Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть баню

Баня или сауна – отличное средство заработка, особенно если бизнес организован с учетом современных условий и потребностей клиентов. Такие заведения могут быть крупными или мелкими, и если вы хотите открыть баню для большого количества клиентов, выберите подходящий вариант – как с точки зрения объемов работы, так и с точки зрения инвестиций.

Как открыть баню (сауну)?

Первым делом нужно определиться, какое именно предприятие у вас будет. Так, сегодня наиболее востребованными считаются небольшие частные бани, в которых при этом фиксируется достаточно большой поток клиентов. Безусловно, прибыльными будут и крупные сауны, однако многим клиентам таковые не нравятся – в них обычно не так уютно, да и бывает слишком много посетителей. Впрочем, даже в маленькой бане должно быть достаточно места для обустройства всех необходимых «служб», поэтому искать здание для нее нужно особенно тщательно. В частности, в нем должны поместиться:

  • русская парилка
  • сауна
  • турецкая баня
  • массажный кабинет
  • гардероб
  • бар

В некоторых случаях баня может включать в себя также бильярд, прачечную, косметологический кабинет, парикмахерскую… Однако набор этих услуг зависит от личного желания владельцев бизнеса. В любом случае площадь вашей бани должна занимать минимум 80 кв. м. Арендовать помещение для нее вы можете в любом здании, где возможно организовать сауну, либо же можно купить (взять в аренду) отдельно стоящее строение. Второй шаг – создание проекта будущего заведения, который поможет дополнительно определиться с тем, что нужно, чтобы открыть баню. Вам нужно:

  1. Получить рекомендации от пожарных, поскольку бани являются пожароопасными объектами (в частности, вам нужно будет обязательно проложить по периметру парилок специальные перфорированные полые трубы, по которым в случае пожара будет пущена вода)
  2. Получить разрешение врачей Санэпиднадзора
  3. Обязательно предусмотреть вентиляционные люки
  4. Запланировать в помещении ремонт в соответствии со всеми нормами (в частности, стены нужно будет обшить материалами из твердых пород древесины, которая не должны быть обработана горючими веществами и токсичными средствами)

И, конечно же, прежде чем решить, как открыть баню (сауну), нужно позаботиться об интерьере заведения. От него зависит очень многое, поэтому продумайте эксклюзивное решение и особые украшения! Когда проект будет готов, можно пройти процедуру регистрации предприятия (вам подойдет ИП) и выбора системы налогообложения (для маленькой бани идеальна «упрощенка»). Затем можно подобрать и персонал будущей бани. Ей понадобятся:

  • администратор
  • кастелянша
  • мойщик
  • парильщик
  • массажист

Если у вас будут дополнительные услуги (бар, бильярд и т.д.), для них тоже нужно будет дополнительно подобрать сотрудников. Более того, со временем штат скорее всего придется расширить – если поток клиентов будет большим, вам нужно будет создать все условия для того, чтобы они долго не стояли в очереди.

Сколько стоит открыть баню?

Самыми популярными сегодня являются дешевые бани, где может попариться каждый. Именно они способны приносить ежемесячный доход в сумме 5-10 тыс. долларов, а если открыть сеть таких маленьких саун, можно зарабатывать намного больше. Правда, и на открытие придется потратиться: организация одной частной бани будет стоить 100-500 тыс. долларов. Основная доля этой суммы уйдет на закупку оборудования для сауны. Вам понадобится:

  1. Печь – электрическая (самая безопасная, но и самая дорогая), дровяная (более дешевая и полезная для здоровья, однако сложная в эксплуатации и обслуживании) или газовая (самая дешевая, но самая опасная)
  2. Финские печи – впоследствии они будут требовать либо мелкого ремонта, либо полной замены
  3. Печки и камни в сауну и русскую парилку
  4. Обшивка для бани – достаточно дорогое удовольствие, которое, к тому же, нужно будет периодически заменять

Все виды оборудования могут иметь разную стоимость – в зависимости от специфики техники, ее производителя, мощности и других параметров. Более того, помимо базовых затрат, вам понадобятся еще и ежегодные – запланируйте трату 300-500 тыс. долларов в год на обновление оборудования и его обслуживание. Также раз в 3-5 лет вам нужно будет проводить в помещении капитальный ремонт (это еще примерно 30% от первоначальной стоимости вашей бани). Учитывая, что суммы достаточно велики, стоит попытаться сэкономить, и сделать это можно, сократив количество услуг в бане, – например, для начала можно обойтись только одной сауной или русской парилкой, не открывать бар и массажный кабинет... Однако если вы точно знаете, что нужно, чтобы открыть баню, можно рассчитывать на то, что проект полностью окупится за 4 года. В среднем одно посещение сауны может стоить 100-200 долларов, и ежедневно вы сможете зарабатывать минимум до 1000-2000 тыс. 20% этой суммы нужно будет тратить на зарплату персонала, 20% – на дезинфекцию помещений, и еще 20% – на оплату коммунальных услуг, стирку полотенец и т.д. Все остальное – ваша чистая прибыль, и если вы будете регулярно улучшать качество услуг и предлагать клиентам приятные бонусы, вы сможете значительно увеличить эту сумму и зарабатывать даже больше, чем вы планировали. Похожие статьи:

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook