Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Бизнес на прокате автомобилей

Одним из самых привлекательных видов деятельности как в курортных городах, так и в деловых центрах, является бизнес на прокате автомобилей. Гости населенного пункта нуждаются в таких авто очень часто, и хотя открытие пункта проката по плечу не всем бизнесменам, попробовать организовать его все же стоит.

«Молодой» бизнес: кому нужен прокат авто?

Услуга по предоставлению машин напрокат появилась относительно недавно. В Европе она предлагается уже несколько десятилетий, в России – максимум последние 10-15 лет, и это связано с тем, что далеко не все предприниматели хорошо представляют себе, что делать и как привлекать клиентов. Однако особых сложностей в этом вопросе нет. Открывая бизнес на прокате авто, нужно подумать о том, какие именно машины будут предлагаться клиентам, а также просчитать их количество, выгодное для предпринимателя. Оптимальный вариант для начала – хотя бы 10-15 автомобилей, среди которых будут как стандартные легковые авто, так и минивэны, малолитражки. Можно также предусмотреть в этой «коллекции» один грузовой автомобиль (например, «ГАЗель»). При этом многие считают, что лучше всего открывать бизнес, используя иномарки среднего класса – это своего рода гарантия, что уже пришедший в офис заказчик не откажется в последний момент от выбранного автомобиля ввиду того, что сомневается в его качестве. Учитывая это, владелец предприятия должен знать, какие именно машины считаются самыми популярными на рынке и на чем предпочитает ездить целевая аудитория. При этом предприятие может выбрать для себя одну целевую группу заказчиков и работать только на нее. Так, бизнес на прокате автомобилей может быть нацелен на:

  • туристов, которым нужны машины для путешествий
  • жителей города, которые используют прокатные авто, когда их собственные машины не на ходу (или же клиент просто хочет приобрести новую машину и берет напрокат аналогичную модель, чтобы опробовать ее на дороге)
  • предпринимателей – для них можно организовать прокат автомобилей бизнес-класса (актуально для городов, в которых хорошо развито предпринимательство)
  • горожан, организующих праздники и желающих для особого случая выбрать особую машину

Последнее особенно актуально и интересно – бизнес на прокате лимузинов для свадеб, вечеринок, выпускных балов и корпоративных торжеств приживется неплохо, однако его все же следует открывать в крупных населенных пунктах, иначе машины будут пользоваться не слишком большим спросом. И, конечно же, в последнее время во многих городах выросло количество клиентов, которым нужна машина на длительный срок. На долговременном лизинге можно заработать особый доход, поэтому этой услуге тоже стоит уделить внимание.

Как открыть бизнес на прокате авто?

Первым делом регистрируется предприятие, и в данном случае лучше выбрать ООО или ЗАО с общей системой налогообложения. Затем предприниматель подыскивает офис для работы – это должно быть просторное помещение с гаражом, где будет располагаться весь автопарк, и, возможно, уютной небольшой приемной, куда и будут приходить клиенты. Располагаться такой офис может как в центре города, так и в более отдаленных районах – это не принципиально, поскольку основной массив заказчиков все равно нужно будет «ловить» там, где они обычно бывают.Так бизнес на прокате автомобилей следует рекламировать в отелях, аэропортах, на вокзалах, в бизнес- и развлекательных центрах… В каждом учреждений должна быть обязательно стойка с броским плакатом, за которой будет сидеть менеджер, готовый оформить сделку мгновенно и рассказать клиенту о машинах, которые есть в наличии. Выбранный автомобиль доставляется клиенту в течение кратчайшего времени. В такой ситуации офиса с приемной будет фактически требовать только бизнес на прокате лимузинов или машин бизнес-класса, все остальные виды деятельности могут обойтись без нее. Такая форма работы предполагает особый подбор персонала. Помимо менеджеров (их количество должно равняться числу стоек для приема заказа), потребуются также водители (хотя бы 3-5 на 10-15 автомобилей – они будут доставлять машину клиенту, а при необходимости и возить его, беря за такую услугу отдельную плату), бухгалтер и рабочие, которые будут следить за техническим состоянием машин и их чистотой. Чтобы сэкономить на оплате труда последних, можно заключить договор с каким-либо автосервисом, и за состоянием машин будет следить он.

Вложения: как можно сэкономить?

Безусловно, бизнес на прокате авто потребует больших инвестиций, ведь автомобили стоят дорого. Общая сумма расходов может составлять 6-6,5 млн рублей. На эти средства будет закуплен транспорт, проведено его страхование и оснащение необходимыми системами безопасности. Однако затраты можно снизить, взяв машины в кредит. Еще минимум 30-40 тыс. понадобится на ежемесячную аренду гаража: в среднем одно место будет стоить 2 тыс. рублей. Также около 100-120 тыс. (минимум) нужно будет выделить на оплату труда сотрудников. И, конечно же, 50-70 тыс. будут ежемесячно уходить на рекламу, изготовление стоек для приема клиентов, печать рекламных плакатов и т.д. Эта статья расходов очень важна, особенно если открывается бизнес на прокате лимузинов, который нуждается в постоянном напоминании о себе целевой аудитории. Отдельные рекламные кампании при этом будут организовываться в периоды акций и действия спецпредложений для заказчиков.

Сколько можно заработать на прокате?

Средняя цена за автомобиль на сутки – 40-80 долларов или около 1300-2500 рублей (обычно цены назначаются в у.е., поскольку очень часто машины напрокат берут иностранные граждане, и так попросту удобнее). При этом фирма может как предлагать машины эконом-класса (например, малолитражки) – их цена может быть в пределах 1 тыс. рублей за день, так и осуществлять прокат автомобилей бизнес-класса – они будут стоить до 5,5-6 тыс. рублей в сутки (170 долларов). Дорогие и вместительные модели, минивэны могут предлагаться за 8-10 тыс. (от 250 долларов). Самым дорогим же, естественно будет лимузин – роскошное авто может стоить от 5 тыс. за час, однако зачастую компании идут навстречу клиентам и предлагают им приятные бонусы – например, возможность арендовать такую машину всего лишь за 2-3 тыс. в час. По средним подсчетам каждая машина будет работать примерно 20 дней в месяц. Следовательно, цену каждого авто нужно умножать на 20, чтобы получить ежемесячную прибыль за нее. Обычно она составляет не менее 300-500 тыс. рублей ежемесячно на первых порах, и может достигать 1 млн рублей, когда бизнес достаточно разовьется. Разумеется, часть суммы будет уходить – на заработную плату сотрудникам, расходы на топливо для автомобилей, их обслуживание и мойку, а также на уплату налогов. Учитывая это, затраты на организацию бизнеса смогут окупиться как минимум через 1-1,5 года работы. Прокат автомобилей бизнес-класса окупается дольше, ведь сами машины будут стоить дороже. И все же такой вид деятельности считается очень прибыльным, и если ориентироваться на него и не бояться делать крупные вложения, в будущем он будет приносить очень большую прибыль. Похожие статьи:

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook