Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть детский клуб

У вас есть небольшие сбережения и большое желание иметь собственный несложный бизнес, не требующий специальной профессиональной подготовки и не связанный с поставщиками и дебиторско-кредиторскими хлопотами. Вполне вероятно, открытие детского клуба, небольшого развлекательного центра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, – это то, что вам нужно.

Как открыть детский клуб

Первыми открывать детские клубы начали владельцы крупных супермаркетов и торговых центров, борясь за клиентов и удовлетворяя потребности родителей, которым негде оставить маленьких детей, чтобы не спеша заняться шопингом. Идея приглянулась и услугами игровых комнат стали пользоваться не только посетители супермаркетов: родители, ходами ожидающие в очередях за местом в детском саду, стали приводить «домашних» деток в игровые комнаты, чтобы они развлеклись и учились общаться с ровесниками. Так открытие клуба из удачного маркетингового хода превратилось в активно развивающийся бизнес, приносящий стабильный доход при сравнительно небольших инвестициях. В отличие от частного детского сада или детского центра раннего развития для того, чтобы открыть детский клуб, не надо получать лицензию. Предельно просты и другие документы для открытия: регистрация ИП с учрежденной с 2013 года патентной формой налогообложения и выбором кода ОКВЭД 92.7, регламентирующего «прочую деятельность, связанную с организацией отдыха и развлечений»; регистрация в налоговой кассового аппарата либо бланков строгой отчетности; разрешительные документы Роспотребнадзора и Госпожнадзора на помещение для открытия детского клуба.

Выбор места и оборудования

При выборе места для открытия детского клуба не стоит изобретать велосипед. Подойдет комната или площадка площадью от 30 кв. м в любых местах с большой проходимостью потенциальных клиентов, которым необходимо оставить на некоторое время детей под присмотром: торгово-развлекательный центр или гипермаркет, кинотеатр, фитнесс-центр, салон красоты, спа-центр и даже большой магазин товаров для детей. Как вариант исключения из правил, но иногда успешный – помещение в спальном районе, где полностью отсутствует инфраструктура досуга и детей, и взрослых. Стандартный набор оборудования для детского игрового клуба – это уголок с мягкими игрушками, наполненным шариками сухим бассейном, столиками для рисования, конструкторами для малышей возраста 1,5-4,5 года. Для детей постарше желательно установить лабиринт. Он может занимать площадь 15-20 кв. м, а значит и площадь комнаты должна быть 60-70 кв. м.

Персонал и организация работы

При подборе персонала для открытия детского клуба отдавайте предпочтение ответственным людям, умеющим работать с детьми. Это могут быть студенты старших курсов педагогических университетов или колледжей, а также педагоги-пенсионеры, имеющие возможность работать посменно. Как правило, время работы детских развлекательных центра – с 9 утра до 21 часа вечером, а два сотрудника работают по 6 часов каждый. Стоимость пребывания одного ребенка – 100-120 руб/час в рабочие дни и 150-180 руб/час в выходные и праздничные дни. Родители маленьких детей до 3-х лет обычно могут находиться в игровой комнате бесплатно. Если же взрослый хочет сопровождать ребенка старше 3-х, он должен дополнительно заплатить 20-30 руб. Сотрудник имеет право принять в центр только здорового ребенка, проверив паспорт родителя и внеся время приема в компьютерную программу учета либо в специальную тетрадь. Время пребывания одного ребенка в игровом клубе не должно превышать 4-х часов. Несоблюдение этих правил создаст клубу негативную репутацию, и, как следствие, приведет к потере клиентов. Пик посещаемости детских развлекательных центров приходится на время от 16 до 21 часов, когда родители, забрав ребенка из сада или школы, отправляются по делам. Поэтому на первую половину дня можно установить систему скидок, чтобы увеличить посещаемость за счет неработающих мам с маленькими детьми. Для постоянных посетителей тоже желательно разработать систему бонусов и скидок. При планировании бизнеса не забывайте о его сезонности: летом, когда детей увозят за город, а в городе стараются больше времени гулять с ними на свежем воздухе, посещаемость игровых комнат снижается в разы.

Затраты на открытие детского клуба и рентабельность

С учетом стоимости аренды и ремонта помещения, покупки оборудования, регистрации бизнеса и зарплаты персонала в первый месяц работы расходы на открытие детского клуба не превысят 300 тыс. рублей. Если место выбрано удачно и посещаемость хорошая, ежемесячная выручка может составить 100 тыс. рублей. Примерно 50 тыс. руб в месяц придется расходовать на содержание, тогда чистая прибыль составит 50 тыс. рублей. Первоначальные инвестиции должны полностью окупиться через 3-4 месяца. В перспективе доходность клуба можно повысить за счет развития и предложения новых услуг: создание детского кафе, организация детских праздников и конкурсов, творческих кружков.

Похожие статьи:
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook