Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть домашний отель

Какая гостиница больше всего напоминает о доме и считается самой уютной? Конечно же, домашний отель! Именно в нем стремятся разместиться многие опытные туристы, и если вы решите реализовать такую бизнес-идею, вы уж точно не прогадаете, ведь для открытия подобного отеля вам даже не нужно будет делать какие-либо серьезные затраты!

С чего начать?

Прежде всего определитесь с самим понятием: домашний отель – особая «гостиница», которая может размещаться прямо в вашем собственном доме. Особо актуальной такая идея будет для тех, кто имеет частный дом на двух хозяев или же просто может выделить часть своих владений для постояльцев. Количество номеров в будущем отеле может варьироваться от 1-3 до 10 – в зависимости от исходной площади. При этом хозяева размещаются так, чтобы в любой момент помочь гостям, если они будут в этом нуждаться, но не мешать их отдыху. Учитывая специфику такой гостиницы, отдельного помещения для нее можно не искать, да и в исходном помещении не нужны будут существенные преобразования. Кухня и ванная могут быть общими у гостей и хозяев, либо же для постояльцев можно предусмотреть отдельный санузел и место для готовки еды. Впрочем, чаще всего открытие домашнего отеля подразумевает, что гостей вы будете кормить сами, поэтому следует сразу рассчитывать на то, что вам придется готовить им хотя бы завтрак. Такое размещение обязательно понравится многим категориям постояльцев:

  • командировочным предпринимателям и служащим, которые приезжают в чужой город и хотят получить домашний уют
  • туристам, которые хотели бы ознакомиться с колоритом какого-либо региона (домашний отель – отличная идея для областей, отличающихся особым национальным духом и имеющих множество достопримечательностей)
  • иностранцам, которые приезжают в ваш город с экскурсиями

Чаще всего такие гости будут останавливаться у вас на одну ночь, однако те, кому понравится ваш отель, обязательно задержатся или приедут снова!

Формальности

Важный шаг при создании домашней гостиницы – соблюдение необходимых формальностей. Вам стоит сразу зарегистрировать ИП и выбрать подходящую систему налогообложения – в случае с домашним отелем идеально подойдет «упрощенка». После этого вам нужно будет озаботиться оформлением помещений, в которых разместятся постояльцы. Прежде чем открыть домашний отель, вам может понадобиться:

  • перепланировка дома с целью обустройства дополнительного количества спален (будьте готовы к тому, что получение всех разрешений на эти работы и их согласование в различных инстанциях займут у вас около года)
  • ремонт в готовых спальнях, на кухне и общих для гостей помещениях
  • закупка необходимого количества дополнительной мебели и бытовой техники (не забывайте о том, что в современных отелях, независимо от их специфики, обязательно должен быть доступ к интернету!)

При этом главным плюсом открытия такой гостиницы является то, что вы изначально нацеливаетесь на прием небольшого количества гостей, поэтому никакого особого разрешения от местных властей вам не нужно – достаточно лишь уведомить налоговые органы.

Сколько стоит открыть домашний отель?

Еще одним преимуществом этой бизнес-идеи является ее экономичность. По сути, основная сумма средств вам потребуется только на перепланировку дома и ее согласование (цена зависит от объемов работы), однако если вы не намерены делать это, или же ваш дом уже и так имеет все необходимое, о крупных тратах можно забыть. Что же касается остальных затрат, то они могут быть минимальны:

  • ремонт в одной спальне может обойтись в 20-40 тыс. рублей – вам достаточно будет лишь привести комнату в порядок, сделать ее просторной, чистой и светлой
  • обустройство комнаты «с нуля» (при полном отсутствии мебели) может стоить еще 20-50 тыс. рублей
  • закупка необходимой быттехники (стиральная машина, микроволновая печь, телевизоры, водонагревательный бак и т.д.) может потребовать затрат на уровне 100 тыс. рублей
  • закупка «расходных» материалов – постельного белья, полотенец, бытовых принадлежностей потребует трат в пределах 50 тыс. рублей

Итого вам может понадобиться минимум 200 тыс. рублей стартового капитала, однако даже на необходимых покупках можно сэкономить без ущерба для гостей. Так, например, открытие домашнего отеля в национальном стиле избавит вас от необходимости закупать новую мебель – дом лучше обставить старыми вещами, выдержанными с учетом определенного колорита. Также подобная гостиница избавит вас от необходимости закупать большое количество техники. С другой стороны, вам также придется предусмотреть и определенные ежемесячные расходы – например, затраты на покупку продуктов (около 10 тыс. рублей в месяц), бытовых мелочей (4-5 тыс.), оплату коммунальных услуг (2-3 тыс.). Впрочем, такие расходы будут достаточно быстро окупаться. Суточное размещение в вашем доме может стоить минимум 800-1000 рублей на человека, а максимум – 2-3 тыс. рублей. И если домашний отель будет работать без перерывов и выходных, в месяц вы сможете зарабатывать от 30 до 90 тыс. Часть из них будет уходить на ежемесячные расходы, а большая часть будет оставаться вам в виде чистой прибыли, и в итоге вы сможете окупить расходы на свою маленькую гостиницу максимум за 1 год, наслаждаясь не слишком тяжелой работой и минимальными затратами на нее. Другие виды отелей:

Похожие статьи:

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook