущего помещения.

В принципе, арендодатель может и не быть собственником, а сам быть арендатором, но тогда нужно будет соблюсти всю процедуру получения согласия на субаренду. Или же помещение может быть в государственной или муниципальной собственности, тогда тоже надо будет получить согласие собственника (если это вообще возможно – в каждом конкретном случае нужно проверять индивидуально) и в некоторых случаях пройти процедуру участия в аукционе.

Если вы собираетесь продавать алкоголь в своём заведении, немаловажно будет проверить, а кто еще размещается в здании и в непосредственной близости от него, нет ли там какого-нибудь образовательного или медицинского учреждения (опасен даже такой, казалось бы, безобидный сосед, как клиника красоты с лицензией на медицинские услуги). При этом конкретное расстояние в каждом регионе свое, надо изучать локальные нормативные акты.

Для получения алкогольной лицензии также важны характеристики самого помещения: сможете ли вы обеспечить все лицензионные требования, оборудовать необходимые подсобные помещения, склад для хранения алкоголя и т.д. Хорошо, если до вас там уже было заведение с лицензией на алкоголь, тогда, скорей всего и вы получите лицензию без проблем.

Если планируется размещение заведения с массовым пребыванием людей (50 и более человек), то обратите внимание на соблюдение противопожарных требований. Есть ли там два эвакуационных выхода и соответствуют ли они всем установленным правилам. Вполне возможно, что для маленькой кофейни на 10 мест такое помещение подойдет, а для ночного клуба — на 70 мест, уже нет. А ведь далеко не в каждом можно будет организовать второй выход.

И ещё один момент: желательно, чтобы оно не было размещено на территории учреждения культуры, иначе посетителям нельзя будет курить не только в самом помещении, но и рядом с заведением.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

9 февраля / Комментарии

Подбор и подготовка эффективного персонала франчайзи

О том, как должны разделяться функции по подбору персонала между франчайзи и франчайзером рассказывает Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании Piraku На сегодняшний момент компания Piraku насчитывает 25 партнеров-франчайзи.

далее →

23 декабря 2015 / Комментарии

Франчайзинг. История успеха. Футбольная школа «Юниор»

Футбольная школа «Юниор» - это крупнейшая в России сеть частных школ, которая специализируется на занятиях с детьми от 3-х лет.

далее →

5 ноября 2015 / Комментарии

Плюсы и минусы субфранчайзинга

О том, что такое субфранчайзинг, какие преимущества и недостатки этой франчайзинговой модели рассказывает Ольга Киселева, директор по развитию, международной сети фитнес-клубов World Gym в России

далее →

3 ноября 2015 / Комментарии

Прежде чем выходить на рынок (в т.ч. международный) с продажей франшизы

Создание франчайзинговой сети становится все более популярной идеей, о том, что необходимо учесть при принятии решения о запуске сети – в этом материале.

далее →

2 ноября 2015 / Комментарии

Как найти франшизу с меньшими расходами?

При выборе франшизы с минимальными расходами встает вопрос о ее доходности - рассказывает Сергей Бровцев, генеральный директор «Кастом Кэпитал Групп» - если ты вложил 100 тыс. руб., то и получать с этой франшизы будешь соответственно – примерно 20 тыс. руб., вложил 1 млн. руб. – 200 тыс. руб.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook